Знакомство с мультиплеером
Новость о том, что в Mass Effect 3 будет мультиплеер, некоторые приняли за «фейк» – действительно, проболтавшийся испанский игровой журнал вряд ли мог служить источником по-настоящему авторитетным. Тем удивительнее было официальное подтверждение, полученное от Electronic Arts несколькими днями позже. А на показе своей игровой линейки в Лондоне BioWare окончательно раскрыли все карты – в игре будет отдельный кооперативный режим для четырех человек.
Работает все очень похоже на Horde в Gears of War или, если хотите, Anarchy из Bulletstorm: четыре игрока на тесной карте отбивают надвигающиеся волны противников. Между каждой «волной» есть небольшая передышка, а отбиваться можно бесконечно – но, учитывая, что с каждым разом противники попадаются все сильнее и многочисленнее, борьба ведется на рекорд очков.
А теперь самое интересное: очки, заработанные в мультиплеере, повышают рейтинг «Galactic Readiness» в однопользовательской кампании – и тем самым влияют на развитие событий в войне между Жнецами и расами галактического альянса.
«Поскольку вся Галактика борется со Жнецами, у нас есть уникальная возможность показать, насколько масштабна эта война, – говорит Эрон Флинн, руководитель BioWare Edmonton. – Для этого мы придумали параметр Готовности к войне (Galactic Readiness). Чем больше достижений вы зарабатываете и чем больше планет освобождаете, тем больше у вас новых вариантов и путей в однопользовательской кампании».
Механизм будет работать схожим образом с последней частью Mass Effect 2, где от уровня апгрейдов вашего корабля частично зависела судьба некоторых персонажей в финале игры. «Но вам не придется играть в мультиплеер просто для того, чтобы получить хорошую концовку, – уверяет Флинн. – Кооперативный режим можно вообще не включать, никакой важный контент в сингле вы от этого точно не потеряете».
Когда мы садимся за приставки, на которых запущена довольно сырая альфа-версия кооператива, разработчики предупреждают: AI еще не готов до конца, графика не отшлифована, а сетевой код обязательно будет улучшен. Но примерное представление о режиме можно получить уже сейчас. И первые впечатления следующие: это на сто процентов перенесенная из сингла экшен-механика, со всеми плюсами и минусами.
Сначала о хорошем: в кооперативе более удобная для перестрелок и использования спецспособностей схема управления. Здесь не нужно управлять отрядом и заниматься прочей RPG-ерундой, поэтому все кнопки под рукой и подбрасывать противника в воздух биотиком или протыкать его омни-оружием инженера теперь еще проще, чем раньше. Ну и, конечно, если вы всегда мечтали играть не за Шепарда, а за какого-нибудь асари или дрелла, то все это теперь можно осуществить – с последующей прокачкой и прочими радостями.
Возможность поиграть практически за любую расу наверняка понравится поклонникам научно-фантастической вселенной Mass Effect.Графика на скриншотах заметно лучше, чем была в показанной нам версии.
Но, с другой стороны, Mass Effect никогда не отличался идеальной экшен-составляющей – слишком много на исход битвы влияли ваши RPG-параметры, поэтому собственно механика стрельбы всегда отходила на второй план. И в кооперативе все недостатки вылезают наружу: и неповоротливый прицел (проблема прежде всего актуальна для геймпада, надеемся, на ПК все будет с этим в порядке), и путающийся в складках местности искусственный интеллект врагов, и даже использование укрытий, которое в кооперативе кажется попросту ненужным – все и так прекрасно справляются с простенькими задачами вроде «продержись 5 минут и нажми на кнопку».
Вот и получается, что на данный момент главное достоинство мультиплеера Mass Effect 3 в том, что он мультиплеер именно Mass Effect 3, а не какой-нибудь другой игры. С другой стороны, раз он абсолютно бесплатно прилагается к одной из лучших космических RPG во вселенной, то почему бы, в конце концов, и нет?
Ипользовать укрытия на первых порах совсем необязательно – кооператив становится сложнее со временем.В ближнем бою теперь можно использовать омни-инструмент.
1591 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]