Вы навестили Eidos в Лейпциге, чтобы лично проверить, насколько впечатляющей окажется следующая глава в истории мисс Крофт. И не были разочарованы. С точки зрения графики Tomb Raider Underworld не уступает современным ААА-проектам. По словам разработчиков, специально для этого выпуска они написали движок, заточенный под возможности нового поколения консолей (хотя игра выходит также и на Wii с PS2, разработкой «младших» версией занимается не Crystal Dynamics). Движения Лары плавны как никогда (подробности читайте во врезке), и освещение смоделировано довольно любопытно: современные технологии сочетаются с с уже хорошо себя зарекомендовавшими.
Как заведено в сериале Tomb Raider, отважная исследовательница руин Лара Крофт колесит по всему земному шару в поисках таинственных артефактов. Она посетит и северные края, и мексиканские джунгли, сразится с многочисленными тиграми в Таиланде и гигантским спрутом в Средиземном море. Да, немало времени Лара проведет под водой, но бояться не стоит – плавает она заправски.
Кризис бальзаковского возраста
В оригинальной истории от Core Designs у мисс Крофт была официальная дата рождения – 14 февраля 1968 года. Таким образом, игроки познакомились с Ларой, когда той было 28. Но время летит, а девушка, кажется, совершенно не собирается стареть. Когда сериалом занялась Crystal Dynamics, с официального сайта Tomb Raider информация о возрасте Лары пропала. Оно и неудивительно – мало кто обрадовался бы, узнав, что красотка на самом деле разменяла пятый десяток.
Подбираем шест, вставляем в подходящее отверстие в колонне – вуаля! Теперь на нем и раскачиваться можно, и в качестве платформы шест сгодится.Первые же головоломки Лара отыщет под водой. Как хорошо, что риска захлебнуться при их решении больше нет!
Мир «запоминает» прекрасную искательницу приключений. Следы, трупы поверженных врагов, разрушенные элементы декораций – ничто не исчезает при переходе в следующую комнату. Впрочем, окружающая среда тоже оставит на героине свою метку – теперь Лара не выйдет чистенькой из любых испытаний. Ползая по всевозможным руинам, где много лет не ступала нога человека, она непременно испачкается, а смыть с себя грязь сможет, например, под дождем или в ближайших водоемах. И, поскольку все сценки в игре будут сделаны на движке, мы можем смеха ради привести к важным сюжетным моментам с ног до головы измазанную в глине героиню.
Наша старая знакомая не забыла ни единого трюка из Legend или Anniversary: список ее способностей лишь пополнился. Создавая Underworld, разработчики руководствовались принципом «Что бы могла сделать Лара?». То есть, они прежде всего добивались полной интуитивности управления и старались обеспечить максимальную интерактивность игрового мира. Пробираясь сквозь густую листву, барышня автоматически расчищает себе дорогу. Одной рукой или двумя – зависит от того, держит она что-либо или нет. Разделение рук позволило также реализовать и стрельбу из висячего положения, и одновременные нападения на две цели. В схватках с врагами вечно юная исследовательница дерется ногами не реже, чем пользуется оружием! Зацепляться крюком за выступы теперь можно и в прыжке. Если же героиня стоит на земле, крюк также пригодится для взаимодействия с разными объектами вроде дверей или стен. Заодно Лара научилась брать в руку увесистые предметы, которые не помещаются у нее в рюкзачке.
кратко об игре В двух словах. Первый «по-настоящему некстгенный» Tomb Raider не совершит революции, как это было с Legend, но вполне может стать одним из главных хитов этой осени.
Чего ждем? Динамичного геймплея. Обширных и красочных уровней. Большей свободы действий, чем когда-либо прежде.
Чего боимся? Гораздо меньшего акцента на персонажах, чем ранее. Того, что игра действительно не будет прямым сиквелом Legend.
Летучие мыши – начальные враги из первой части Tomb Raider – будут мешать Ларе и в Underworld. Отбиваться от них теперь можно, не отвлекаясь от скалолазания!Большая белая акула против Лары с гарпуном. Прямо как в Tomb Raider 2!
