«Шепард… но… ты же мертв!» – таким возгласом встречает командора Шепарда недружелюбного вида Азари в ролике Mass Effect 2. Удивление женщины можно понять. Вероятно, она, так же как и мы, посмотрела рекламное видео игры и сделала вывод, что герой предыдущей части отправился в космический рай. Черта с два, старина Шепард еще повоюет!
Хотя смерть для него (нее) теперь вполне реальная перспектива.
Да здравствует преемственность
В Mass Effect 2 разработчики из BioWare не просто раскручивают сюжет, но и нагнетают драматизма. Отныне в боях легко потерять одного из своих соратников, да и для самого Шепарда история может трагично закончиться. Правда, до финала он все же доживет, но именно тогда наступит момент истины и мы насладимся нелинейностью сценария. Авторы обещают множество концовок, варьирующихся от рафинированного хеппи-энда до настоящей «кровавой бани», в которой сгинут и Шепард, и все его спутники.
Развитие событий, как и прежде, зависит от наших поступков.
Врагам теперь можно отстреливать конечности.
В арсенале Шепарда появилось тяжелое вооружение.
Собственно, вся первая часть представляла собой череду решений с последствиями, и чтобы не прерывать цепочку, разработчики предусмотрели преемственность. Счастливые обладатели сохраненных игр из оригинала смогут перенести в Mass Effect 2 своего героя с уникальным моральным обликом, сформировавшимся в ходе предыдущих приключений. Однако это вовсе не значит, что новые игроки останутся не у дел. Авторы уверяют, что все предусмотрено, и люди, незнакомые с первым эпизодом, не будут чувствовать
себя ущербными, играя во второй.
Тем более что прямого продолжения, судя по всему, не предвидится. Конечно, действие происходит в той же вселенной, события оригинального проекта уже стали историей, а угроза вторжения могущественных Жнецов (Reapers) по-прежнему висит дамокловым мечом над человечеством и другими расами. Но это лишь фон: Шепард отправится выполнять миссию, которая покажется таинственной как преданным поклонникам, так и новичкам.
Фантаст со стажем
Над сценарием Mass Effect 2 корпит Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn) – канадский писатель и сценарист, тесно связанный с игровой индустрией. Именно он работал над Baldur's Gate 2: Shadows of Amn, Baldur's Gate 2: Throne
of Bhaal, Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire – сначала в качестве дизайнера, а затем и автора сюжетов. Дрю также написал ряд книг, действие которых разворачивается во вселенных Baldur's
Gate, Star Wars и Mass Effect. Например, роман Mass Effect: Revelation, изданный в 2007 году, повествует о событиях, предваряющих первую часть игры.
Жестче и злее
Главному герою предстоит разобраться, куда и почему исчезают колонии людей в разных частях вселенной. В показанной на E3 демоверсии Шепарда сопровождает новая команда. Он заявляет, что набирает бойцов для выполнения сложного задания, шансы выжить в котором довольно призрачны. Оно и немудрено, если учесть, какое оружие идет в ход. Всего обещано девять классов нового орудий убийства, куда входят и тяжелые стволы вроде базуки.
Вторая часть на порядок мрачнее первой.
Укрытия по-прежнему основа боевой системы.
Многие изменения в Mass Effect были внесены, как признались разработчики, по просьбам игроков. Так, авторы серьезно переделали вызывавшую массу нареканий систему лифтов и усилили экшен-составляющую. Сражения в Mass Effect 2 кажутся яростнее и жестче, к примеру, врагам можно отстреливать конечности. Важную роль в бою все так же играют напарники (предположительно
на задание вновь разрешат брать лишь двух «человек»), которые руководствуются приказами Шепарда. Систему команд немного изменили: теперь каждому соратнику можно дать индивидуальную команду, что здорово пригодится для эффективного окружения и последующей нейтрализации врага.
Будто в кино
Оригинальная Mass Effect знаменита диалогами, во время которых можно в мельчайших подробностях разглядеть потрясающе детализированных персонажей. В Mass Effect 2 авторы пошли еще дальше. Во время беседы камера демонстрирует происходящее с наиболее выигрышных кинематографических ракурсов. Например, если персонажи болтают в летающей машине, незримый оператор может показать парящий над фантастическим городом автомобиль со стороны.
Прицел на легендарность
Отряд командира пополнится новыми бойцами, в том числе представителем не виданной ранее расы – профессиональным убийцей по имени Тэйн. Этот малый способен голыми руками откручивать жертвам головы, он является самым жестоким существом в группе Шепарда. В качестве врагов также выступают новые инопланетяне. Кто именно, пока не ясно, но доподлинно известно, что не Геты. Хотя, возможно, не обойдется и без них – в рекламном ролике мелькают странные создания, похожие на хасков (зомби, в которых Геты превращают
людей) из оригинальной игры.
Взрывы эффектно разбрасывают тела и всякий мусор.
Будем надеяться, у Шепарда хорошая броня…
В списке изменений и дополнений также переработанный инвентарь и интерфейс, новая система управления наземным транспортом, гораздо более интересные, чем прежде, эпизоды с исследованием планет и масса необычных игровых зон. Шепарду, к примеру, доведется побывать на космической станции «Омега», которая описывается как «Антицитадель», и на планете Иллиум, похожей на Корускант из «Звездных войн». Но главное, разработчики уже сейчас не скрывают, что за второй частью последует
третья. Сага не заканчивается, армия ее поклонников растет, как дети после йогурта, и если так пойдет дальше (а сомневаться нет причин!), то скоро Урднот Рекс станет таким же популярным персонажем, как Мастер Йода.
1253 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]