«You can fight like a Krogan, run like a leopard. But you’ll never be better than Commander Shepard!» Слова этой песни принадлежат известной в определенных кругах группе Mystery of Sound. Ссылка на смонтированный абы как клип про командира Шепарда в одночасье облетела Интернет и стала своего рода сенсацией. И сейчас, когда подробностями о третьем выпуске Mass Effect (но не последнем) разработчики делятся чуть ли не каждую неделю, первое, что приходит на ум после прочтения заголовка очередной новости, – как раз незатейливая мелодия и легко запоминающиеся слова. И только потом вспоминается сценарий, по которому ваш Шепард прожил свою жизнь. Вы убили королеву Рахни? А как вы относитесь к кроганам?
Планы у создателей Mass Effect всегда были сверх меры амбициозные. Анонсировать трилогию еще до выхода первой части – это такая заявка на успех, после которой либо король, либо на виселицу. После второго выпуска разработчики, правда, одумались. Дескать, зачем трилогию? Mass Effect будет жить, пока есть, о чем рассказать. Закончится одна история – будет придумана другая. Для такой популярной вселенной фантазии не жалко!
Вместе с тем, именно сейчас самое время перепройти первые два выпуска или хотя бы освежить в памяти поступки, совершенные командиром Шепардом под руководством игрока. Потому что третья часть не просто позволит импортировать сейв и откроет доступ к паре интересных диалогов в награду за лояльность. Mass Effect 3 – это финал, точка в истории вторжения Жнецов. Главный герой здесь в первую очередь будет решать проблемы целых наций, и только после как-то помогать отдельным людям. Впрочем, именно людей, как расы, будет уже не так много, и судьбе их не позавидуешь. Почему? Потому что атака Жнецов началась не где-нибудь на краю вселенной, а на Земле. При этом разработчики сразу предупреждают: оборона нашей родной планеты – это лишь вступление, которое при любом раскладе станет трагедией. Землю не спасти. Можно лишь выбрать момент, когда надо будет эвакуироваться самому, чтобы спастись. А так любая попытка остановить истребителей всего живого во вселенной обречена на провал заранее. Именно человечеству суждено принять на себя первый удар.
Красивые пейзажи выдуманных планет, – одна из самых привлекательных черт цикла Mass Effect 3.Боевая система, как и прежде, будет напоминать шутер, к ногам которого привинчены легкие каменные колодки рудиментарных RPG-элементов.
На самом деле, это немного обидно. На протяжении двух выпусков Шепард бегал по планетам, принимал участие в важных для всей галактики событиях, доказывал существование Жнецов и реальность исходящей от них угрозы. А в итоге ему никто не поверил. Даже в самом начале ME3 найдутся люди, которые будут думать, что Жнецы – это какие-то фольклорные персонажи и потому они не представляют никакой опасности. А когда трагедия случится, главному герою придется отвечать за свои поступки. Что-то надо будет решить сразу, что-то всплывет после. Скажем, сотрудничество с «Цербером» – это клеймо, отметина, которую невозможно смыть, а для Альянса – еще и серьезное преступление. И хотя Шепард является спектром, после известных событий этот статус уже не ставит его выше всех законов. Так что за все грехи придется ответить. И в особенности за те решения, которые, как казалось раньше, не будут иметь серьезных последствий в будущем.
Но самое сложное впереди. После нападения на Землю Альянсу придется спешно эвакуироваться и искать поддержки у других рас. История повторится вновь: многие будут думать, что никакой угрозы нет, а если и есть, то не для галактики целиком и вряд ли Жнецы доберутся до них, скажем, в этом тысячелетии. Да и потом, не со всеми расами можно договориться так просто. Мир Mass Effect не был бы таким интересным для изучения, если бы не наличие огромного количества внутренних конфликтов, противостояний, тайных политических игр. Например, люди лишь недавно начали осваивать космос, и за недолгое время пребывания в нем успели найти себе врагов. Та же Война Первого контакта с турианцами хотя и была непродолжительной, все же послужила причиной разлада между двумя расами. Причем сами турианцы смотрят на людей свысока, но среди них есть ветераны того конфликта и те, чьи семьи пострадали. Или другой пример, более яркий – батариане, которые не имеют своего посольства в Цитадели. Для них люди – это колонизаторы, занявшие предназначавшиеся им территории. Конфликт между двумя расами глубокий, хотя лучше всего он раскрыт не в игре, а в книгах, впрочем, написанных сценаристом Mass Effect.
