Герои в масках
Как думаете, дорогой читатель, какой сериал Capcom у современных японцев самый популярный? Подсказка: это не Resident Evil, не Street Fighter и даже не Devil May Cry. На родине компанию любят за Monster Hunter, кооперативный консольный экшн, в котором группы игроков расправляются с огроменными боссами.
Resident Evil
успешно пережил вливание крови Monster Hunter – он получил возможность игры вдвоем и благополучно продался своими миллионными тиражами. Следующий на очереди к донору – Lost Planet. На этот раз одним переливанием не обойдутся: собираются пересадить жизненно важные органы, только лицо останется знакомым.
Новая версия движка отлично справляется с открытыми уровнями и большими боссами……но обычные персонажи детализованы не так хорошо, как в Resident Evil 5.
И снится нам не рокот космодрома...
Со времени выхода Lost Planet минуло три года по земному времени, на планете E.D.N. III с тех пор прошло уже десять лет. Обстановка на «потерянной планете» изменилась – расцвели яблони и груши, поплыли туманы над рекой, снег растаял. Но не везде, только в кое-каких регионах. Те из читателей, кто самоотверженно прошел первую часть, сейчас, наверное, радуются за Уэйна и его товарищей – мол, получилось-таки у повстанцев растопить льды. А вот и нет, ничегошеньки у них не вышло. Судьба героев оригинальной игры пока от нас скрыта, а причины потепления объясняются загадочно. Оно произошло «в результате сложных взаимодействий Акридов категории G с подземными резервуарами T-ENG». Это если верить закадровому голосу в трейлере. Стоило ли, спрашивается, надрываться в оригинальном Lost Planet, если в сиквеле все проблемы решаются путем «сложных взаимодействий»?
PC-версияПока игру называют консольным эксклюзивом, но скоро все может измениться. Факт первый: PC-версию игры как-то раз уже показывали прессе. Возможно, это был лишь промежуточный билд, для внутреннего использования. Но у нас есть второй факт: в январе 2010-го американское агентство ESRB выдало возрастной рейтинг Lost Planet 2 не только для PS3 и Xbox 360, но и для компьютера. И это уже хороший знак, за которым обычно следует официальный анонс.
Тут, кажется, нужны пояснения для новоприбывших и давно забывших: Акриды – это такие гигантские насекомые, которые много лет мешали людям заселить E.D.N. III. А T-ENG – это «термоэнергия», специальный ресурс, который помогает живности планеты выживать в холодных условиях. В первой части ресурс этот был важен и для игрока: приходилось собирать упаковки T-ENG с трупов убиенных насекомых, чтобы потом не загнуться на морозе. Теперь функция энергии меняется: она становится топливом для некоторых роботов и кое-какого оружия.
Некоторым гигантам можно не только залезть внутрь, но и подняться на спину.
...не эта ледяная синева...
Вопреки прогнозам оптимистичных ученых из первой игры, потепление не сделало планету пригодной для заселения. Все наоборот: в тропическом климате, как говорит пресс-релиз, «проснулись от долгого сна» новые виды чудовищ. Теперь Акриды еще больше, еще сильней, но чуть менее насекомые – среди них, например, числится большая саламандра и такая же крупная лягушка-убийца. А нам что? Нам все нипочем: драться теперь нужно в отрядах по четыре человека, а так мы и Годзиллу завалим.
ДвижокПримерно такую картинку видят сотрудники Capcom, когда они работают с движком MT Framework 2.0 – на нем и строится Lost Planet 2. Это самая последняя версия технологии: и Resident Evil 5, и Devil May Cry 4 создавались на более ранних сборках. Многие объекты и материалы в Lost Planet 2 остались на уровне прошлых творений Capcom, но кое-где заметен прогресс. Растения, например, правдоподобно реагируют на движения персонажей, а трава колышется при взрывах и просто дуновениях ветра.
Идеология кооперативной игры окончательно поглотила умы сценаристов: нет теперь ни главных героев, ни даже внятной длинной кампании. Вместо этого предлагают шесть коротких сценариев, связанных между собой, но независимых по сути. Все эти мини-истории обещают свести в одну концовку эпического размаха, но осадок остается: Lost Planet 2 будет работать примерно как Left 4 Dead.
