Он – самоубийца. Не из тех, кто режет себе вены от осознания собственной слабости или, лишившись рассудка, бросается с моста в мутные воды задушенной мегаполисом реки. Он умрет потому, что смерть будет единственным возможным проявлением силы. Смерть – это только начало.
е для него, но для целой галактики, десятков миров, которые еще можно спасти. Мрачно, вы не находите? Но в стенах студии BioWare невозмутимо пожимают плечами – смертный приговор командору Шепарду сценаристы подписали уже много месяцев назад. А мы с вами остаемся единственным, пусть и довольно хрупким, шансом героя на спасение. Война с Сареном оказалась легкой разминкой перед настоящим испытанием – тренировкой, и только. В новой миссии ставки куда выше, и, кажется, победу теперь в любом случае
подпортит горечь поражения. Так, во всяком случае, утверждают авторы Mass Effect 2 – типичного продолжения популярной игры с одной стороны, и одного из самых загадочных проектов среди запланированных на ближайшее полугодие – с другой.
Внешне игра изменилась мало. Но, разработчики уверяют, что так кажется только на первый взгляд, и в финальной версии отличия будут видны невооруженным глазомПервую Mass Effect язык не поворачивался назвать легкомысленной. Но вторая часть окажется еще более мрачной и жестокой
Междумирье
Интересная деталь – раскрыв нам один (и, судя по всему, наиболее вероятный) из вариантов окончания Mass Effect 2, его создатели, в действительности, почти ничего не сообщили о сюжете, подробности которого поклонникам, очевидно, придется выяснять самостоятельно, едва игра появится на полках магазинов. Зато уже сейчас известно, что те из нас, кто не поленился пройти оригинальную Mass
Effect до конца (каким бы он не оказался), получат определенное преимущество перед новичками. Если, конечно, драгоценные – как теперь выясняется – файлы сохранения уцелели. Прием, в общем-то, достаточно распространенный (и для BioWare не новый), но в Mass Effect 2 взаимосвязь действий в первой части и событий второй – не обычная «приманка» для любопытных, а важнейшая составляющая всего происходящего на экране. В каком-то смысле, Mass Effect 2 можно назвать эдаким
виртуальным спиритическим сеансом – призраки прошлого будут постоянно напоминать о себе, в том числе и в мелочах. Каждый из нас, таким образом, получает шанс начать свое прохождение, ни на чье чужое не похожее. Разумеется, с рядом оговорок. И, вероятно, наиболее существенная из них коснется действующих лиц.
Три факта о создателях
Перейдя под крыло Electronic Arts, BioWare начала стремительно расти. Во-первых, завершилось формирование новой команды, которой поручили разработку MMO-игр. Далее, в марте 2009 года открылась еще одна студия, в Остине, сотрудники которой должны, в случае необходимости подключаться к уже существующим проектам. Наконец, в июне было официально объявлено о слиянии BioWare и принадлежащей EA Mythic Entertainment, которая отвечает в частности, за Warhammer
Online: Age of Reckoning.
Отныне даже лишившись ног, многие противники сохраняют способность атаковать – и передвигаться, подтягиваясь на руках. Придется быть настороже!Укрытия по-прежнему позволяют оставаться во время перестрелок в относительной безопасности, но прицельно стрелять из-за ящиков довольно трудно
Весенний призыв
Герои Mass Effect представляли собой весьма любопытную галерею характеров, и расставаться с ними было бы, как говаривал персонаж одной советской комедии, «очень и очень жаль». Вместе с тем, не стоит забывать, что кое-кто из союзников Шепарда мог до финала и не дожить – война требовала жертв, да и разногласия в отряде, согласно одному из вариантов сценария, также приводили к кровопролитию. Таким образом, часть ветеранов автоматически выпадает из обоймы – позволить им влиять на
развитие истории было бы непозволительной роскошью. Но и забыть, раз и навсегда вычеркнув из сценария, тоже нельзя. Как поступить? В BioWare над решением предложенной задачки долго не раздумывали. Вместе с комплектом основных квестов, предопределяющих начало Mass Effect 3, мы получим целую россыпь дополнительных заданий, диалогов и случайных встреч, в том числе и тех, что не позволят оборвать родственную связь между оригиналом и сиквелом. Изрытый шрамами ящероподобный силач Рекс, импульсивная Вильямс,
немногословный Аленко – не зная наверняка, кто из них удостоился похоронного марша во время погони за «Совереном», авторы для каждого предусмотрели повод выйти на сцену. Пусть даже речь идет лишь об эпизодическом появлении. К слову, этой привилегии удостоились не только упомянутые выше бойцы. Помните королеву Ракни, молившую Шепарда о снисхождении к ее народу? Если просьбы королевы были услышаны, вы, в определенных обстоятельствах, столкнетесь и с нею, и с ее стремительно размножающимся потомством.
