ГЛАВНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ ИГРА ГОДА ПРИХОДИТ НА PC
Oсенью на ПК выходит ключевой для Rockstar Games проект: криминальная драма L.A. Noire, в которой используется, без шуток, революционная технология лицевой анимации MotionScan – разработчики записали актеров на полсотни HD-камер, в результате чего их персонажи выглядят в игре невероятно живыми. Мы поиграли в L.A. Noire и готовы поделиться впечатлениями. L.A. Noire никогда не задумывалась ПК-игрой. В далеком 2006 году руководитель недавно созданной австралийской студии Team Bondi Брендан МакНамара (Brendan McNamara) заявил: «Мы разрабатываем свою первую игру эксклюзивно для PlayStation 3. Проект полностью финансируется Sony Computer Entertainment America». Игра оставалась PS3-эксклюзивом еще очень долго: несмотря на многочисленные слухи о мультиплатформенности, версия для Xbox 360 была официально подтверждена только в начале прошлого года. Примерно тогда же появились первые, совершенно невероятные трейлеры: лицевая анимация в L.A. Noire затмевала абсолютно все, что мы видели до этого. Издателем и соразработчиком была объявлена Rockstar Games, а мир замер в ожидании проекта уровня Grand Theft Auto: и не ошибся.
ДЕТЕКТИВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Правда с Grand Theft Auto или, скажем, Mafia 2 игру роднит лишь открытый для исследования город: кропотливо воссозданный Лос-Анджелес сороковых годов. В остальном это куда больше игра жанра Adventure: странная, но чертовски органичная помесь квеста, графической новеллы и шутера от третьего лица. Кстати, абсолютно все экшн-сцены после нескольких провалов можно с чистой совестью пропустить: без них игра станет дистиллированным симулятором детективных расследований – похоже, первым в истории видеоигр по правдоподобности.
Главный герой L.A. Noire – ветеран Второй мировой Коул Фелпс (Cole Phelps), только что вернувшийся с фронта и награжденный Серебряной Звездой за отвагу. Фелпс поступает в патрульные полицейские, и именно с этого момента начинается игра: мы приезжаем на место преступления, и детективы командуют нам осмотреть темный переулок на предмет улик (ничего найти они там не надеются – поэтому и поручают всю работу двум полицейским). Здесь же игра знакомит нас с механикой поиска доказательств: когда вы приближаетесь к какому-нибудь интересному предмету, игра подает сигнал сменившейся музыкой, а геймпад коротко вибрирует (пока непонятно, как это будет реализовано на ПК – в крайнем случае, нам придется довольствоваться только музыкой). В этот момент можно нажать на кнопку, и Фелпс поднимет и осмотрит подозрительный предмет: его можно крутить в разные стороны в надежде выявить какую-нибудь важную деталь.
Довольно скоро полицейские находят главную улику: убийца забросил пистолет на крышу в надежде на то, что там его никто не найдет, но Фелпс замечает оружие в отражении открытого окна. После этого патрульные принимают решение не говорить о находке детективам, а сперва самостоятельно съездить в ближайший оружейный магазин – вдруг удастся выйти на след убийцы?
И действительно – владелец 27-й модели Смита и Вессона с жемчужными вставками на рукоятке находится очень быстро и оказывает нешуточное сопротивление, когда Фелпс с напарником вламываются к нему домой. Итог – удачное раскрытие дела и первый шаг на пути к повышению в детективы.
THE HEAT OF LOS ANGELES
Лос-Анжелес сороковых – уникальное место, будущая вторая столица Соединенных Штатов, где пока еще только зарождается гигантская машина киноиндустрии под названием Голливуд. В L.A. Noire и город, и все исторические подробности изображены с дотошной точностью: Team Bondi не раз посещали LA, сделав несколько тысяч фотоснимков, поэтому в игре воссозданы абсолютно все достопримечательности – за их нахождение игра даже выдает очки опыта.
Правильно передан и дух эпохи: многие расследования так или иначе связаны с грязью в высших кругах киноиндустрии, люди ходят в двубортных костюмах и носят шляпы, департамент полиции погряз в коррупции. Некоторые ключевые сюжетные события тесно связаны с развитием города – постройкой новых домов для уволенных с фронта «Джи-Айв», ветеранов Иводзимы.
Найденные в игре текстовые документы выглядят настолько аутентично, что практически неотличимы от настоящих – хотя читать их полностью совсем не обязательно.
Перестрелки и погони в игре ничем не уступают Grand Theft Auto – и вносят приятное разнообразие в рутинную работу детектива.
Мимика персонажей в L.A.Noire просто фантастическая – даже последний бомж и извращенец (на скриншоте) здесь невероятно убедителен. И именно поэтому переживания от игры – как от качественного сериала.