Расширился и арсенал боевитой аристократки. Липучие гранаты можно прицеплять как на врагов (и бежать, бежать со всех ног!), так и на декорации. Специально для фанатов, обеспокоенных тем, как Лара постоянно, без оглядки на Красную Книгу, истребляет попадающихся ей на глаза представителей местной фауны, в Underworld предусмотрена возможность усыплять зверушек с помощью транквилизаторов. Людей, впрочем, тоже.
Никуда не исчезли традиционные пистолеты, Узи и дробовик. Вернулось гарпунное ружье, максимально эффективное на подводных уровнях. Все прочее вооружение героини станет в воде гораздо менее полезным, хоть и применимым – да, мы можем расправляться с акулами, клея на них «липучки».
Самое же, пожалуй, неожиданное нововведение заключается в том, что Ларе выдадут фотоаппарат. «Расхитительница» умеет нажимать на кнопку спуска, более того, знает, как включить таймер, чтобы самой попасть в кадр. К несчастью, повторения Beyond Good & Evil ждать не приходится: разработчики решили не интегрировать фотографирование в игровой процесс, превратив его в дополнительное увеселение для геймеров. Снимки разрешат отправлять друзьям через Xbox Live/PSN, чтобы посоветоваться, как преодолеть изображенные на них препятствия или поделиться способами добычи секретов (которых, как и во всех TR, тут будет уйма). Таким образом, приснопамятный онлайново-социальный аспект, о вреде которого Константин Говорун недавно рассуждал в аналитическом материале о выставке Е3, пробрался и в сериал Tomb Raider, всегда славившийся именно одиночным режимом. К счастью, ничего не испортив. Пока что.
Buzz Monkey Software
Buzz Monkey Software, ответственная за PS2 и Wii-версии Tomb Raider Underworld, была создана выходцами из известной в узких кругах компании Dynamix, сделавшей Red Baron, The Incredible Machine и Tribes. Сама же Buzz Monkey Software долгое время сотрудничала с другими студиями – например, помогла Insomniac с онлайн-режимами Ratchet and Clank: Up Your Arsenal и Ratchet: Deadlocked. Также она портировала Tomb Raider: Legend на PSP, работала вместе с Crystal Dynamics над TR: Anniversary для PS2 и PSP, а затем самостоятельно создала версии игры для Xbox 360 и Wii. Зато разработчик DS-версии Underworld столь же хорошим послужным списком похвастаться не может. На счету Santa Cruz Games – разве что DS-версии Superman Returns да Godzilla Unleashed: Double Smash. И та, и другая имеют средний балл по Metacritic.com ниже 30 из 100. Интересно, неужели портативная версия Underworld окажется еще хуже того, что мы видели на DS в Legend?
С помощью крюка придется решать множество разных головоломок, основанных на физике.Лара сама автоматически хватается за кромки. «Постоянно держать кнопку захвата было не так уж и весело», – говорят разработчики.
Список гаджетов Лары пополнится не одной только фотокамерой – поставив игру на паузу, мы сможем посмотреть на трехмерную карту окрестностей. Работает она на манер гидролокатора: устройство посылает сигналы, отражающиеся от стен, но затухающие через пару десятков метров. Полезно для обнаружения близлежащих потайных комнат, не находите?
Наконец, раз уж новинка озаглавлена Underworld, значительное время красотка проведет вдали от солнечных лучей. В подземельях ей пригодится фонарик, который активируется простым нажатием «влево» на крестовине. Для подводных уровней у нее тоже припасено соответствующее снаряжение – больше беспокоиться о постоянно иссякающих запасах воздуха нам не придется.
Знакомые по предыдущим частям QTE в Underworld не вернутся – их заменят так называемые «адреналиновые моменты». В определенных ситуациях, когда Ларе будет угрожать опасность, ход времени замедлится, чтобы дать нам возможность спасти героиню, используя стандартное игровое управление. Так что невероятные кульбиты в видеороликах отменяются. В сценках мисс Крофт продемонстрирует только те навыки, которые доступны ей в «полевых» условиях.