И это лишь небольшой кусок огромного пирога раздоров и противоречий. Кварианцы и их извечные противники, ими же и созданные – геты. Раньше не возникало вопросов, на чью сторону встать, потому что геты представлялись серьезной угрозой, которую необходимо ликвидировать. Во второй части все изменилось – Шепард мог даже взять одного из них в команду. Вместо примитивного разделения «друг-враг» встал вопрос этики, но на этом дело не остановилось. В третьей части придется поставить точку в многолетних спорах. Выбрать, на чьей стороне будет сражаться Шепард. И каких союзников он найдет.
Все верно: если во второй части Mass Effect большую часть времени герой путешествовал по космосу в поисках новых членов команды, то в третьей перед ним стоит другая цель – помочь другим расам, чтобы заручиться их поддержкой, вернуть себе Землю и дать отпор Жнецам. Звучит, что и говорить, многообещающе. Однако, вспоминая предыдущие выпуски, несколько сомневаешься в масштабах предполагаемых событий. И уж тем более с недоверием относишься к обещаниям учесть совсем уж незначительные моменты из биографии главного героя. Но как знать – если вторая часть в этом смысле вызывала множество споров, то третья наверняка учтет все ошибки предшественницы и представит, наконец, то, что будет способно угодить всем.
Впрочем, здесь надо оговориться. В плане повествования, диалогов, принятия решений и так далее возможно наращивание содержания, добавление или исправление чего-либо, что вызывало сомнения. Но список доступных персонажей пришлось сильно сократить. А их, согласитесь, немало, учитывая и тех, которые появились в дополнениях ко второй части. В третьем выпуске не каждому из них будет уделено столько внимания (небольшой спойлер: в конце Mass Effect 2 немногие могут выжить, что тоже важно), как раньше. Во-первых, перед Шепардом стоят совсем другие задачи. Ему приходит жертвовать человеческими жизнями, выступать на политической арене, и на фоне всей это деятельности романтические отношения с инопланетянками и постельные сцены в качестве награды выглядят нелепой попсой. Во-вторых, это просто огромнейший объем работы. Поэтому разработчики пошли по предсказуемому пути: некоторые герои будут играть важную роль в сюжете третьей части, и Шепард сможет взять их в команду, причем речь идет главным образом о возвращенцах, т.е. тех, с которыми командир познакомился еще в первом выпуске. Другие же либо вообще останутся без внимания, либо появятся в некоторых эпизодах. Кто именно окажется счастливчиком, разумеется, пока большой секрет. Известно, что среди играбельных персонажей точно будет Каиден (или Эшли; я, например, в свое время отправил Каидена на верную гибель и нисколько не жалею об этом), Лиара, Гарус (если он выжил во второй части) и Джеймс Сандерс. Врэкс, Мордин, Легион и Андерсон были показаны в демонстрационной версии, но будут ли они доступны для вербовки пока неясно. Призрак (машем ручкой отделу локализаций Electronic Arts) и Удина, конечно, тоже сыграют важную роль, хотя на данный момент никакой конкретной информации о них нет. Ну, кроме того, что Призрак и Цербер охотятся за Шепардом и время от времени вставляют палки в колеса.
Вообще, касательно противников Шепарда пока мало что понятно. То есть, появился один общий враг – Жнецы. Но ведь это огромные механизмы, жуки и бог знает какие твари, сражаться с которыми – дело целой армии, а не отряда из трех человек. Собственно, Шепарду придется принять участие в схватках с гигантскими, простите, Ктулху, но это буду скорее разовые акции. Ведь чтобы победить такого противника, надо использовать хитрость, и каждый такой эпизод должен запомниться. В памяти сразу всплывает Gears of War – дизайн Жнецов чем-то отдаленно напоминает локустов, а столкновения с гигантскими тварями будут обыграны так же зрелищно.
С другой стороны, такое сравнение может показаться обидным для фанатов Mass Effect. Ведь известно, что вторую часть многие ругали как раз за неоправданное внимание к экш-составляющей и упрощение ролевой системы. И хотя я не разделяю этот взгляд, зато вижу контраст между боевкой из первой части и потрясающими перестрелками во второй. Mass Effect 3, тем не менее, выбирает именно такой вариант. Работа велась главным образом над тем, чтобы улучшить эту механику, сделать ее динамичнее и, что гораздо важнее, разнообразнее. Чтобы система укрытий не выливалась в банальное «спрятался – реген – пошел воевать», а заставляла составлять план боевых действий, придумывать какую-нибудь тактику.
1676 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]