Игра Mafia: The City of Lost Heaven вышла в свет в 2002 году. «Очередной клон GTA» на поверку оказался очень серьезной, взрослой историей из жизни американских гангстеров тридцатых годов. Постановка в лучших традициях таких фильмов, как «Крестный отец» и «Однажды в Америке», быстро завоевала любовь публики – и это без внушительного бюджета и громкой лицензии. Чехи из Illusion Softworks подарили миру игру, которую без тени сомнения можно назвать великой интерактивной гангстерской сагой.
С того светлого момента прошло уже шесть лет. За это время не вышло ни одной приличной игры на ту же тему ( The Godfather от EA все-таки не дотягивала до эталона), Illusion Softworks была куплена 2K Games и сменила название на 2K Czech, а продолжения Mafia все еще нет.
Только на GDC 2007 робко прозвучал анонс Mafia 2. После чего, правда, снова наступила гробовая тишина. Никакие подробности о готовящемся продолжении разработчики не обнародовали, а страждущей публике оставалось только изучать несколько бесспорно красивых, но ни о чем не говорящих скриншотов.
Впрочем, понять молчание 2K Czech просто. Чехи очень трепетно относятся к оригинальной «Мафии», к тому миру, который они столь мастерски создали. Разработчики сами так высоко подняли планку качества, что теперь просто не могут позволить себе оплошность. Их задача, ни много ни мало, сделать действительно выдающееся продолжение гениальной игры. Сегодня публика ждет по-настоящему яркое произведение. Так что разработчики не спешат раскрывать карты, а всю информацию о Mafia 2 приходится собирать буквально по крупицам.
В перестрелке все эти декорации можно будет превратить в кучу мусора.Чтобы быстро вломиться в помещение, проще всего выбить дверь ногой.
Обратно в Америку
Сразу оговоримся, что сюжет Mafia 2 никак не связан с историей предыдущей части – убийство главного героя поставило жирную точку в конце повествования.
Действие сиквела, впрочем, снова происходит в Америке, только теперь на дворе сороковые годы, аккурат после Второй мировой войны. Наш подопечный – классический лоботряс, который в отрочестве бил стекла в магазинах и постоянно дрался на улицах, затем волей судьбы вместо тюрьмы попал в армию. Отслужив положенное на фронте, Вито (а именно так зовут главного героя) возвращается на родину, где его, казалось бы, никто не ждет. На деле все иначе. Прямо на пристани Вито встречается со старым товарищем, одетым подозрительно чисто, да к тому же на дорогом автомобиле.
Как выясняется, деньги этот тип добыл не честным трудом на благо родины, а работая на мафию, в сети которой в итоге попадет и наш храбрец. В традициях жанра, повествование будет развиваться неспешно: вначале Вито станет мальчиком на побегушках, затем дорастет и до более ответственных постов.
Разработчики намерены вновь подарить нам с вами не столько игру, сколько серьезную гангстерскую сагу, не уступающую иным фильмам. За прошедшее время, например, сценарист оригинальной «Мафии» стал дипломированным специалистом и на свою предыдущую работу, по его же признанию, без слез смотреть не может. Если в 2002 году единственным «киношным» трюком оказался картинный полет камеры над полем битвы, то теперь нам обещают фейерверк спецэффектов и множество других захватывающих дух приемов из арсенала голливудских мастеров. А если учесть, что в игре будут отменные модели персонажей, а героев одарят отличной мимикой, то у разработчиков есть все шансы снять захватывающее кино.
Если машины и правда начнут вести себя предельно реалистично, то уйти от полицейской погони станет значительно сложнее. Город заживет свой жизнью, независимой от игрока. Воры воруют, полицейские их ловят, хулиганы бьют стекла. Вот они – будни мегаполиса!
Под стрекот томми-гана
В геймплее, впрочем, никаких глобальных изменений не предвидится. Mafia 2 прилежно повторяет предыдущую часть, только на новом технологическом уровне.
Главная фишка, как и раньше, в потрясающей атмосфере. Нас снова ждет вымышленный город, где и развернутся события. На этот раз разрушению подвергнется Empire City, в котором без труда угадывается Нью-Йорк. Мы колесим по мегаполису на машине, выполняем задания, следим за сюжетом. Причем если раньше, чтобы взломать автомобиль, требовалось получить соответствующий навык, то теперь дозволяется с ходу экспроприировать любой приглянувшийся транспорт – и вы сами выбираете, как именно. Можно варварски разбить стекло, прыгнуть за руль и укатить за горизонт, но тогда вся местная полиция начнет за вами охотиться. С другой стороны, тихий, аккуратный взлом не привлечет внимание стражей порядка, но потребует времени, а значит, велик риск нарваться на хозяина автомобиля, вдруг вышедшего подышать воздухом (или выхлопными газами… – Ред.).
Еще одна деталь, которую разработчики подчеркивают особо, – город живет своей, независимой от игрока жизнью. Здесь регулярно происходят ограбления, полиция гоняется за преступниками, может случиться уличная драка. И ко всем этим событиям вы не будете иметь никакого отношения (если сами не пожелаете). Такой подход, по замыслу авторов, создаст иллюзию настоящего города, где наш герой – лишь одно из многих лиц в толпе обывателей, занятых повседневными делами. Получится ли у 2K Czech убедительно воссоздать жизнь большого города, пока неизвестно, ведь с этой задачей не справились даже демиурги из Rockstar в своей GTA 4.
Львиную долю времени в Mafia 2, как и положено, вы будете заниматься разбоем, бить морды, палить из автоматов и гонять на машинах. Бандитская жизнь, в общем, никаких сюрпризов не преподнесет, но вот реализация привычных действий перейдет на качественно иной уровень.
