ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ
Cан-Паулу, Бразилия, наши дни. Узкие улочки, невысокие старинные постройки и в противовес им – респектабельные небоскребы посреди трущоб. Так выглядит центр мировой преступности. Отличное место, откуда нет экстрадиции в Америку, а это сейчас важно как нигода. Особенно когда ты – коп по ту сторону закона. Ты оставляешь за собой кровавые следы и не знаешь пощады. Но ты не человек без лица, у тебя есть имя, у тебя есть прошлое. Ты – Макс Пейн. Забыл? Сейчас будем вспоминать.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Спустя двенадцать лет после событий второй части игры сильно постаревший Пейн оседает в Сан-Паулу, где начинает работать телохранителем в семье влиятельного магната. Может показаться, что Rockstar Games во главе с братьями Хаузерами (не только ключевые люди в компании, но и сценаристы и продюсеры большинства игр Rockstar) готовит настоящий перезапуск франчайза, однако это не так – Max Payne 3 разрабатывается как прямой сиквел Max Payne 2: The Fall of Max Payne. На Rockstar Games можно положиться – для Max Payne они не чужие. В свое время Rockstar портировали проекты финской Remedy на консоли, а президент Rockstar Сэм Хаузер в качестве исполнительного продюсера приглядывал за Max Payne с самой первой части. Очевидно, что Макс близок им как член семьи.
В какой-то момент Remedy устали делать одну и ту же игру, поэтому посвятили долгие годы созданию атмосферного экшн-триллера Alan Wake, духовного наследника Max Payne: игра наполнена киноцитатами, действие развивается преимущественно ночью, а главный герой то и дело комментирует свои поступки. Remedy, убившая на игру своей мечты семь лет, обещала большой проект со свободой передвижения в рамках открытого мира, но с поставленной задачей не справилась и пустила лучшие идеи под нож. Фактически, Alan Wake выглядит так, как выглядела бы потенциальная Max Payne 3 от Remedy: излишне скоротечная, линейная и вторичная. Посмотрим, что выйдет у Rockstar Games.
НИКАКИХ ФИНСКИХ РОКЕРОВ
Пару-тройку лет назад в одном из интервью Шон Ли, композитор скандальной Bully, проговорился, что Rockstar Vancouver вновь хочет обратиться к его услугам, и выразил предположение, что это будет сиквел Bully. Сейчас понятно, что никакой Bully 2 не существует, Rockstar Vancouver работает только над Max Payne 3, а гуру фанк-музыки Шон Ли пишет к ней музыку. Предположительно соавтором Шона Ли выступит хип-хоп продюсер Майкл Хантер, автор заглавных композиций GTA: San Andreas и GTA IV.
В игре будут элементы стелса и «снайперская» миссия на одном из небоскребов.Лучи света через жалюзи – примета фильмов в стиле нуар.
PC-ВЕРСИЯ
Компьютерные версии большинства игр Rockstar Games выходили минимум с полугодовыми задержками, а последний большой хит Red Dead Redemption, вопреки обещаниям, на PC так и не появился. Max Payne 3 на PC обязательно будет и, хотелось бы верить, одновременно с другими версиями.
ТЕХНОЛОГИИ ТРИЛЛЕРА
Во второй части игры Remedy ввели параллельную сюжетную линию и второго игрового персонажа – Мону Сакс. Rockstar Games не поясняют, сможем ли мы взять управление другим героем, но продолжают экспериментировать с драматургией: в игре будет нелинейный сценарий, то и дело возвращающий нас на несколько лет назад и разыгрывающий сцены из прошлой жизни Макса. Так, считают разработчики, игра не даст заскучать, лучше раскроет характер героя и, в конце концов, позволит вновь окунуться в традиционный для серии сеттинг – серый промозглый Нью-Йорк. Но долго задерживать Макса в Америке разработчики не намерены: Rockstar Games уже сделала две культовые игры про Нью-Йорк (GTA III и GTA IV), а делать третью было бы сущим сумасшествием.
Rockstar внимательно изучают все аспекты предыдущих похождений Макса и стараются сделать так, чтобы каждый успешный элемент игр Remedy сработал вновь.
Но сейчас, восемь лет спустя, этого мало, и необходимо двигаться вперед. По этой причине Rockstar Games экспериментируют как с сеттингом, так и с внешностью героя, и именно поэтому к новому разработчику нужно относиться чуть терпимее, ведь в свое время с игрой экспериментировали и Remedy. Они значительно изменили облик Пейна во второй части (отобрав ехидную ухмылку и гавайскую рубашку), чем сильно огорчили поклонников, но и добились больших успехов в технологической части, лицензировали первоклассный физический движок Havok (Max Payne 2 была одной из первых игр с этой технологией и вышла даже раньше, чем Half-Life 2). Rockstar Games понимают громадную ответственность перед многочисленным комьюнити фанатов и верят, что все ее изменения позволят сделать из Max Payne 3 одну из лучших игр в серии. Max Payne 3 создается на RAGE Engine, мощнейшем движке, лежащем в основе GTA IV и неплохо справляющемся с обработкой огромных детализированных пространств и объектов. За реалистичную физику и анимацию отвечает система Euphoria (см. ее также в обеих частях The Force Unleashed) – именно она дарит море веселья в двух последних играх Rockstar Games. В игре также планируется мультиплеер, но на данном этапе Rockstar Games не готова его обсуждать, однако учитывая качество и разнообразие сетевых режимов GTA IV можно рассчитывать на что-то достойное и отвечающее современным тенденциям. Наконец, чтобы удивить игрока достоверным бытом и атмосферой Сан-Паулу, более десятка сотрудников студии в сопровождении телохранителей совершили вылазку в самые опасные районы мегаполиса для проведения фотосъемки и трехмерного сканирования.