Legend разделила фанатов на два лагеря: первые были рады новому, более динамичному геймплею, а вторые предпочитали классическое для Tomb Raider неторопливое исследование уровней и большую самостоятельность «расхитительницы гробниц». Crystal Dynamics, очевидно, решили прислушаться к голосу недовольных подсказками – постоянной болтовни с напарниками в Underworld не будет. Скучающей госпоже Крофт придется развлекаться разговорами с самой собой. Мы надеемся на достаточное количество монологов: все-таки, как ни крути, Зип и Алистер в разговорах с Ларой помогали ей раскрыться как персонажу. А это, в свою очередь, позволяло игроку привязаться к героине. Надеемся, Crystal Dynamics найдут хорошую замену диалогам.
Motion capture Underworld – первая игра сериала, при создании которой использовался motion capture. Моделью, чьи движения оцифровывались для Лары, стала олимпийская гимнастка Хайди Манимейкер. У нее обширный послужной список: воочию убедиться в мастерстве спортсменки мы могли, созерцая трюки в таких фильмах, как «Миссия невыполнима 3», «Мистер и миссис Смит», «Ван Хельсинг» и «Хэнкок»; также она сыграла роль Лары в трейлере Tomb Raider: Anniversary. Посмотреть на потрясающую пластику Хайди можно в Интернете по адресу http://www.youtube.com/watch?v=cMuIPcOTvrs
По традиции, редкие животные, едва завидев Лару, испытывают суицидальные порывы.
Избавившись от помощников Лары, разработчики, тем не менее, не перекрыли нам доступ к дополнительной информации. По нажатию кнопки («Y» в Х360-версии) барышня сама подскажет, что необходимо предпринять для преодоления того или иного этапа. Что, но не как. А вот каким образом мы добьемся желанного результата – уже вопрос нашей смекалки.
Тут стоит также упомянуть, что Crystal Dynamics стараются сделать Underworld как можно более нелинейной. Нет, не в том смысле, что пойдя по одному пути, мы тем самым пропустим другой. Конечная цель все равно всегда неизменна, но для достижения ее нужно решить несколько мелких головоломок, и в каком порядке за них браться – уже решать игроку. Иными словами, обширные уровни не снабжены заранее предусмотренными маршрутами прохождения.
Более чем заметно и стремление Eidos расширить аудиторию Underworld. Крови в игре не предвидится (в отличие от проектов Crystal Dynamics), три уровня сложности на выбор гарантируют, что и новички не растеряются, и ветераны Tomb Raider останутся довольны. И не стоит забывать про дату релиза – конец ноября, прямо перед днем Благодарения. Интересно, побьет ли Underworld рекорд по продажам, который поставила в свое время Legend?
Прохождение, по словам разработчиков, займет больше времени, чем в случае с Legend, и меньше, чем в Anniversary – то есть, 12-13 часов. В версии для PS3 трофеев не предвидится, но на Х360 награды будут щедро раздаваться за применение новых возможностей Лары. Мы сделали фотоснимок и получили заветные десять очков.
На закрытом показе мы попробовали и подводное плавание, и платформенные прыжки по руинам тайского храма, и типичную для Tomb Raider головоломку в подземелье – и наши впечатления исключительно положительные. В Underworld ощущается развитие, можно даже сказать эволюция того, что сделало Legend хитом.
Когда Tomb Raider занялась Crystal Dynamics
Когда Tomb Raider занялась Crystal Dynamics, команда решила не только отбросить старые каноны геймплея, но и переписать с нуля всю историю Лары Крофт. Согласно оригинальной биографии, девушка до 21 года воспитывалась как настоящая английская леди и даже была помолвлена с каким-то богатым лордом, но круто изменилась после того, как ее самолет потерпел крушение в Гималаях. Проведя две недели в борьбе за выживание, Лара поняла, что высший свет для нее слишком душен и ей больше подходят путешествия и одиночество. Родители отреклись от непокорной дочери, и юной любительнице приключений пришлось зарабатывать на экспедиции статьями и книгами.