В отличие от прочих кооперативных приключений, в здешней кампании еще и единых героев не будет: в каждом сюжете свой отряд «снежных пиратов». Название, кстати, прилипло: глупо быть «снежным пиратом» в пустыне, но именно так продолжают называть здешних повстанцев.
В кишечнике огромной саламандры нужно не только бить по уязвимому месту, но и отстреливаться от мелких Акридов-паразитов.Это чудище тоже придется убивать сообща: кто-то метится в уязвимые точки на теле, кто-то управляется с большой пушкой на поезде, кто-то эту пушку заряжает.
...а снится нам трава, трава у дома...
Возвращаясь к героям: мало того что в каждой истории они разные, так им еще можно менять внешность. Налепить на четверку другие лица, сделать кого потолще, кого повыше – это раз плюнуть. А по мере игры станет открываться не только новое оружие, но еще одежда и мелкие аксессуары. Наплечных попугаев мы не ждем, но хотя бы повязку на глаз хотелось бы получить – пиратам, пусть и «снежным», без нее не полагается. Закупоривает эту, с позволения, «ролевую» систему возможность получать опыт – он присуждается за выполнение побочных заданий и в результате «определенных способов прохождения кампании». За получение ачивментов, видимо.
Вышла из Lost Planet 2, как видите, чуть ли не онлайновая RPG. Только на самом деле это экшн, причем не обязательно онлайновый: рекомендуют играть с тремя друзьями, но в их отсутствие можно полагаться и на ИИ.
Потерянные шестерниКак и в первой Lost Planet, в сиквеле авторы припрятали дополнительные костюмы для героев. Так, моделька злодея Вескера из Resident Evilраздается по предзаказам, а в версии для Xbox 360 (и PC, возможно, тоже) обещаны Маркус и Доминик из Gears of War.
Боевая система заточена под кооператив: под полоской здоровья теперь отображается количество очков команды. Кто-нибудь из четверки умер – он тут же респаунится за углом, но у отряда отнимается 500 очков. Эти же 500 очков можно вернуть, если активировать на карте одну из точек с данными (Data Post). Линейка доползла до нуля – добро пожаловать в Game Over. Как понимаете, при такой системе думать приходится не о своей шкуре, а об успехе команды.
Кооперативные действия добавят на каждом углу. Например, в выставочной демке мы сражались с боссом-саламандрой. Один из игроков там должен был забраться в пасть чудищу и палить по светящемуся отростку внутри; затем отросток этот вылезает наружу, где его вновь обстреливают уже другие члены команды. Позже загадочный орган опять опускается в кишки, и цикл продолжается. Очень интересная драка, жаль только, что команда регулярно путается в ролях: микрофон тут необходим.
Главные герои не стесняются бегать в масках – имен и биографий у них все равно нет.Драться придется и с пришельцами, и с обычными людьми.
...зеленая, зеленая трава
Прочитав все это, можно подумать, что от оригинального Lost Planet в сиквеле вообще ничего не осталось. Это неверно: ядро геймплея изменилось едва ли. Когда берете в руки контроллер (а мы пробовали версию для Xbox 360 на E3 и на ИгроМире), чувство дежавю появляется немедленно. Анимация героев, стрельба, управление – все осталось прежним. Опять можно цепляться крюком за любую деталь уровня (и даже за монстров!), опять рекомендуется залезать в кабины Vital Suit. Они, кстати, представлены в необычайном ассортименте: будут и трансформеры, и самолеты, и машины, и футуристические скутеры. Некоторые VS теперь управляются не одним игроком, а сразу группой – как в симуляторе танка каком-нибудь. А иному роботу бойцы могут сесть на закрылки – вы ходите, а друзья отстреливаются.
Кооператив, определенно, украсит старый геймплей, остается надеяться только, что он сможет подружиться и с сюжетом. И еще одна маленькая сложность: PC-версия пока не анонсирована. Без паники, о консольных играх мы не пишем. Просто все указывает на то, что порт для ПК анонсируют со дня на день, – читайте врезку на первой странице.
1571 Прочтений • [Превью игры Lost Planet 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]