Впервые в серии появится система укрытий, однако она не будет играть ключевую роль в экшн-сценах. Во-первых, большая часть окружения станет разрушаемой, во-вторых, Rockstar Games специально не делают акцент на укрытия, а придумывают максимально разнообразный геймплей. Например, здесь можно использовать людей в качестве живого щита, как в Hitman: Blood Money. Но поймать руками врага будет не так просто: канадцы основательно поработали над искусственным интеллектом противников – те будут устраивать засады, окружать Пейна и преподносить ему настоящие сюрпризы. А чтобы добавить немного тактики в боевую систему, создатели разрешат игроку носить лишь три вида оружия, так что придется думать о наилучшей пушке для конкретной ситуации.
БОЛЬ, ЖИВУЩАЯ ВО МНЕ
Игры Rockstar Games всегда были сильно связаны с местом действия и его культурой, а главные герои являлись зеркальным отражением сеттинга. С каждым годом они становятся все более реалистичными, а у поздних игр компании прослеживается тенденция к усложнению психологического портрета героя, особо заметная по Нико Белику, ветерану войны с давней душевной травмой, которая является сюжетообразующей в GTA IV и приводит Белика в Либерти Сити. Остается только догадываться, какой простор для творчества открылся перед Хаузерами, которым досталась трагическая история Макса Пейна.
В Max Payne 3 можно стрелять из двух разных моделей оружия одновременно – большая редкость для современных игр.Когда Макс получит смертельное ранение, Bullet Time включится автоматически – в этом случае вы выживете, если своим последним выстрелом успеете убить противника.
КИНО ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
И хотя Rockstar Games не скрывает, что атмосфера игры позаимствована у «Города Бога», кинематографически подкованные братья Хаузеры никогда полностью не оглашают списки наиболее повлиявших на них кинокартин. Даже больше: частенько Дэн и Сэм Хаузеры намеренно пытаются отрицать явную связь своих проектов со всевозможными масс-культовыми феноменами. «Нет, на GTA IV никак не повлиял сериал «Клан Сопрано», – говорили они накануне выхода игры. Эти заявления шли вразрез с тем, что на улицах Либерти Сити расхаживали упитанные карикатурные бандиты в спортивных костюмах и курносые италоамериканцы, всем своим видом смахивающие на звезд известного телешоу. В этом и заключен талант братьев – даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные детали их игр отнюдь не случайны. Однако чаще всего искать связь Хаузеры предлагают самостоятельно.
Ночной мегаполис на заднем плане – то, чего так сильно ждут поклонники.Военная полиция, судя по всему, будет не на нашей стороне.
ЧЕЛОВЕК В ОГНЕ
Серьезное влияние на Max Payne 3 оказывает триллер «Гнев» Тони Скотта, откуда Rockstar Games берут тему киднеппинга, но и не только. Разработчикам явно импонирует образ главного героя в исполнении Дензела Вашингтона – законник, вышедший за рамки правовой системы, побитый временем, насквозь испитой, но с большим послужным списком и потому работающий телохранителем в криминальном регионе. По ходу фильма он сбривает щетину, из костюма переодевается в яркую гавайскую рубашку, начинает принимать обезболивающее... Улавливаете сходство? В игре найдет отражение основанный на флешбеках стиль повествования «Гнева», а также изобилующая яркими светофильтрами визуальная сторона – последняя легла в основу сюжетных вставок, пришедших на место культовой графической новелле, придуманной в Remedy. Теперь знаменитый комикс будет анимирован и выполнен на движке игры – Rockstar Games хотят интегрировать сюжетные ролики непосредственно в геймплей, чтобы избавить игрока от лишних пауз.
В одной из ранних миссий Пейну и его напарнику предстоит доставить выкуп за похищенную жену богатого клиента (в «Гневе» фигурировал ребенок, но Rockstar Games должны же были хоть что-то поменять, верно?). Передача денег происходит на стадионе, прямо в центре футбольного поля, куда они высаживаются на вертолете. Внезапно завязывается перестрелка – планы начинают меняться. Те немногие, кто «живьем» видел фрагменты игры, отмечают интересное смещение культурологических референсов с ныне немодных боевиков Джона Ву (китайский режиссер придумал и затем сделал своей фирменной фишкой знаменитый эффект slo-mo) в сторону технического реализма Майкла Манна. Последний освоил slo-mo совсем недавно, в своей полнометражной «Полиции Майами», но сделал это настолько эффектно и правдоподобно, что Rockstar Games теперь хотят достичь аналогичного уровня детализации. В конечном счете, исследователь криминального мира Майкл Манн всегда был ближе разработчикам GTA.
