Внизу проносятся желто-зеленые квадраты полей, тянутся ниточки дорог, виднеются аккуратные ряды серых и красных черепичных крыш коттеджей. Облака, похожие издали на клочья ваты, при пролете сквозь них обволакивают иллюминаторы белесой пеленой. На высоте всегда светит солнце, независимо от того, какая погода на земле. Самолет ощутимо встряхивает – воздушная яма. Уши закладывает – пошли на посадку. Вот уже выпущены подкрылки, чтобы помочь торможению, еще несколько минут – и мы в аэропорту Варшавы, отправляемся на презентацию Medal of Honor: Airborne.
На борту С-47 в небе над ночной Сицилией все выглядит совсем иначе. Рев винтов, отзвуки близких разрывов зенитных снарядов, напряженные лица сослуживцев, тревожно мигающие лампы. «Красный сигнал!» – командир встает возле двери – «Вперед, десантники!» Перед самым прыжком замечаешь, как летящий по соседству транспортник получает прямое попадание в крыло, оно разламывается пополам, самолет со шлейфом из дыма и пламени валится вниз. Осколки пробивают стенку рядом, пара товарищей со стоном оседает на пол. Скорее, прочь из этого воздушного гроба. Еще один взрыв – и буквально вываливаешься вниз, в темноту, перечеркнутую лучами прожекторов и трассерами пулеметов. Дальнейшее развитие событий зависит только от нас...
А вот снайперскую винтовку придется отдать!Руины справа или руины слева? Где, черт побери, зеленый дым? Medal of Honor, даже та, что вышла еще на PS one, была далеко не первым шутером про Вторую мировую. Ведь, как мы все прекрасно помним, еще прародитель жанра – Wolfenstein 3D, посвящен именно этой теме. Если рассматривать только PC, новую волну интереса подняла, что характерно, Return to Castle Wolfenstein. Но только в Medal of Honor: Allied Assault война предстала без научно-фантастических и мистических прикрас, без уберзольдат-зомби и фашисток в латексе.
Первый уровень, скопированный с начальной сцены «Спасения рядового Райана», попросту выворачивал душу, так много обрушивалось на неподготовленного игрока: огромное количество союзников, тающее прямо на глазах, фонтаны грязи от взрывов, кинжальный огонь немецких пулеметов, по-голливудски шикарные звуковые эффекты. И страх, настоящий, жизненный, ужас, что вокруг гибнут люди, и вражеские укрепления кажутся неприступными, и хочется забиться за противотанкового ежа и зарыться в землю, но надо встать и бежать вперед, на штурм, потому что кто, если не ты...
Причуды освещения – и вот уже отблеск на каске превращается в прорезь гермошлема.Брифинг перед миссией: неинтерактивная, но важная для создания атмосферы сцена.
Надо отдать создателям должное – накал действа и кинематографичность не остались уделом только высадки на пляж Омаха, но сохранялись на протяжении всей игры. Затем последовали два дополнения и Pacific Assault, Call of Duty и Brothers in Arms с продолжениями – золотая жила была найдена. Игроки плевались, сетовали на однообразие, но исправно продолжали покупать все новые шутеры, виртуально истребив за это время, наверное, все население Германии времен войны.
Первые в воздухе, первые на земле, первые в бою
82-я пехотная дивизия армии США сформирована в марте 1917 года. Солдат в нее набирали из 48 штатов, и поэтому дивизия получила прозвище All-American. Отсюда и аббревиатура АА на нарукавной нашивке. В последние пять месяцев Первой мировой подразделение успело принять участие в разгроме Германии, а в августе 1942 года стало первой американской воздушно-десантной дивизией. С 1943 года ни одна операция с участием парашютистов не обходилась без бойцов 82-й. По окончании Второй мировой дивизия стала стратегическим резервом на случай войны с СССР, а после перебрасывалась во все горячие точки: Вьетнам, Доминиканскую республику, Гренаду, Гондурас, Панаму, Гаити, задействовалась во время «Бури в пустыне», в Косово и Афганистане. А после затопления Нового Орлеана из-за урагана «Катрин» 5000 десантников спасали людей и искали пропавших без вести.
