Малоизвестная за пределами Швеции, у себя на родине Magicka уже успела выиграть приз Swedish Game Awards 2008 как самая перспективная игра года. Разработка нескольких недоучившихся студентов (см. врезку) представляет собой странную смесь Diablo, Left 4 Dead и пособия «Боевая магия для чайников». Возможность на ходу придумывать новые заклинания и в прямом смысле творить магию своими руками – звучит весьма интригующе.
Трое магов, не считая четвертого Magicka – наглядный пример того, во что можно превратить Diablo при помощи творческого подхода и тяги к экспериментам. Взять хотя бы сюжет. В общем и целом он повествует об очередном Темном Властелине, который в один далеко не прекрасный день принялся сеять хаос и зло направо и налево. А также о четверке избранных героев, которых мудрые маги из местной академии волшебства снаряжают на защиту добра и справедливости.
Если же заинтересоваться подробностями, то выяснится, что мудрые маги могли бы навести порядок самостоятельно, но очень уж боятся пропустить ужин. Что Темный Властелин – лишь не в меру одаренный ученик из той же академии, исключенный за препирательства с преподавателями. Ну а четверка Избранных – компания нерадивых студентов, для которых спасение мира является последним шансом сдать экзамены и получить допуск в святая святых академии – прославленную на весь мир библиотеку… пардон, столовую.
Спасение мира протекает довольно просто – на протяжении 13 уровней вы и ваши товарищи при помощи заклинаний переводите на фарш орды разнообразной нечисти. Никаких сюжетных развилок, открытого игрового мира, дополнительных квестов и прочих элементов, мешающих увлекательному процессу истребления всего живого. Увлекательным, если верить Arrowhead Game Studios, его делает абсолютно уникальная система магии.
Жесты, необходимые для активации заклинаний, отображены в углу экрана. Очень удобно.Если вы начнете кидаться огнем рядом с товарищем, использующим холод, – толку от этого будет чуть. Так что старайтесь обговаривать действия заранее.
Уроки физики в полевых условиях
В распоряжении ваших волшебников находится магия различных школ – огня, воды, света и далее по списку. Каждой из них соответствует определенный жест мышкой. Хотите получить огненный шар? Рисуете на экране полукруг. Успеете изобразить два, и получите уже внушительных размеров струю пламени, сжигающую все на своем пути. На каждую из стихий приходится четыре базовых заклятья. За ману можно не беспокоиться, она восстанавливается автоматически. За характеристики героев тоже – волшебники одинаково хорошо владеют всеми школами.
Более того – действуя сообща с товарищами, можно комбинировать эффект заклинаний. Все происходит в строгом соответствии с законами физики. Ветер раздует небольшой костер до размеров настоящей огненной стены, а предварительно облитый водой противник будет воспринимать удары молнией куда болезненней. Вариантов, как утверждают Arrowhead, – множество и даже чуть-чуть больше.
Думаю, нет смысла говорить, что при таком раскладе куда интереснее играть не одному, а в компании трех друзей. Получается такой магический Left 4 Dead – заранее обговариваем командную тактику, прикрываем друг другу спину и стараемся не сжечь вместе с гоблинами кого-то из товарищей. Кстати, сотрудники Arrowhead предупреждают, что «урон своим» отключить будет невозможно – по их мнению, это делает игровой процесс еще более напряженным.
Помимо прочего, в арсенал ваших магов будет включено 15 особенно убойных заклинаний – например, замедление времени или локальная черная дыра.
Один за всех и все на одного
Командное взаимодействие понадобится и при решении разнообразных головоломок, которыми Arrowhead Game Studios обещает разбавлять однообразный процесс истребления чудовищ (здесь опять же потребуется правильное комбинирование определенных заклинаний – правда, примеров задач разработчики не приводят). Еще одним развлечением станет специальный режим, в котором вашей задачей будет как можно дольше продержаться против бесконечной орды монстров. Разработчики также обещают «несколько дополнительных режимов для онлайновой игры», но пока ничего конкретного о них не известно.
Впрочем, все это – лишь бонусы, дополнение к основному процессу командного избиения монстров. А последний, несмотря на всю оригинальность, выглядит слишком уж упрощенным: никакого деления на классы, никакого изучения навыков и повышения в уровнях. Единственное, что позволяет Magicka хоть как-то оправдать гордое звание RPG, – магические посохи, которые повышают эффективность волшебства одной школы за счет другой.
Иначе говоря, Magicka аналогична десяткам проектов от других независимых студий – у нее за душой нет ничего, кроме оригинальной идеи. Этого вполне может оказаться достаточно, но слишком уж часто темные лошадки добираются до финиша в таком виде, что лучше бы не добирались вовсе. Остается ждать и надеяться. Если Arrowhead Game Studios повезет, то мы получим уникальный проект, который вкладывает новый смысл в понятие «командная игра».
Не хочу учиться, хочу быть разработчиком
Будущие основатели Arrowhead Game Studios взялись за создание Magicka в 2007 году, будучи тогда еще студентами одного из шведских технологических ВУЗов. По признанию самих разработчиков, игрой они занимались в ущерб учебе. Впрочем, их жертвы не оказались напрасными – через год Magicka была отмечена премией на главной шведской игровой конференции Swedish Game Awards. Вскоре у проекта появился международный издатель. На радостях молодые люди забросили учебу, создали собственную студию и сейчас посвящают все свое время Magicka.
На вопросы о графике шведы отвечают «скромненько, но со вкусом».Сражаться сразу на два фронта придется постоянно. В таких ситуациях навыки командной игры будут особенно полезны.
1731 Прочтений • [Превью игры Magicka] [12.04.2012] [Комментариев: 0]