НОВАЯ НАДЕЖДА
Говоря о Max Payne 3, Rockstar Games предпочитает делиться лишь абстрактной информацией. Да, в Max Payne 3 будет Сан-Паулу, да, атмосферы нуара в игре хватает, не переживайте. Да, никакого открытого мира не будет, но и ощущения стандартного коридорного шутера не возникнет. Также выясняется, что на помощь Rockstar Vancouver отправлены целых три подразделения разработчика: Rockstar London, Rockstar Toronto и Rockstar New England. Это немного сбивает с толку: то ли они не справляются, не укладываются в сроки и потому стягивают мощности, то ли замышляют нечто большое и неординарное.
Опасения? Скорее нет, чем да. Все мы помним историю с затянувшейся разработкой Splinter Cell: Conviction (по случайному стечению обстоятельств последнюю часть Splinter Cell с Max Payne 3 роднит еще и концепция «бывший законник по ту сторону закона»): Ubisoft создала просторные нелинейные уровни и сделала возможность прятаться в толпе и обороняться подручными средствами, но продюсеры посчитали такой концепт рискованным, спохватились и вернули прежнюю игровую механику. Но Rockstar Games– слишком большая, смелая и целеустремленная команда, чтобы так просто сдать назад.
Консерватизм геймеров не знает предела. «Верните нам нуар, ночной Нью-Йорк, черный кожаный плащ и оригинальный голос Максу Пейну», – терроризируют они разработчиков. И чуть ли не впервые в своей истории разработчики идут на явные уступки и приглашают озвучивать детектива Пейна старого доброго Джеймса Маккефри, хотя ранее принципиально рассматривали кандидатуру нового актера. Вздыхать с облегчением, впрочем, не стоит: известные суровым нравом Rockstar Games могут под надуманным предлогом и без лишнего сожаления отменить PC-версию игры. Просто, чтобы в очередной раз посмеяться и создать информационный повод.
ЕСТЬ ВРЕМЯ ПОСМОТРЕТЬ
Пять фильмов про криминальный мир Латинской Америки, которые следует посмотреть в ожидании Max Payne 3.
«Город Бога» (Cidade de Deus, 2002, реж. Фернанду Мейреллиш и Катя Люнд). Снятая по мотивам реальной истории криминальная драма про уличные разборки самого бедного квартала Рио-де-Жанейро. Общепризнанный шедевр бразильского кинематографа, свыше полусотни наград на престижных международных кинофестивалях.
«Гнев» (Man on Fire, 2004, реж. Тони Скотт). Кризи, бывший агент ЦРУ с тяжелой судьбой, нанимается охранять дочь бизнесмена в Мехико, героически получает пулю в живот, но девочку все равно похищают. Во время передачи выкупа кто-то устраивает налет и крадет деньги – операция срывается, ребенка убивают. Оклемавшийся Кризи, для которого девочка была единственным смыслом жизни, решает расправиться с похитителями. Один из самых стильных и безжалостных фильмов про киднеппинг.
«Путешествие на край ночи» (Journey to the End of the Night, 2006, реж. Эрик Изон). Нуар-триллер про суровую ночную жизнь Сан-Паулу. Главную роль играет рэпер Мос Деф, а роль антагониста-наркомана исполняет звезда «Мумии» Брендан Фрейзер. Если в Max Payne 3 будет ночной Сан-Паулу, то он будет выглядеть примерно так, как в этом фильме.
«Элитный отряд» (Tropa de Elite, 2007, реж. Жозе Падилья). Жестокий, напряженный и основанный на реальных событиях боевик про зачистку полицейским спецназом наркотрущоб в преддверии визита Папы Римского в Рио-де-Жанейро в 1997 году. Сценарий написал соавтор «Города Бога», фильм отмечен «Золотым медведем» на Берлинском фестивале.
«Траффик» (Traffic, 2000, реж. Стивен Содерберг) – важнейший кинороман нулевых про наркотрафик из Мексики в США. Три сюжетных линии, три великих актера (Майкл Дуглас, Бенисио Дель Торо, Кэтрин Зета-Джонс), один режиссер, сотня наград и номинаций.
Этот кадр напоминает апартаменты Макса из второй части игры.
BULLET TIME (REMIX)
Режим Bullet Time в Max Payne 3 будет не только активироваться самим игроком, но и автоматически включаться в ключевые моменты, чтобы создавать предельно кинематографические сцены (нечто подобное было в самом начале Max Payne 2 в госпитале). Новый Bullet Time значительно более медленный, что позволяет не только разглядеть незаметные ранее детали, но также уклоняться от пуль и совершать другие действия. Rockstar Games говорит, что в режим Bullet Time будет интегрирована система наподобие QTE, только более продвинутая, где все движения нужно будет выполнять самостоятельно.
1754 Прочтений • [Превью игры Max Payne 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]