Так как события происходят после Второй мировой войны, мы, похоже, сможем пострелять из трофейного шмайсера.В Empire City обещана тщательно проработанная система общественного транспорта. Прокатиться можно будет и на такси, и на поезде.
По замыслу создателей, игра будет регулярно транслировать на наши телеэкраны и мониторы такие сцены, которые не снились самому Джону Ву – гоп-стоп со стрельбой, выбитыми зубами и сломанной мебелью.
Благодаря новому движку Mafia 2 обещает стать максимально реалистичной. Авторы кропотливо прорабатывают все мелочи. Так, Вито может зайти практически в любой дом, пошарить там в шкафчиках, порыскать в ящиках столов и комодов, чтобы раздобыть между делом деньжат, а может, и отыскать оружие.
Презренный металл – штука необходимая. Во-первых, главный герой будет ходить в рестораны. Плотный обед восстановит здоровье, чашка крепкого кофе позволит некоторое время бегать быстрее. Во-вторых, машины в игре, как и в реальной жизни, потребляют бензин и заляпываются грязью, так что, похоже, нам придется заезжать на заправки и хотя бы иногда мыть машину. Наконец, разработчики обещают большой выбор одежды и аксессуаров. Новый костюм позволит скрыться от бдительных полицейских, а модные солнцезащитные очки, видимо, повысят престиж. Все эти радости, понятное дело, не бесплатные, так что мотивация зарабатывать доллары существенная.
За время, которое прошло
За время, которое прошло с выхода Mafia: The City of Lost Heaven, ни одна игра, посвященная стрекоту томми-гана, гангстерам и джазу, не смогла достигнуть того же уровня, что и детище чешских разработчиков. Составить конкуренцию Mafia пыталась и монструозная EA, подойдя к делу, как водится, с размахом. Была выкуплена лицензия на фильм The Godfather («Крестный отец»), записаны голоса известных актеров, потрачена уйма денег, и прошла громкая рекламная кампания. Увы, но все это не помогло разработчикам сделать правильную игру про гангстеров. Когда знаменитый режиссер «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола увидел, во что «электроники» превратили его картину, то поспешил откреститься от игры, а заодно обвинил компанию в неуважении к первоисточнику. И реакция маститого художника неудивительна. Из философской драмы Копполы EA Redwood Shores сделали средненький GTA-образный боевик. Главный герой занимался мелким рэкетом чуть ли не на местных рынках, а Дон Корлеоне растерял все свое обаяние. Еще один наглядный пример того, что далеко не всегда огромный бюджет и лицензия помогают сделать качественную игру.
В ожидании чуда
Сражения тоже обещаны предельно правдоподобные. Вито научится прятаться за укрытиями, так что перестрелки, вероятно, заставят вспомнить о Gears of War – здесь тоже потребуется стремительно перебегать от стенки к стенке и палить вслепую. Кроме того, всегда можно будет навязать врагу рукопашный бой. Причем Вито расквашивает носы, охаживая противника не только кулаками, но любыми подвернувшимися под руку предметами. Против лома, как известно, нет приема. Принцип «как в жизни» будет работать в Mafia 2 везде. То есть через всякий забор удастся перепрыгнуть, любую машину получится взломать, а пули, как и полагается, продырявят барную стойку, а не превратят ее в кучку мусора; бутылка, повстречавшись с головой недруга, тотчас разбивается, превращаясь в «розочку» – тоже опасное оружие.
Дорабатываются и автомобили. Во-первых, 2K Czech обещают сделать очень качественную физическую модель – чуть ли не на уровне хорошего симулятора. Железных коней научат уходить в занос, будет учитываться сцепление шин с асфальтом и так далее. Повреждения, разумеется, тоже предполагается сделать строго реалистичными. Так, если дать очередь по бамперу автомобиля, то эта деталь в итоге и отвалится. Не фара передняя треснет, и не дверь отлетит, а именно бампер. И так во всем: из пробитой одной пулей шины медленно выходит воздух, а вот два метких попадания разорвут несчастную резину в клочья, после чего авто, понятно, станет неуправляемым.
На словах все звучит очень оптимистично, а от открывающихся возможностей заранее дух захватывает. Закавыка в том, что пока неясно, как все это роскошество воплотят в жизнь. Непонятно главное – какой же будет игра. Все наши ожидания зиждутся на нескольких красивых, но, увы, постановочных скриншотах, единственном видеоролике, где демонстрируется явно не геймплей, да обещаниях разработчиков.
Но тут вот какое дело. Если бы речь шла не о тех людях, которые, имея весьма скромный бюджет, подарили нам с вами гениальную Mafia: The City of Lost Heaven, то впору было бы отпускать язвительные замечания или, на худой конец, недоверчиво кривить рот. В данном случае переживать не из-за чего: сиквел в надежных руках 2K Czech, а этим людям наверняка хватит таланта, чтобы, воспользовавшись новыми технологиями, воплотить свои задумки в жизнь и сделать действительно великолепную вещь. И уж точно это будет не клон GTA 4, но совсем иная игра – о другом времени и других людях, и, возможно, с другой моралью, хоть и с похожей механикой. Как нам кажется, слагаемые будущего успеха – это сюжет, неповторимый дух игры и столь пристальное внимание к деталям, которое другим авторам и не снилось. Правда, убедиться в справедливости этого прогноза удастся не раньше 2009 года, но мы, конечно, готовы ждать. Главное, чтобы все получилось.
1257 Прочтений • [Превью игры Mafia 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]