Финал космической эпопеи, в котором, похоже, все умрут
Факт первый: удивительно, но ни одна из ролевых серий от BioWare не стала полноценной трилогией (Throne of Bhaal, ласково прозываемый в нашей стране «Папина табуретка», осталась неплохим аддоном). Факт второй: занявшись изготовлением MMORPG по мотивам другой знаменитой космооперы, BioWare открыла для себя законы массового рынка (результаты мы видели в неоднозначной Dragon Age 2). Факт третий: в мае канадские игродеятели объявили о переносе Mass Effect 3 на первый квартал 2012 года. Удастся ли обмануть родовое проклятие ролевым докторам? Пора ли хоронить триквел?
Герой Галактики
Прогнозы, на первый взгляд, неоднозначные: курс взят на еще большую зрелищность. То есть игра, теоретически, будет устроена так, чтобы даже ваш сосед Петя, убежденный поклонник каких-нибудь Gears of War, без долгих объяснений и раздумий смог спасать Галактику. А ваш старший брат, помнящий ролевые игры в настольном варианте, справился бы с системой укрытий и перестрелок в реальном времени. Этот (безусловно продуманный и верный с точки зрения бизнеса) шаг имеет обратную сторону: основная масса поклонников серии может таких стараний не оценить. Потому что слишком просто, слишком линейно и так далее: вспомните собственные претензии к Dragon Age 2. Тем не менее, призываем побыть оптимистами хотя бы до того момента, как выйдет полноценная игра. Потому что альтернативы нет, и появится ли она – вопрос. А между тем капитан третьего ранга Шепард теперь отдувается не за объединенные вооруженные силы человечества, и даже не за отдельную ультранационалистическую группировку – за всю нашу бестолковую Галактику. Арт-материалы демонстрируют полчища Жнецов, атакующих со всех сторон при поддержке эскадрильи Властелинов; вся эта веселая компания добралась аж до Земли, так что ситуация откровенно безвыходная. Шепард вынужден путешествовать по родным планетам других цивилизаций с просьбами о помощи.
Шепард и его команда: Кайден Аленко живее всех живых!Сейчас проклятый «цербер» получит омни-инструментом от всей капитанской души.
Впрочем, «церберы» в ближнем бою не теряются: пример тактически мыслящего AI.И еще один пример вражеской работы в команде: один обеспечивает прикрытие, двое занимают позиции.
Курица или яйцо?
Начнется все более-менее спокойно. Упорные игроки, сохранившие «сейвы» аж с первой части, получат в свое распоряжение любовно выпестованного героя со всеми ресурсами и «ачивками», накопленными на нелегком пути двух «Нормандий». Лентяев и случайно зашедших людей ждет чуть более разветвленный вводный эпизод, где они познакомятся с содержанием предыдущих серий и быстро, по картинкам, примут решения, над которыми подолгу раздумывали ветераны аж 4 года назад (вот он, шанс реабилитироваться перед биотиком Аленко!). И тех и других ждет сюрприз: Призрак (он же Illusive Man) не такой классный парень, каким казался всего год назад; Галактика разобщена, на судьбу человечества всем плевать – апокалипсис не то чтобы прямо сейчас, он, как предсказано святыми, уже вот-вот, и от библейского отличается только количеством всадников, за которыми тут света белого не видать.
Что, в общем, предсказуемо и в то же время любопытно: Шепард – настоящий мессия, принесенный в жертву, а затем воскрешенный; ему никто не верит, его предают, но есть верная команда апостолов и т.п.; вот оно, второе пришествие. То есть сюжет с переживаниями и выборами из массы страшных зол – главное в третьей части приключений, остальные изменения – легкий тюнинг и косметика.
Легко в бою?
Боевую систему, по заверениям авторов, почти не трогали. Сражений стало больше, объединенные силы «Цербера» и Жнецов наступают грамотно и четко, поэтому правит бал тактика и (наконец-то!) удачный подбор напарников. Мы все так же выходим на задание тройками, но если раньше Шепард практически не нуждался в чьей-либо помощи, то теперь придется учитывать сильные и слабые стороны и своих, и чужих. У врагов появились уязвимые точки, поэтому, пока наш отважный капитан прицеливается, компаньоны должны не просто отвлечь огонь на себя, но и постараться уцелеть при этом сами. А если вдруг вы чувствуете себя инженером (такой класс в Mass Effect 3 тоже будет), вам поможет раскладная турель, неспособная нанести серьезный урон противнику, но отлично справляющаяся с ролью приманки. Наконец, адепты универсального инструмента (omni-tool) будут способны чувствительно огреть врага своим любимым приспособлением в ближнем бою.