Не всем удается даже покинуть самолет – смертность среди десантников била все рекорды.Поставленный в удачном месте пулемет остановит самую многочисленную атаку.
Как бы то ни было, «коридорные» пробежки и заскриптованные перестрелки надоели всем пуще горькой редьки, как и возрождающиеся за ближайшим углом нацисты. В Electronic Arts Los Angeles четко улавливают настроения публики, и посему они полностью изменили подход к созданию миссий. Показанный на презентации в Польше единственный уровень посвящен операции Husky – высадке союзных войск на Сицилию в июле 1943 года. Оправдывая название игры, начинается все всегда с выброски, но, что важно, не просто с краткого планирования на парашюте ради пущей красивости. Еще находясь в воздухе, нужно решить, куда приземляться, какие это даст преимущества и какие задачи выполнить в первую очередь.
Основная цель нашего подразделения – уничтожить зенитные орудия, установленные на крышах зданий небольшого городка. Можно проследовать за товарищами, старающимися приземлиться в местах, отмеченных зеленым дымом сигнальных шашек, – там более-менее безопасно и лежат дополнительные боеприпасы. Но никто не запрещает спикировать прямо на голову фашистам и попытаться уничтожить расчет орудия в одиночку. Ключевое слово – попытаться. Стрелять, находясь в воздухе, нельзя, да и после неудачной посадки понадобится время, чтобы выпутаться из строп и взять оружие на изготовку. А как-то раз, проломив остатки крыши полуразрушенной колокольни, наш боец не удержался на лестничной площадке и со свистом пролетел до самого низу, где встретил бесславную гибель.
Вот такие дуэли случаются чуть ли не в каждой комнате.Враги скрываются в каждом окне, на каждой крыше и в каждом дворике.
К счастью, в случае неудачи мы просто снова оказываемся над полем боя и можем попробовать другую тактику. Любителям изображать Рэмбо, конечно, не возбраняется раз за разом бежать напролом. Но все же самое разумное – не лезть на рожон, постараться найти однополчан и, прикрывая друг друга, продвигаться вперед, подавляя очаги сопротивления. Разбросанные случайным образом по уровню другие десантники поступают точно так же, фашисты сосредотачивают силы в местах наибольшего их скопления, и прямо в реальном времени формируется линия фронта, проводятся фланговые прорывы и образуются «котлы». Радар и тактическая карта нам в помощь – где больше всего разноцветных точек, там и самое пекло. Хотя расположение зениток легко вычислить и по бьющим в небо лучам света. На кривых узких улочках, да еще и ночью, лучшего ориентира не сыскать. Каждый дом становится укрепленным пунктом, каждая комната дается ценой нескольких жизней, в каждом дворике – свой маленький Сталинград. С крыши на балкон, через окно внутрь, граната в дверной проем, уцелевших добить прикладом. Настоящие городские бои, когда годится любое укрытие, от мраморного фонтана на площади до кресла в гостиной, рукопашные схватки вполне в порядке вещей, а неожиданностей стоит ожидать с любой стороны. И никаких скриптов – если вы только что зачистили помещение, а у вас за спиной появился вражеский отряд, то не потому, что сработал триггер, – просто он прибежал на шум перестрелки и поднялся по второй лестнице, а не по той, которую остались прикрывать товарищи.
Несмотря на небывалую самостоятельность AI-союзников, сесть где-нибудь в углу и ждать, пока бой закончится, не выйдет – грамотно установленный пулемет, простреливающий все проходы, заставит атаку захлебнуться, и потребуется помощь игрока – будь то умело брошенная граната или снайперский выстрел.
Кстати, об оружии. Разработчики решили отразить в MOHA такую особенность Второй мировой, как самодельные улучшения снаряжения солдатами. Американских бойцов зачастую не устраивало заводское качество того же «Томпсона», и в ход шли всевозможные ухищрения для повышения надежности и точности пистолета-пулемета. Воплощено это следующим образом: при каждом удачном попадании из того или иного ствола заполняется особая шкала, отдельная для каждого оружия. По достижении предела автоматически происходит апгрейд – например, у «Томпсона» добавляется рукоять на цевье или дульный компенсатор, что существенно уменьшает отдачу. А «прокачав» навык владения «Гарандом М1», мы сможем стрелять винтовочными гранатами. Это же относится к трофейным образчикам, и набранные улучшения переносятся из миссии в миссию.
