В жизни человека бывает не так много поводов обращаться к словарю в поисках особо ярких образцов обсценной лексики, чтобы выразить все то, что он в данный момент чувствует. Если вы игрок со стажем, то анонс Max Payne 3 – как раз такой случай.
Естественно, все фанаты затаив дыхание ждали продолжения самого стильного полицейского экшна, которое Rockstar и Remedy никак не решались анонсировать. За долгие годы, что минули с момента выхода Max Payne 2: The Fall Of Max Payne, появились десятки любительских модификаций в духе «Max Payne 2.5», вышел ужасный одноименный фильм с Марком Уолбергом и была подписана не одна петиция к разработчикам с требованием выпустить, наконец, третью часть. Ну вот, дождались на свою голову! Финны из Remedy, как известно, заняты амбициозным проектом Alan Wake, поэтому издатель Rockstar Games передал осиротевшего полисмена под опеку своей внутренней студии Rockstar Vancouver. Поскольку времени прошло достаточно, и количество поклонников сериала изрядно сократилось, было решено делать триквел почти с нуля, согласно всем видеоигровым тенденциям, предусматривающим выдачу протагонистам брутальных лысин и внедрение sandbox-структуры. «Почти» – потому что название, герой и ошметки старой истории все же используются. Все-таки хотя бы формально громкое имя надо оправдывать.
Изображение, после которого все нападки вроде «Макс не настоящий!» считаются безосновательными. Слева – Max Payne 2, справа – Max Payne 3.
Хотя анонс был сделан еще год назад, информацию приходится буквально выцеживать из водянистых пресс-релизов и заявлений издателей. Кое-что, впрочем, уже известно. В первую очередь интересен сам герой. «Мы начинаем новую главу в жизни Пейна. Это Макс, каким мы его еще не видели, – говорит продюсер третьей части, видимо, имея в виду усталое лицо с горькой усмешкой, изображенное на рекламном плакате. – Он стал на пару лет старше, устал от мира и циничен как никогда». Иными словами, обрюзг, озверел и оказался почти на самом дне социума – может быть, даже в одной помойке с Итаном Томасом из Cоndemned копался. В The Fall Of Max Payne Мона Сакс, киллер, нанятый убить Пейна, не смогла побороть возникших к нему чувств и была застрелена заказчиком прямо на глазах у Макса. Не в силах справиться с потерей дорогого человека и выполнять служебные обязанности, офицер полиции Макс Пейн теряет жетон и остается без средств к существованию. Бог – то есть, в видеоигровой парадигме, сценарист – знает, чем занимался Пейн следующие двенадцать лет. Мы можем лишь строить догадки, оценивая перемены, произошедшие во внешности персонажа: борода – стоунер-группа, рабочие штаны – грузчик на стройке, лысина – от частых неприятных воспоминаний, брюшко – от злоупотребления пивом. Но прошлое осталось позади, а мы имеем дело с нынешним Максом Пейном. Он, кстати, покидает дождливый и мрачный Нью-Йорк и отправляется в солнечный город Сан-Паулу, что на юго-востоке Бразилии. Впрочем, как герой быстро убеждается, в бразильских фавелах не меньше крови, насилия, предательства и коррупции, чем в трущобах большого города.
Конечно же, бывший полицейский Пейн оказывается в этой дыре не затем, чтобы заковать полгорода в наручники. Дабы яснее представить положение вещей, вспомним, что Сан-Паулу – это очень проблемный бразильский город, по площади в полтора раза превышающий Москву, с отвратительной экологией, непродуманной градостроительной политикой, когда среди обветшалых лачуг торчат пятидесятиэтажные небоскребы из стекла, и населением, которое более чем наполовину находится за чертой бедности. Вот и выходит, что спокойно прогуляться по тамошним улочкам у Пейна точно не получится. Главный герой приехал в этот город на заработки, устроившись «охранником» в одну влиятельную бандитскую семью. Довольно скоро он обнаруживает, что ввязался в масштабное противостояние между группировками, из которого не так-то просто выбраться живым. Особенно его противникам, различным бандюгам и, думается, членам спецслужб.