Согласно новой истории, начавшейся с Legend, лорд Ричард Крофт, отец Лары, сам являлся известным археологом. Роковой инцидент в Гималаях произошел с героиней в девять лет – более того, катастрофа унесла жизнь ее матери. Когда девочке было пятнадцать, ее отец без вести пропал в Камбодже – что позволило девушке по достижении совершеннолетия унаследовать значительное богатство семьи Крофт. Расследование обстоятельств гибели родителей занимает значительную часть сюжета Tomb Raider: Legend, и мы имеем все основания ожидать от Underworld ответов на поставленные в приквеле вопросы.
А еще мы оказались первыми в мире (не считая, конечно, самих разработчиков), кому довелось пройти вступительный уровень игры – горящий особняк Лары. Любопытно, не правда ли – в трейлере она сама взрывает здание… и сразу возвращается в него. Что-то тут не так! Сам этап достаточно короткий, даром что служит тренировочной площадкой для разбирающихся в управлении игроков, и заканчивается неожиданно: Зип, давний соратник героини, будучи в здравом уме и твердой памяти, пытается ее убить. Теперь понятно, почему мы не дождемся от него подсказок в путешествиях!
И, раз уж речь зашла о сюжете, нельзя не высказать предположения, что Crystal Dynamics в Underworld свяжут сюжетные линии Legend и Anniversary. Внимательные игроки уже заметили эмблему Natla Industries на некоторых ящиках в Legend. В последних кадрах трейлера Underworld Лара обнаруживает криокамеру – и поражается ее содержимому. «Я очень рада видеть тебя снова, Лара», – говорит женский голос. Кому же быть обладательницей этого голоса, как не Натле? Бессмертная королева Атлантиды имеет все шансы оказаться тем самым богом, для убийства которого Ларе нужен молот Тора!
И если наши предположения оправдаются, это будет значить, что Anniversary – не просто ода первой части Tomb Raider, но и полноценная глава в новой, целостной истории Лары Крофт. Мы очень надеемся на то, что Crystal Dynamics создадут увлекательную сюжетную линию длиной в несколько игр, а не пойдут по стопам Core Design, посвящавшей ранние части TR никак не связанным между собой вылазкам Лары за артефактами. Хотя представлявший нам свежий выпуск продюсер Адам Филипс заявил, что Underworld – вовсе не прямой сиквел к Legend. Мы позволим себе возмутиться: «Нет, Адам. Так нельзя. Фанаты не простят».
Интервью Эллисон Кэрролл
Также нам довелось перекинуться парой слов с Эллисон Кэрролл, новым лицом Лары Крофт. Эллисон всего 23 года, до получения роли Лары она работала на ресепшне в гольф-клубе, а еще у нее премилый британский акцент.
Сложно было получить эту роль?
На роль Лары претендовали сотни девушек, и они были талантливы – альпинистки, знатоки боевых искусств… А я была гимнасткой. Я пришла на прослушивание и показала все мои трюки, сальто, прыжки, и потом меня позвали еще раз, и я еще раз продемонстрировала, на что способна, и получила работу.
Сложно ли это – быть Ларой Крофт?
О, это настоящее приключение. И огромная ответственность, но я определенно готова к этому испытанию. Ведь я – тренированная гимнастка, я могу делать все то, что моя героиня делает в игре. Я путешествую по миру, выступаю в роли Лары, воплощаю ее образ в жизни.
Какой вы видите Лару Крофт?
Лара – уверенная, независимая, сильная и очень атлетичная. Все женщины хотят быть как она, все мужчины мечтают познакомиться с ней. Она, определенно, икона игровой индустрии.
Хотите что-нибудь сказать фанатам?
Если вы будете усердно тренироваться и получать как можно больше знаний, то обязательно добьетесь всего, чего захотите!