Появившись в далеком двухтысячном, замечательная Majesty: The Fantasy Kingdom Sim перевернула тогдашние представления о том, какими должны быть стратегии. Игрок не мог управлять подчиненными – героями и стражниками – напрямую! Этих типов не удавалось обвести зеленой рамочкой, они не желали идти куда скажут, а жили своей, довольно интересной
жизнью. Поначалу такое непослушание повергало в ярость. Как так? Я вообще здесь царь или кто? Они будут делать, что им говорят, или я выкину диск?!
Впрочем, те счастливчики, которым хватило самообладания пощадить диск, быстро обнаруживали, что типы-то, оказывается, ведут себя вполне разумно. Просто их надо как-то заинтересовать! Лучше всего для этого годится самый незамысловатый способ – предложить немного денег…
Ну, раз подобные штуки в ходу, то выходит, что Majesty – экономическая игра. Причем с замкнутой схемой хозяйствования, так как главная наша цель – вытянуть из героев все те денежки, которые они от нас же и получили в уплату за тяжелую героическую работу.
И если мы грамотно отстроим эту самую замкнутую экономическую систему, она заработает и сама по себе, как со смехом говорили разработчики на стенде игры: «Ты можешь отправляться пить кофе на кухню, герои самостоятельно разберутся с твоими врагами».
Тук-тук-тук! Я иду к вам в гости! Готовьтесь!Ристалище пока пустует – герои предпочитают ховаться по кустам.
Именно такой шутливо-прагматичный подход и породил столь замечательную смесь из тонкого стеба над классическими фэнтезийными RPG и оригинальной стратегической части.
Капиталист в сказке
Итак, схема проста и гениальна. Сначала мы, конечно, строим первую линию обороны для защиты от мелких, «бытовых» врагов. Башни будут отстреливаться от недругов, а сторожки приютят гвардейцев с алебардами. Хотя и супостаты не дремлют – заявляются, негодяи эдакие, и давай ломать наши недешевые, великими трудами возведенные постройки.
Ладно бы только крушили, а то ведь они мешают жить и трудиться простым крестьянам, подрывая основы нашего с вами благополучия. Сельские труженики платят налоги, а это поначалу главные наши деньги, да и по прошествии времени они не помешают.
Башни и стражники, как и положено в сказке, справляются со своей работой из рук вон плохо, а потому нам нужны ребята покрепче. Осознав это в полной мере, мы строим большое здание и уж затем нанимаем первых героев. Ребятки эти – народ довольно хлипкий и малосильный. Скажем, могучего огра им не одолеть, хотя с какими-нибудь вольными скелетами вполне совладают. Когда герой нарождается, он, как и положено, отправляется бесцельно бродить по карте, ища, об кого бы поточить новенький меч. Чтобы скитания приносили
пользу королевству – тунеядца надо заинтересовать. Для этого мы объявляем награду за какое-нибудь полезное деяние – например, уничтожение логова тех же троллей, чтобы неповадно было наших крестьян обижать.
Хитрость в том, что деньги, полученные в качестве налогов, идут на строительство и найм героев, готовых защищать нашу сырьевую базу. Но и это еще не все! Они же получат от нас монеты, добытые тяжелым крестьянским трудом и с не меньшим трудом выбитые из земледельца сборщиком налогов. Это – непорядок!
Вопрос жизни и смерти
Отдельного упоминания достойна тема безвременного ухода персонажей. Когда ваш герой погибает и вы роняете над его телом скупую мужскую или обильную женскую слезу – на карте появляется трогательный могильный холмик. Это значит, наш храбрец еще не совсем умер, и если быстро принять меры, его удастся оживить и вернуть в строй. Но если мы слишком долго предавались рыданиям или не обратили внимания на скромную могилку, время будет упущено, холмик исчезнет, а на кладбище воздвигнется очередной монумент –
тогда пиши пропало. Появление нового памятника – совсем не радостная новость: чем гуще «заселено» ваше кладбище, тем больше нечисти лезет с него к вам город. После окончательной смерти герой превращается в весьма неприятную нежить – веселый скелет, портящий все, до чего сумеет дотянуться. И если своевременно не оживлять павших, ваше королевство может захлестнуть волна пакостников-мертвецов.
