Лос-Анджелес поразил чудовищный вирус: 99% населения превратились в кровожадных мерзких зомби. Оставшиеся – это четверо смелых, у которых обнаружился иммунитет к неведомой заразе: менеджер по продаже электроники Луис, девушка-подросток Зои, громила-байкер Фрэнсис и ветеран Вьетнама Билл. Все вместе, с пушками наперевес, они пробираются через город. Чтобы выжить, героям придется навалить горы трупов. Нет, это не ремейк «28 дней спустя», это Left 4 Dead, кровавый шутер для совместного прохождения, который готовят к выпуску Valve и Turtle Rock, автор Counter-Strike: Condition Zero.
Все просто: движок Source, распространение через Steam, многопользовательский режим – командный «смертельный матч», сюжета нет. И что здесь удивительного или необычного? Но Valve не была бы Valve, не пообещай она то, «что даст новую жизнь идее совместного прохождения так же, как сетевой режим когда-то реанимировал Counter-Strike». Left 4 Dead – это такой Lost на четверых. События разворачиваются на фоне урбанистического пейзажа, а роль местных жителей играет армия монстров. Наша задача: затарившись в «тихой» зоне, пройти через все круги ада и, немного отдышавшись в безопасном месте, двинуться дальше. Вергилии на пути не предусмотрены и надеяться не на кого. Ну а поскольку кругом мрак и неизвестность, действовать придется методом тыка. Вот так, потихонечку группа движется вперед, и отделиться от нее – значит рискнуть собой и товарищами.
Бородатый ветеран вьетнамской войны любит стрелять очередями.«Ешьте, дети, витамины. Я не ел – и вона какой».
В игре четыре одиночные кампании, и в каждой по пять уровней. Для прохождения потребуются либо три бота, либо трое живых игроков. Действовать в группе удобнее, если отдаешь голосовые команды, благо их великое множество. Залог успеха – взаимопомощь. Если у вас закончились патроны, не ломитесь вперед, лучше крикните товарищам: «reloading!» и они вас прикроют. Палить стоит поосторожней, в Left 4 Dead постоянно включен friendly fire, и если вы зацепите своего, откачивать бедолагу придется на месте. Понятно, что подобная задержка чревата гибелью команды. Пока вы занимаетесь пострадавшим, один монстр выскочит из левой двери, второй из правой, третий подберется сзади – и вот герои в западне. Стрельба в Left 4 Dead затихает лишь ненадолго, зомби здесь не те, что в Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, они бегают со скоростью спринтера, высоко прыгают и легко выламывают двери.
Особо зловреден уродец по имени smoker. Этот громила распыляет нервно-паралитический газ и зацепляет оглушенных языком. А язычок-то длинный, 50 футов! В многопользовательском режиме можно будет сыграть за smoker’a и еще троих самых затейливых монстров. Цель зомби-команды: перебить людей. Похоже на вывод заложников в Counter-Strike. Только действовать придется иначе, примерно как в Hitman и Splinter Cell.
Вопрос: «ну хорошо, а как это проходить заново?» возникнуть не должен. Авторы уверяют, что умная игра «запомнит» способ прохождения и в следующий раз совсем иначе расставит монстров. Кроме того, нам обещают постоянно подбрасывать дополнительные карты и оружие через Steam. Но увидеть Left 4 Dead, к сожалению, получится лишь в первом квартале будущего года.
915 Прочтений • [Превью игры Left 4 Dead] [12.04.2012] [Комментариев: 0]