Rockstar VancouverКанадская студия Rockstar не так известна, как Rockstar North (GTA) или Rockstar San Diego (Midnight Club), но достойна уважения и доверия. Не из-за аддона к Homeworld, конечно, и не из-за ныне забытого шутера Global Operations, но благодаря превосходному «GTA про школу» под названием Bully (PS2, дополненное издание Scholarship Edition вышло также на PC, Xbox 360 и Wii). Очень проработанная, разнообразная, иногда грубоватая и циничная, эта игра, застрявшая между поколениями консолей, всегда казалась автору этих строк недооцененной публикой.
Шрам вокруг правого глаза – напоминание о годах пьянства и дебоша.Почти скриншот из Far Cry. Пластмасса тает на солнце.
Дело техники
Max Payne по сути не изменился: он остается мастером красивых перестрелок и эффектных прыжков в slow motion. Когда-то давно именно этот сериал ввел моду на bullet time – и с тех пор прием затаскали, превратив в банальность (или китч – см. WET и Stranglehold). В Rockstar обещают «осовременить» этот старый трюк, на котором строится весь геймплей, но в пример приводят уже замеченную в других играх систему environmental bullet time: в ней замедление включается не по нажатию кнопки, а при активации триггера, например, когда выпрыгиваешь из окна и скользишь по покатой крыше, стреляя во всех вокруг. О других «нововведениях» тоже можно говорить, лишь предварительно их закавычив: речь идет о системе укрытий, знакомой по Gears of War и старушке kill.switch, и «особом значении анимации», за которую отвечает движок euphoria. Будто предвидя скептическую реакцию журналистов, разработчики сразу поясняют, что перестрелки ни в коем случае не сводятся к прицельной пальбе из-за ящика – отсиживаться за бетонной стеной игрок будет по собственному желанию (Макс по-прежнему достаточно ловок, чтобы уклоняться от пуль). Что касается анимационного движка, то он отлично зарекомендовал себя еще в GTA 4. В Max Payne 3 же честное взаимодействие объектов и тел будет влиять на сам геймплей (представляется что-то вроде садистских развлечений PSN-игры Pain или баловства с Силой в The Force Unleashed... только без Силы). GTA 4 следует вспомнить еще раз, потому что в злоключениях Пейна будет использован и тамошний основной движок RAGE: ему по зубам как крупные города с толпами снующих туда-сюда обывателей, уличным движением и множеством деталей, так и тесные, заставленные всякой рухлядью комнатушки.
Под пальмами Бразилии
Получается, что Сан-Паулу – эдакое чистилище, где Макс Пейн борется с внешними и внутренними демонами, испытывает катарсис и, возможно, обретает спокойствие и веру в завтрашний день и демократию. Или, согласно античной теории трагедии, погибает, а очищается уже зритель. Второй вариант кажется более вероятным: Max Payne 3, со слов представителей Rockstar, остается нуарным, мрачным боевиком. Даже несмотря на яркое тропическое солнце, что припекает макушку облысевшему полисмену.
Макс ГумбертНовый Макс Пейн – почти коллаж из героев игр и кино последних лет пяти: наряд Торка из The Suffering, лысина Брюса Уиллиса, выражение лица Сэма Фишера времен Double Agent, характер Нико Белика из GTA 4, и так далее. Голос – тоже не самая последняя часть образа, в Rockstar это понимают. Но Джеймса Маккэфри, «голос» того, прошлого Пейна, для работы над третьей частью все же не наняли: мол, после такого количества выпивки вокальные и говорильные данные Макса стали совсем ни к черту, поэтому обновленному герою нужен новый актер. Знаменитостей не пригласят – политика компании, – но к кастингу подойдут с предельной ответственностью, ведь углубляться в темные дебри своей души и читать проникновенные монологи Максу предстоит и в третьей части. Некоторые из них совершенно точно будут посвящены борьбе с наркозависимостью от тех самых болеутоляющих (painkillers), которыми Пейн восстанавливал «подстреленное» здоровье. Рейтинг 18+ обеспечен.
Надеемся, что дробовик Макс несет все-таки во второй руке.Противники детализацией не отличаются. Впрочем, сколько еще времени впереди.
620 Прочтений • [Превью игры Max Payne 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]