Спецназ первой категории
Отвечая на вопрос о том, основана ли история нового Medal of Honor на реальных событиях, исполнительный продюсер Грег Гудрич сказал следующее: «Medal of Honor – «исторический вымысел», который разворачивается на фоне настоящей войны в Афганистане. Это примерно так же, как выдуманная история «Спасения рядового Райна», рассказанная участниками Второй мировой».
На самом деле между строк вопроса был совсем другой интерес: каким боком разработчики планируют конкурировать с серией Call of Duty: Modern Warfare? Обращаться к реалиям текущей войны вредно для любого проекта, на это как бы намекает печальная судьба заживо похороненной Six Days in Fallujah. Так что вопрос был скорее риторическим – о том, что Medal of Honor переезжает из прошлого в настоящее, мы знали с самого начала. А еще мы знаем, что над проектом работают сразу две студии: EA Los Angeles отвечает за однопользовательскую кампанию, а EA DICE – за мультиплеер.
Вообще, выглядит подозрительно: именно EA LA вела сериал от самого начала (в те далекие годы она звалась Dreamworks Interactive) до провальной Medal of Honor: Airborne. С другой стороны, во главе как студии, так и нового проекта нынче стоят совсем другие люди – как следствие, кредитная линия доверия снова открыта. Ну а в EA DICE мы и не сомневаемся – эти парни знают, что такое настоящий военный мультиплеер.
Если мужик в кресле мертв, то, скорее всего, он еще и заминирован. Будь начеку, боец!Не факт, что дадут порулить вертолетом, но хотя бы за пулемет посадят.
M – не только медаль
О том, кто круче – «дельта», «котики», «альфа» или прочие техасские рейнджеры – спорят до хрипоты все мальчишки. Но недавно выяснилось, что самые крутые бойцы США служат в Подразделении 1-й категории (Tier 1). Именно их посылает военное командование на самые сложные, порой самоубийственные миссии. И это, кстати, абсолютная правда. EA LA особо подчеркивает, что разработку консультирует самая настоящая группа из этого подразделения, так что все, что мы увидим на наших мониторах, вполне могло происходить в реальности. Все задания и сюжетные сценки создаются под присмотром этих опытных вояк.
Ход событий вернется к традиционному для серии приему: рассказ ведется от имени то одного, то другого бойца. Повоевать придется не только за «первую категорию», но и за их более приземленных братьев по оружию, вроде тех же рейнджеров и морпехов. Различные взгляды сквозь прицел станкового пулемета, из-за «баранки» джипа, штурвала вертолета и с водительского сидения квад-байка – прилагаются. Обещают даже визуальное разнообразие – Афганистан ведь не из одной пустыни состоит.
Ну и приятное известие – война таки станет войной. Уж не знаю, что там с оторванными конечностями и матюгами, но некоторые моменты игры вынудят EA пропечатать отдельную букву «М» на коробке с игрой. O tempora, o mores! В смысле, ура, товарищи!
Лучшие из лучших
Технология вышибания дверей ногами согласована с представителями министерства обороны США.
Морпехи, рейнджеры и т.д. – это подразделения 2-й категории с довольно жесткими ограничениями на ведение силовых операций. А у подразделения 1-й категории никаких ограничений нет. Впервые информация об этом отряде специального назначения появилась в 1995 году. Бойцов тренировали на спасение заложников и, скажем так, непосредственное воздействие на враждебную цель. Физическое устранение, короче. Позже их полномочия расширились, а отвечать они стали исключительно перед верховным командованием – то бишь президентом США да министром обороны.
По соображениям секретности информация о подразделении 1-й категории скрывается столь тщательно, что даже возникают сомнения – действительно ли нам покажут реальные боевые действия лучших из лучших или эти самые соображения секретности возьмут верх?
Развод?
В принципе, суть проясняется – Вторая мировая как сеттинг исчерпала себя досуха. Идеи для геймдизайна уже сидели друг у друга на головах: Call of Duty: World at War местами перепевала мотивы первой части (снайперская дуэль, взятие Рейхстага). Call of Duty 2 в точности повторяла миссию про высадку на пляж Омаха из Medal of Honor(уровень в котором, в свою очередь, был создан под чутким руководством режиссера «Спасения рядового Райана»). Несколько странно, что разработчики обеих серий не пошли путем EA DICE и не обратили свои взоры на Вьетнам. Это, пожалуй, был второй по популярности сеттинг – теме посвящено около сорока игр.
Ну да ладно, настоящее так настоящее. Однако в «современных боевых действиях» нужно быть особенно осторожным: переложение реальных событий не приветствуется, толкового кинофранчайза не было со времен Black Hawk Down, а бредятину про русских террористов лучше оставить Call of Duty и Tom Clancy’s Ghost Recon. Так что, по большому счету, продюсеров Medal of Honor можно похвалить – им удалось найти не занятую, актуальную нишу. Другой вопрос – сдюжат ли?
Очень странно, что разработчики дали людям в гражданской одежде оружие американского производства. Неужто сюжет будет завязан на нелегальной продаже вооружения с армейской базы США местным талибам?
Слон против кита
Памятуя об откровенно вторичной кампании последнего Call of Duty и просто идиотской кампании предпоследнего (мнение автора, впрочем, может не совпадать с мнением редакции), хочется верить, что конкуренция, являющаяся неотъемлемой частью невидимой руки рынка, расставит все по своим местам. И Treyarch с Infinity Ward напрягут по второй извилине, и EA LA подтвердит, что есть еще порох в пороховницах студии, некогда работавшей с самим Стивеном Спилбергом.
882 Прочтений • [Превью игры Medal of Honor] [12.04.2012] [Комментариев: 0]