Игра посвящена пяти самым известным десантным операциям союзников: Husky, Avalanche, Neptune, Market Garden, Varsity. Последняя, к слову, самая крупная в истории войн – в ней задействовали 30000 парашютистов. Каждую высадку предстоит совершить дважды – сперва в роли диверсанта, подготавливающего место приземления перед выброской основных сил: установка наводящих транспортники радиопередатчиков, отметка безопасных областей и создание как можно большей неразберихи в стане противника. И только потом, уже как боец 82-й воздушно-десантной дивизии, мы ввязываемся в полноценное сражение.
Лишний раз живописать красоты движка Unreal 3.0 смысла нет – недаром он используется чуть ли не во всех современных шутерах. В комнате на брифинге перед боем и в дрожащем от взрывов брюхе самолета людей не отличишь от настоящих, падать в темноту, освещенную лишь заревом пожарищ, действительно страшно, а сицилийский городишко так и хочется посетить днем, только чтобы при этом вокруг не стреляли. Звук не уступает графике по качеству – грохот выстрелов, визг отлетающей черепицы, звон в ушах от контузии, топот сапог, вопли на итальянском («Контакто!») и английском («Найс шот, эйрборн!») сливаются в прекрасную мелодию войны.
На вопросы о мультиплеере и отличиях версий для разных платформ разработчики пока отделываются туманным «сделаем в лучшем виде», единственное, что известно наверняка, – все три релиза состоятся одновременно, возможно, будут общие сервера для пользователей PC и Xbox 360. Но в любом случае в жанре военно-исторических FPS наконец-то произойдут давно назревающие подвижки.
Лицо проекта
Патрик Гилмор, вице-президент и исполнительный продюсер Electronic Arts Los Angeles, лично показывает MOHA журналистам разных стран, на сей раз – из Восточной Европы. Раньше работавший в киноиндустрии, владелец дома с видом на океан, излучающий уверенность и оптимизм, – разительный контраст со многими отечественными разработчиками, настоящая звезда, вывезенная на гастроли по диким таежным уголкам. Вместе с тем, широкой души человек и интересный собеседник. «Откуда вы, парни? Из России? А какова ситуация на вашем рынке?» Коллеги из стран бывшего Варшавского договора понимающе качают головами при нашем рассказе. У них тоже пиратство цветет, консоли в резервации, MMORPG набирают популярность. «А как вы считаете, способен ли кто-то повторить успех WoW?» Разговор идет непринужденно, присутствующие оживляются. «Мы не пытаемся нажиться на трагедии Второй мировой, сделать из нее безмозглое развлечение. Наоборот, хотим донести до подрастающего поколения важность тех событий, увековечить отвагу и беспримерный героизм всех, кто сражался за наше будущее». Мы выходим во двор музея военной техники, в котором проходил показ демоверсии. Советские и американские танки стоят рядом, совсем как много лет назад, на Эльбе. «Вторая мировая популярна так потому, что в ней очень легко разделить черное и белое, добро и зло. Любой современный конфликт лишен четкой моральной окраски. Войны идут за ресурсы, за территорию, за смену политического режима. Их не запомнят как общее для всех дело, от исхода которого зависит судьба человечества. Мы столкнулись с этим, когда выпустили Pacific Assault и увидели результаты продаж в Европе – события на тихоокеанском театре военных действий, по большому счету, воспринимаются жителями Старого Света как разборка между США и Японией, месть за Перл-Харбор. В то время как сражения во Франции, Италии, Германии все еще свежи в памяти у многих и совершенно иначе эмоционально окрашены». Презентация подходит к концу, все немного устали. На вопрос, не надоело ли ему мотаться по Европе и везде рассказывать одно и то же, Патрик выдает голливудскую улыбку и отвечает: «Знаете, каждый раз, когда я запускаю демку и начинаю ее проходить, я нахожу что-то новое и не перестаю поражаться, какая же крутая игра у нас получается». Вот она, выучка, черт побери.
1191 Прочтений • [Превью игры Medal of Honor: Airborne] [12.04.2012] [Комментариев: 0]