Типичная перестрелка выглядит следующим образом: ваш отряд занимает позиции в довольно обширном помещении, щедро обставленном искусственными и естественными укреплениями; противник, как правило, превосходящий числом, отрабатывает командное взаимодействие по полной – быстрые твари, чья стихия ближний бой, идут в рукопашную, стрелки поддерживают их продвижение к вашей позиции шквальным огнем, биотики «хилят» и «баффят»; вот уже Шепард в героическом одиночестве, но! Теперь он способен перекатываться, занимать укрытия с ходу, господствовать на высотах и сворачивать шеи (или что там у врагов вместо них) затаившимся за деталями интерьера. Если вы выбрали путь солдата, то капитан натурально заменяет собой целую армию, прямо как герой классической военной кинодрамы «Рэмбо». Другие классы, впрочем, тоже способны постоять за себя, так как в угоду общественному признанию классовые различия здесь весьма условны. Опять же, во имя зрелищности и массовости, идея с боссами, которым лучевое оружие и биотическая «магия» нипочем, получила дальнейшее развитие. Неудивительно, Жнецы – суровые противники, которых вот так вот просто не возьмешь.
Адмирал готов подтвердить свое звание делом. За окном, похоже, Земля.Поле битвы – Земля. Обратите внимание на винтовку Шепарда: детализация подросла.
Шепард и его команда
С любимыми и не очень спутниками Шепарда в Mass Effect 3 полный порядок. Фактически, нас ожидает сборная мечты, за исключением пары-тройки фигурантов, которых вы отправили на верную смерть в предыдущих сериях. Более того: в поисках союзников мы посетим известные по рассказам родные миры членов экипажа «Нормандии», которые представляют собой райские уголки, места ожесточенных сражений или разменную монету в общей победе над Жнецами – все серьезно. Особенно интересно дело обстоит с возлюбленными: божественная Эшли Уильямс (ну, или талантливый мистер Аленко, зависит от вашего чудовищного выбора в первой Mass Effect) пошла по стопам Шепарда и стала Спектром; Лиара Т’Сони повзрослела после истории с Серым посредником и по-прежнему готова на подвиги во имя любви; загадочная Тали стала еще более загадочной (на самом деле главная интрига Mass Effect 3, конечно же, заключается в том, снимет ли Тали свой шлем, правда ведь?); Джек отрастила волосы (!), но не утратила боевого задора и располагающей манеры общаться. Мужской коллектив тоже на месте. Поучаствовать в самой глобальной заварушке нашей Галактики готовы: миляга Гаррус, герой нашумевшего ролика Джеймс Сандерс (героический снайпер на Биг Бене, помните?), профессор Мордин Солус и, пока не ясно в каком качестве, великолепный робот Легион. А еще адмирал Андерсон, теперь принимающий в сражениях самое непосредственное участие, обаятельный злодей Призрак, лучший пилот Галактики и окрестностей Джокер и прочие члены экипажа «Нормандии» – если вы сделали все правильно в прошлой жизни Шепарда.
Красное и черное
Вернемся к главному: выбору и последствиям. За первые два приключения капитан Шепард под вашим руководством наворотил такого, что муки совести должны прикончить его раньше, чем полчища Жнецов. В третьей части сценаристы взялись за амбициозную задачу: разрубить все узлы и учесть миллион действий, совершенных на пути к окончательной и бесповоротной победе союзных галактических войск. Говорят, что ряд решений, принятых в далеком 2008 году (ну, или годом раньше, если вы играли на известно какой консоли), отзовется в Mass Effect 3 так громко, что финал выйдет совсем, по-настоящему трагическим. Говорят, что живым из этой заварухи мало кто вернется, и, учитывая обещание гражданских войн между целыми инопланетными расами, скорее всего, так все и получится. Говорят, что над некоторыми поворотами сюжета особо чувствительные игроки расплачутся... И, к сожалению, ничего не известно о том, вернется ли самая блестящая ролевая находка – возможность активно влиять на ход разговора в соответствии с убеждениями вашего Шепарда.
В Mass Effect 3 трудно поверить, но, призываем вас еще раз, давайте дадим BioWare шанс и договоримся считать проходную Dragon Age 2 (которая разрабатывалась параллельно и другой командой) чем-то вроде побочной разминки по мотивам, которая помогла талантливым разработчикам комфортно пережить долгий период создания главной научно-фантастической игры XXI века и на которую наверняка брошены лучше силы. Мы, во всяком случае, очень на это надеемся.
PC-версия
PC-версия выйдет одновременно с вариантами для консолей, и нам, как обычно, достанутся текстуры получше (возможно, опять отдельным файлом на полтора гигабайта – как в случае с Dragon Age 2), тени почетче, а еще – более внятная интеграция с социальной сетью BioWare.
948 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]