Заодно и оцените, верным ли оказался прежний выбор.
В Mass Effect 2 игрок сможет воспользоваться в том числе и тяжелым вооружением, от которого едва ли спасут укрытия. Артиллерийская дуэль на ракетницах? Почему бы и нетАвторы собираются основательно доработать физическую модель, чтобы игра была не только зрелищной, но и максимально реалистичной
Впрочем, мы немного отвлеклись – а вопрос на повестке дня, между тем, достаточно серьезный. Старых товарищей разбросало кого куда, а, воюя в гордом одиночестве, Шепард автоматически обрекает себя, да и не только себя, на поражение. Поэтому бравому командору не останется ничего другого, кроме как обратиться за помощью к новобранцам. В том числе таким, чья биография и послужной список у кого угодно вызовет очень серьезные сомнения. Само собой, точный список тех, кто удостоится идти в бой плечом к
плечу с легендарным Спектром, пока держится в тайне, но кое-какие детали уже известны. Так, например, на смену Рексу – независимо от того, жив он или успел отправиться в лучший мир – придет новый кроган, помоложе, не столь умудренный жизненным опытом и пока безымянный. Драться он, надеемся, умеет не хуже соплеменника. Другие расы, из принимающих активное участие в жизни Цитадели, тоже вполне предсказуемо не будут обойдены вниманием.
Но интереснее всего (субъективно, конечно) представители тех рас, что до сих пор оставались в тени, либо воевали по другую сторону фронтовой линии – скажем, некто Тейн (Thane), немного зловещий человек-амфибия из расы дреллов. Тейн – убийца, с которым мало кто сравнится, и, судя по увиденным нами кадрам, щадить противников он не привык. Тем не менее, у Шепарда есть неплохие шансы заполучить Тейна в команду. Главное – убедить ассассина в необходимости исполнять чужие приказы. Еще
один любопытный и занятный кандидат – самый настоящий гет, из тех, кто норовил отправить главного героя в расход при любой возможности. Мы с вами привыкли к гетам-марионеткам, бессловесным да не слишком разумным рабам Сарена и его чудовищного повелителя. В Mass Effect 2, кажется, этот стереотип разрушат до основания – наш новый знакомец не станет, чуть что, открывать по Шепарду огонь. Напротив, с помощью доступных ему нехитрых средств, попытается выразить хоть какие-то эмоции, в том числе
и положительные.
Космос в деталях
Экскурсии по неизученным мирам в оригинальной Mass Effect всегда были развлечением на любителя – однообразные и маловразумительные, они редко хоть что-то добавляли к основной истории, а полученные бонусы едва ли оправдывали потраченное время и усилия. Во второй части ситуацию с исследованием космоса обещают исправить и количественно, и качественно. Пригодных для высадки планет станет больше, их ландшафты, а также флора и фауна окажутся разнообразнее. «Премия» за отклонение от курса,
тоже должна возрасти. Но главное – очередная безвестная планета вполне может скрывать информацию, полезную и для выполнения вашей основной миссии. А это уже совсем другое дело!
Переподготовка
Итак, сюжету в Mass Effect 2 отведена еще более важная роль, чем прежде – это понятно и приветствуется. Но чем порадует нас с вами игровой процесс, оставлявший BioWare огромное поле для улучшений и доработок? Что ж, тут обошлось без революционных нововведений, зато по мелочам канадцы попытались исправить и добавить очень многое.
