Все удачные игры по мотивам Magic: The Gathering являются интерактивными переложениями оригинала. А те, которые не являются (Battlegrounds, к примеру), – соответственно, неудачные. Tactics станет новой попыткой переломить неприятную для Wizards of the Coast традицию. Представьте себе смесь BattleForge и сражений из Heroes of Might and Magic 5, которую готовят люди, работавшие над EverQuest и Planetside. Звучит интригующе, правда?
Боевые носороги снова в деле
Анонсированная в конце прошлого года и показанная «лицом» на минувшей E3, Tactics интригует хотя бы своей «нестандартностью». Пошаговые MMO-стратегии нам видеть уже доводилось. Игры, основанные на коллекционировании чего-либо, – тоже. А вот чтобы вместе, да еще от Sony Online Entertainment, да еще и по мотивам легендарной Magic: The Gathering…
Для тех, кто со знаменитой карточной игрой знаком только понаслышке, поясним: в Magic: The Gathering вы исполняете роль волшебников, которые черпают силу из окружающих стихий, чтобы затем в бою с другими магами призывать им на голову гром, молнии и существ различной степени зубастости. Игроки по очереди разыгрывают карты из своих колод, стараясь нанести максимальный урон друг другу. Выбор средств разрушения велик, а их специфика привязана к профессиональной ориентации мага – черные колдуны делают ставку на нежить и всевозможные проклятия, адепты природы предпочитают вызывать всякую живность вроде боевых носорогов, и далее по списку.
Впрочем, никто не запрещает совместить в своем арсенале хоть все пять доступных стихий. Главная «фишка» Magic: The Gathering как раз и заключается в том, что для победы необходимо собрать сбалансированный набор карт, в котором отдельные бойцы и заклинания будут дополнять друг друга.
В игре около 30 площадок для выяснения отношений – причем каждая, если верить разработчикам, отличается своими «маленькими хитростями».За дополнительную плату игроки смогут приобретать не только карты, но и новые кампании, а также некие «специальные настройки профиля».
На клеточном уровне
Как эта игровая механика будет адаптирована для пошаговой стратегии – пока в точности неизвестно. Известно лишь, что в Tactics сражения построены по принципу Heroes of Might and Magic, Disciples и иже с ними: поле боя разлиновано на клетки, бойцы делают свои ходы в порядке очереди, а игроки стараются повлиять на развитие событий при помощи различных заклинаний.
Правда, чтобы пустить в ход огненный шар или боевого мастодонта, нужно перед боем добавить соответствующую «карту» в свою «колоду». Герой первого уровня обладает лишь десятью слотами под заклинания (пять для существ, пять для магии). Повысить его грузоподъемность можно, побеждая других волшебников – например, в сюжетной кампании.
Впрочем, сингл в Tactics предназначен исключительно для введения игроков в курс дела. Основное веселье – в онлайновых поединках с другими магами. Пока что официально анонсированы лишь дуэли один на один, хотя в перспективе нам обещают целый набор разнообразных режимов – в том числе возможность сойтись в одном бою сразу восьми игрокам. Подробная статистика и разнообразные рейтинги на ее основе прилагаются.
Клиент игры будет бесплатным, а вот за дополнительные карты придется выкладывать реальные деньги. Анонсированная цена – примерно три доллара за набор из 15 заклинаний. Лишними можно будет обмениваться с другими игрокам. К релизу в игре будет порядка 200 карт, и если все пойдет хорошо, то их число будет регулярно увеличиваться.
Помимо онлайновых дуэлей как таковых, в игре будут различные турниры, которые разработчики обещают проводить
на регулярной основе.Поклонники Magic: The Gathering смогут в «формате 3D» взглянуть на бойцов, которых привыкли видеть как плоские рисунки на картоне.
Обреченная на успех?
А так ли велика вероятность, что все пойдет хорошо? В конце концов, сейчас в онлайне идет нешуточная борьба за место под солнцем, и любой проект могут затоптать, даже не заметив. Тем более что на поддержку фанатов настольной Magic: The Gathering игре рассчитывать как раз-таки не приходится: они в финансовом плане вряд ли потянут одновременно и «карточный», и «виртуальный» варианты своего хобби. Свою аудиторию Tactics придется завоевывать самостоятельно.
С другой стороны, уже сейчас чувствуется, что разработчики взялись за дело серьезно. Достаточно оценить хотя бы визуальную составляющую игры: скриншоты радуют яркой палитрой и хорошо прорисованными фигурами бойцов, ролики – качественной анимацией тех же самых бойцов и спецэффектами, сопровождающими запуск молний и файерболов.
Так почему бы Tactics и не добиться популярности? Стратегии, построенные на коллекционировании, вполне могут быть успешными – доказано BattleForge. Новый проект Sony Online Entertainment и Wizards of the Coast пока что выглядит не менее многообещающе. Главное – чтобы разработчики смогли удачно перенести правила настольной игры в реалии пошаговой стратегии.
Хитросплетения сюжета
Wizards of the Coast обещает, что Tactics станет полноценной частью Доминии – игровой вселенной Magic: The Gathering. Последняя была описана в паре десятков толстых романов, пересказать которые в нескольких предложениях не представляется возможным. Вкратце текущая ситуация выглядит так: Доминия состоит из множества миров-планов, которые между собой практически не взаимодействуют. Зато активно взаимодействуют маги-мироходцы (planeswalkers), путешествующие от измерения к измерению и устраивающие поединки друг с другом. Зачем? Точного ответа на этот вопрос Wizards of the Coast не дает – очевидно, исключительно из спортивного интереса. Да и так ли это важно, в конце концов?
1036 Прочтений • [Превью игры Magic: The Gathering – Tactics] [12.04.2012] [Комментариев: 0]