Пополнить копилку сведений о Mass Effect 2 нам удалось и на «Игромире». Выставка гремела десятками динамиков, и в комнатке для интервью мы с Рэем Музыкой с трудом могли расслышать друг друга. Впрочем, даже иногда отвечая не совсем на заданный вопрос, Рэй рассказал кое-что интересное о грядущих и прежних проектах BioWare, а также о некоторых общих
принципах, следуя которым, компания создает свои шедевры.
?
Mass
Effect была хороша во многом, но не идеальна. В частности, много нареканий вызывали однообразные дополнительные задания. Какие улучшения планируются в этой области?
Да, мы прислушались к отзывам геймеров – те говорили, что побочные миссии не такие интересные и красивые, как основные. Поэтому в Mass Effect 2 мы решили сделать их полноценной составляющей игрового опыта – на сей раз они создаются вручную и выглядят так же сногсшибательно, как и квесты главной сюжетной линии. Кроме того, эти задания теснее связаны с основной историей – например, новый член команды (а теперь их будет больше) может попросить у вас помощи в решении каких-то
своих проблем или просто втянуть в авантюру. Если вы согласитесь посодействовать товарищу, то узнаете о нем больше, а заодно поможете ему стать сильнее, да и сами не останетесь в накладе – например, получите доступ к новым исследованиям или видам вооружения.
? Мы уже имели шанс познакомиться с новыми соратниками Шепарда, и пока нам показали сплошь каких-то убийц и неуравновешенных типов. А будут ли у нас в команде более «героические» герои?
Для своего похода Шепард собрал лучших агентов в галактике, тех, кто готов встретить новую угрозу и не отступит, даже если миссия будет самоубийственной. Персонажи первой Mass Effect тоже вызвали неоднозначную реакцию – некоторые игрокам нравились, других активно не любили. И это хорошо – мы хотим, чтобы общение с нашими героями пробуждало какие-то чувства. Именно этого мы и добиваемся – вашей эмоциональной вовлеченности.
? Кстати, в
Dragon
Age у нас тоже настолько крутая команда (особенно ближе к концу), что невольно начинаешь задаваться вопросом: «Если эти четверо запросто расправляются с легионами разномастных чудовищ, зачем им вообще собирать армию?» Вам не кажется, что тут есть какое-то противоречие?
Нет.
? А как вы вообще определяете «максимальную вместимость» отряда? В
Baldur’
s
Gate было шестеро, в
Mass
Effect «на дело» выходило трое зараз, в
Dragon
Age – четверо...
К каждой игре подходим индивидуально. Если в команде трое, это уже дает некоторый простор для тактических решений. Шестерыми управлять сложнее, поэтому в Dragon Age мы остановились на четырех. Обычно такие вопросы решаются опытным путем.
? Мы знаем, что
Mass
Effect 2 будет учитывать решения, принятые вами в предыдущей части. А если человек не играл в первую
Mass
Effect?
Мы позаботимся, чтобы игрок мог понять, «что вообще происходит», даже если он не импортирует файлы сохранений. Если же сейв у него есть, то сделанный им выбор, касающийся, например, членов отряда или концовки, повлияет на дальнейшие события.
? А если у меня нет «сохраненки», могу ли я выбрать предысторию, или она одна на всех новичков?
У вас будет выбор, как в первой Mass Effect. Ну, или, если угодно, как в Dragon Age, только вам не придется отыгрывать свою биографию.
? Зависит ли развитие сюжета в
Mass
Effect 2 от того, как мы проходили дополнения
Bring
Down
the
Sky и
Pinnacle
Station?
Делая эти аддоны, мы многому научились. Дополнения к Dragon Age создавались параллельно с основной частью, над ними работала отдельная команда. Это позволило нам выпустить DLC к Dragon Age одновременно с релизом, и с Mass Effect 2 мы хотим поступить так же.
Если же говорить о дополнениях к первой игре, то я бы сказал, что они имеют мало отношения к сюжету второй – гораздо меньше, чем, например, роман-приквел Mass Effect: Revelation. А в игре Mass Effect Galaxy для iPhone у героя есть некоторые способности, которые появятся в Mass Effect 2.
? Сможет ли член экипажа уйти из команды, если ему не понравятся действия Шепарда?
Выражать свое недовольство соратники, безусловно, будут, а вот насчет дезертирства не уверен.
? А жениться или выйти замуж дадут?
Романтические отношения между героями уже практически стали стандартом для игр BioWare. Однако в Mass Effect они все-таки будут скорее партнерскими, не переходящими в брак.
? Мини-игры планируются?
Безусловно, ведь они делают общение с игрой более разнообразным. Они связаны, например, с исследованием галактики, сбором ресурсов...
? А космические битвы?
Нет, сражений в космосе не будет.
? В одном из интервью вы с Грегом Зещуком говорили, что создать конфликт в играх можно и не прибегая к насилию. Собирается ли
BioWare в дальнейшем делать такие игры
– для тех, кому утомительные боевки не в радость?
Да, люди бывают разные – кому-то нравится сюжет, кто-то любит изучать мир, одни предпочитают общаться, а другие – сражаться. Однако наши игры строятся таким образом, что без боев в них не обойтись – ведь именно в битвах герои набираются сил. Сражения – один из столпов нашего геймдизайна, позволяющий создать напряжение, более ярко продемонстрировать конфликт. Поэтому они так же важны, как сюжет и исследование мира.
774 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]