В центре внимания оказалась боевая система, и это не удивительно. Схватки с недругами по-прежнему отнимают немало времени. Благо желающих отправить Шепарда в могилу, не дожидаясь финала, как никогда много. Угроза серьезна, и ответ на нее требуется адекватный. Так что Шепард со товарищи и новое оружие получит, и доселе неведомые биотик-способности. А нам с вами предложат по достоинству оценить переделанный интерфейс и исправленный баланс, благодаря которому Mass Effect 2 сократит расстояние между жанрами
action и RPG до предельно допустимого минимума. Сотрудники BioWare не забыли, как критики сравнивали перестрелки в Mass Effect и Gears of War (заметим, не в пользу творения канадцев) и горят желанием наверстать упущенное. Результаты этих стараний удастся оценить лишь через несколько месяцев. Пока же список предвыборных обещаний выглядит следующим образом. Целиться в оппонентов стало заметно проще и удобнее, чему мы, безусловно, только рады – раньше попытки взять супостата на мушку вызывали
с непривычки некоторые затруднения и требовали определенной сноровки. Правда, недруги тоже не лыком шиты и, даже лишившись той или иной конечности, а то и половины туловища, нередко продолжают бой, пока не дойдет черед до какой-нибудь совсем уж важной части тела, вроде головы. Авторы собираются поколдовать и над искусственным интеллектом – к нему, как многие помнят, претензий хватало. Опять-таки, улучшения должны коснуться и «плохих», и «хороших». Шепарду, скорее всего, уже не придется
до посинения повторять приказы, пока их не соблаговолят услышать и исполнить. К тому же, в распоряжении командора появятся новые варианты приказов – для более гибкого управления отрядом в кризисной ситуации. Соперники же, как нам обещают, заметно поумнеют. Если раньше противники либо до последнего сидели в укрытии, либо, уподобившись танку, шли напролом, то в Mass Effect 2 арсенал доступных им тактических решений несколько расширится, и стычки с неприятелем уже не будут столь предсказуемыми. Зато
динамичность возрастет – авторы продолжают планомерно избавляться от «пошаговости» в угоду скорости и схваткам в реальном времени. До окончательного отказа дело, наверное, не дойдет, но политика партии сомнений не вызывает – взять хотя бы резко сократившееся время перезарядки оружия и биотик-трюков.
Всего, и побольше
Черты блокбастера в Mass Effect 2 угадываются безошибочно, а создатели игры так уверены в успехе, что, не стесняясь, постоянно говорят о третьей части. Эпический сюжет, старые и новые герои, пока неизвестный, но, вне всякого сомнения, очень могущественный враг, стремительно заполняющийся новыми планетами и целыми солнечными системами мир – вот далеко не полный перечень того, чем собираются привлечь наше внимание. Ах да, чуть не забыли. Корабль «Нормандия», успевший стать для Шепарда
домом и надежным союзником, имеет неплохие шансы повторить не слишком завидную судьбу своего командора. И самое главное: нас обещают наконец-то избавить от быстро надоедавших долгих поездок на всевозможных лифтах. Неужто пропала необходимость маскировать экраны Loading?
***
Взаимоотношения между персонажами всегда были одним из ключевых элементов произведений от BioWare, и первая Mass Effect не стала исключением. В Mass Effect 2 традицию продолжат: главный герой, как и прежде, волен выбирать,
с кем из подчиненных установить более доверительные отношения, а кого держать на почтительном расстоянии. Не забыта романтика: некоторые персонажи проявят к командору – независимо от того, окажется Шепард мужчиной или женщиной – чуть больший интерес, чем остальные, и в вашей власти этот интерес поощрить. Либо, наоборот, дать понять ухажеру, что его или ее заигрывания неуместны. Кстати, симпатию или неприязнь герои могут испытывать не только к лидеру, но и к собратьям по оружию. Мнение участников отряда
друг о друге отныне влияет как на развитие сюжета, так и на их поведение во время боевых вылазок. В конце концов, на поле боя некстати и явная вражда между вашими подопечными, и слишком сильная привязанность (а ну как чувство долга уступит место личным переживаниям). Космическая опера превратится в мыльную? Поживем – увидим.
936 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]