Каждый уважающий себя разработчик должен содрать «настолку», сделать онлайн-игру и «вырастить» новый жанр. Namco позарилась на трех зайцев сразу и обратила взоры на вселенную Mage Knight. Смесь магии и технологии, гномы с мушкетами и колдуны с посохами – очень оригинально, если вы никогда не играли в Arcanum. Хотя сюжетец здесь еще тот… В сказочном мире вдруг стали пробуждаться силы тьмы, грезящие уничтожением всего сущего. И, надо же было такому случиться, одновременно с ними, благодаря чуткой заботе расы ящериц, вылупился из яйца страшный дракон. И это скверно воспитанное чудище о пяти головах решило оказать посильную помощь армии хаоса. Мало того, проклятые культисты Апокалипсиса всячески опекают «зверушку», поскольку, видимо, уже приобрели билеты на конец света…
География
Структура мира, как и положено, сильно напоминает Diablo. Большую часть времени мы бегаем по темным лесам и страшным подземельям, вырезая монстров и набивая мешки добром. Но время от времени нам придется посещать и местные «областные центры». В каждой из пяти зон есть свой небольшой город, в котором можно продавать награбленное, покупать новые вещи и, само собой, получать новые задания. Каждое поселение обладает собственным неповторимым колоритом – горными тропами в земле гномов, непроходимыми джунглями на родине амазонок или разрытыми могилками в некрополисе вампиров…
«Оружие будущего», – загадочно говорят разработчики. во что же превратится мушкет?Подобные демоны – просто дети по сравнению с настоящими боссами. их, впрочем, нам еще покажут.
РОЛЕВОЙ ПРИВКУС
На этом прелюдия заканчивается, и на сцену выходят герои – целых пять штук. Разработчикам вообще очень нравится это число, поэтому и рас они заготовили столько же. Равно как и игровых зон, и даже голов пресловутого дракона – по одной на брата. Но если приглядеться к этому разнообразию, окажется, что ролевой системе апокалипсис уже устроили. Можете забыть о тщательном создании героя и возне с характеристиками и навыками – выбрали одну из пяти болванок, нарисовали внешность по вкусу, и в путь… Причем, без устали рубая монстров, не смейте даже мечтать о повышении уровня. Создатели не отвлекают нас от столь занимательного процесса и сделали упрощенную ролевую систему а-ля Elder Scrolls (Ultima Online, «Ночной дозор» – нужное подчеркнуть). Изначально каждый герой наделен несколькими навыками, и чем чаще он их использует, тем совершеннее они становятся. Вдобавок нам обещают систему групповых комбо-атак – фанаты Everquest сразу поймут, о чем речь.
Будем знакомы
Каждый из пяти героев обладает особыми умениями и стилем боя. Поучаствовать в создании протагонистов нам не дадут, так что их навыки предрешены. Гном практикует стрельбу, подрывное дело и контрольные удары увесистым топором. Очаровательная вампирша сосет у супостатов кровь и занимается некромантией. Эльф защищает отряд своей магией и, как и положено, поливает врагов градом стрел. Маг силой не вышел, зато ему доступны сразу три магических школы. А амазонка – просто «терминатор». И мечом размахивает, и в защите преуспела, и стрелять умеет не хуже всяких там эльфов. Изменить что-либо мы не в силах, зато можем сделать своего подопечного мастером в одном из этих навыков. Стоит ли говорить, что заниматься этим нужно только слаженно с другими игроками – тут-то и проявляется бесподобная командная составляющая игры.
Сражаться зачастую придется и в одиночку.Местным барышням по подиуму бы ходить, а не по болотам с мечом бегать…
МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО
Mage Knight: Apocalypse следовало бы отнести к жанру mini-MMORPG, если бы таковой существовал. Она далеко не бесконечна, но играть в нее можно исключительно впятером. Признаться, мозг рисует страшные картины поиска напарников. Тем более, судя по нынешним заверениям разработчиков, сюжет прям, как рельса, так что едва ли кому-то захочется пройти игру дважды.
Мы последовательно окропим красненьким пять разных миров, побывав на родине каждого из героев. Чтобы перескочить в следующую зону, потребуется выполнить несколько основных квестов. Впрочем, для охотников разжиться оружием и золотом (значит, и магазины будут!) создатели заготовили и уйму дополнительных. Порубав наконец «сотни уникальных врагов, включая самых огромных и ужасных противников, когда-либо появлявшихся в action-RPG», мы перенесемся в логово проклятого культа и устроим там окончательный разгром, не забыв разжиться положенной головой дракона. Занавес. Желающие могут попробовать пройти еще раз другим персонажем, но, учитывая, что геймплей сводится к бесконечной рубке, едва ли это многое изменит.
Впрочем, это я такой вредный потому, что у меня велосипеда нет, а для добротного Diablo-образного проекта всего этого вполне достаточно. Тем более, о протяженности игры авторы умалчивают, до релиза осталась еще уйма времени, а от представленных скриншотов даже сейчас дух захватывают…
Оригинальная «настолка»
Оригинальную настольную игру Mage Knight тоже можно отнести к жанру action. Да-да, и такое бывает. Геймплей, по большому счету, сводится к сражениям фигурок-миниатюр, прокачивающихся по мере сражения. Причем неизвестно, какие персонажи окажутся в каждом из купленных наборов (по пять или десять штук). Поэтому большинство игроков со временем превращаются в коллекционеров. Подробнее познакомиться с этой вселенной или купить настольную версию Mage Knight можно на ее официальном сайте – http://www.mageknight.com.
Приглядитесь к интерфейсу – два из семи навыков вынесены в центр. Ими-то мы и будем сражаться большую часть времени.Даст ли игра оседлать грифона, чтобы успокоить особо зарвавшихся демонов, покажет релиз.