Поэтому мы строим еще одно полезное заведение, допустим – лавочку, где торгуют волшебными побрякушками. Герои – они ведь как дети, за «+1» к силе готовы любую сумму выложить.
Так мы постепенно становимся владельцами этого мира и, качая деньги из игроков (ой, простите, героев), получаем двойную выгоду: чем сильнее герой, тем больше у него шансов справиться с чудовищем и, значит, лучше защитить наши источники доходов – добрых крестьян!
Торговля колечками – это так, пустяки, ведь со временем мы сможем предложить неугомонным приключенцам полный комплект услуг, так сказать – все включено. Новое снаряжение, традиционные бутылочки с маной и XP, наконец, турнирное поле, где можно и уровень поднять, и денег немало просадить. Хе-хе-хе, а всю выручку – на благо королевства!
Работа для настоящих парней
Да и поручать нашим оболтусам (простите, бравым ребятам) мы со временем начнем не только охоту за головами тех или иных монстров да зачистку каких-нибудь логовищ. Скажем, можно поставить флажок на карте, призывая героев разведать еще не открытую территорию. Первый, кто доберется до этого гиблого (или, наоборот, грибного!) места, получит объявленную награду.
Кстати, разработчики добавили две новые кнопки, которых не было в первой игре. Теперь можно назначить премию за защиту одного из своих зданий – очень удобная и полезная штука, особенно когда чудовища идут косяками и на то, чтобы объявлять награду за каждого негодяя, просто никакого королевского времени не хватает.
Наш вояка встретился со своими старыми товарищами. А мимо идет настоящий враг, деревенским жителям сейчас придется несладко.
Между торговыми постами ходят вот такие трудолюбивые ослики и возят тележки, принося доход.
Другая кнопка позволяет обезопасить слабых, неловких, но очень отважных вояк. Достаточно поставить запретительный флажок, и эти ребята не смогут попасть в места, где их ждет может и славная, но неминуемая гибель. А высокоуровневый персонаж и без того только поморщится, услыхав про жалкие сто монет, предложенные рачительным монархом за уничтожение логова, где живет 546 драконов с драконятами.
Герои нашего времени
В погоню за чистоганом отправятся авантюристы самых разных специализаций: паладины, лучники, маги, воры и прочие. Однако, чтобы получить героя того или иного типа, требуется возвести соответствующее здание. Правда, строить можно и не везде, и не сразу – для начала придется очистить участок, именуемый «местом суперсилы», от обосновавшейся там нечисти, а уж потом и штаб-квартиру нужной гильдии строить.
Еще одна новинка Majesty 2 – возможность самому составить группу из героев, которые вместе будут совершать подвиги, вместе закупаться оружием и амуницией и, конечно же, вместе распивать слабоалкогольные напитки в тавернах, громогласно рассказывая о победе над очередным Лохматым Ужасом. Персонажи, составляющие группу, взаимно влияют друг
на друга – окажется в компании, например, эльф, и все его товарищи смогут двигаться гораздо быстрее. А некоторых особо ужасных монстров так и вовсе можно будет взять только специально подобранной под них командой.
Мнение
С одной стороны, разработчики бережно сохранили весьма интересный геймплей оригинала, а это дорогого стоит. С другой – добавили несколько свежих, прекрасно вписавшихся в старую схему финтифлюшек – это и отряды, и право брать в следующую миссию особо крутых героев, и новые возможности управления. Судя по всему, нас ждет преотличная игра.
1378 Прочтений • [Превью игры Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim] [12.04.2012] [Комментариев: 0]