Почти каждое дело начинается в полицейском участке – шеф проводит брифинг и поручает расследование, естественно, нам.
АКТЕРЫ LA NOIRE
Мы выбрали несколько персонажей в игре и сравнили их с реальными актерами.
Коул Фелпс (Аарон Стейтон)
Коронер Макгольм Каррутерс (Энди Амбергер)
Лиланд Монро (Джон Ноубл)
Стефан Буковски (Шон МакГоуэн)
SELF-MADE POLICEMAN
После нескольких таких успешных «кейов» (последнее из которых – уже вполне полноценное расследование, с допросом свидетелей и визитом в полицейский участок) Фелпс зарабатывает долгожданную должность детектива: его направляют в отдел Traffic, занимающийся расследованием дорожных происшествий. И уже здесь L.A. Noire показывает себя во всей красе: неожиданные сюжетные повороты встречаются в, казалось бы, даже самых рутинных расследованиях. Кроме сбора улик и езды по городу под безупречно подобранный джазовый саундтрек (поездки, к слову, тоже можно пропустить – достаточно удерживать кнопку, и за руль сядет ваш напарник) в игре есть еще один, чуть ли не самый важный геймплейный элемент – беседы со свидетелями. Каждый раз, когда фигурант дела произнесет реплику, игра предложит три варианта: поверить ему, усомниться в его словах или же обвинить во лжи, предъявив доказательство.
ОБМАНИ МЕНЯ
Определить то, что человек врет, почти всегда можно по его бегающим глазам, напряженной мимике или просто по имеющимся уликам. Но могут встречаться и случаи, когда у вас не будет достаточно веских причин для обвинения во лжи (возможно, не хватит доказательств) – тогда вопрос окажется «провальным», и игровая музыка отреагирует соответствующим образом, сообщив об ошибке. Количество правильно заданных вопросов (и последующих правильных реакций на них) прямо отражается как на статистике дела, так и на успешности его раскрытия – расследование может банально зайти в тупик.
Чтобы этого не произошло, игра разрешает пользоваться встроенной системой «интуиции» – за успешные расследования начисляются специальные очки, которые можно тратить на открытие всех улик на месте преступления, либо на удаление неправильных вариантов в диалогах (совсем как в игре «Кто хочет стать миллионером»). Все это делает игру хорошо сбалансированной – но многие расследования настолько нелинейны, что увидеть все возможные варианты развития событий можно будет только при повторном прохождении.
ЗВЕЗДЫ ЭКРАНА
Несмотря на то что каждое дело представляет собой совершенно независимую историю, в игре есть целых три общих сюжетных линии – о продвижении Коула по карьерной лестнице департамента полиции, флэшбэки о его прошлом во время войны и отдельная история доктора психиатрии Фонтейна, которую можно узнать, собирая на уровнях специальные газеты. В конце игры, разумеется, все эти три линии элегантно сольются в одну – и будьте уверены, без неожиданных сюжетных поворотов не обойдется.
Сильная сценарная составляющая подкреплена сильным актерским составом – ведь именно в L.A. Noire актерская игра имеет первостепенное
MOTIONSCAN
Технология MotionScan была разработана австралийской компанией Depth Analysis – во многом благодаря тому, что Team Bondi не смогли найти достойную студию по захвату лицевой мимики для L.A. Noire. Технология работает следующим образом: актер в оранжевой робе садится под прицел 32 камер высокого разрешения, которые фиксируют движения его головы и преобразуют все это в трехмерную анимированную 3D-модель.
В общей сложности для игры было записано более 400 актеров – в этой же студии писался и звук, чтобы обеспечить безупречную синхронизацию губ и речи. L.A. Noire стала первой коммерческой пробой технологии, и можно быть уверенными – в будущем нас ждет еще больше кинематографичных игр, построенных на технологии MotionScan. Инсайдеры сообщают, что анонс GTA V не за горами.
Фелпс любит наведываться в джаз-клуб Blue Room – с этим связан один крайне любопытный сюжетный поворот.
Жертвы здесь изображены совершенно без
купюр. Готовьтесь, что обнаженные и окровавленные женщины станут для вас вполне будничным зрелищем – в городе орудует маньяк-убийца.
Некоторые улики Коул выявляет с помощью «секретной армейской техники» – она изображена на скриншоте.
Коронер (ближайший аналог в России –судмедэксперт) отличается безупречным профессионализмом и сочувствует Коулу, когда в его жизни начинаются непростые времена.
PC-версия
Разработкой РС-версии занимается внутренняя студия Rockstar Leeds, поэтому никаких опасений за судьбу игры на ПК у нас нет. Разработчики, к тому же, обещают сделать удобное управление с клавиатуры и мыши, включить в издание все загружаемые дополнения (эти расследования вплетены в общую сюжетную канву) и подружить игру с технологией Nvidia 3D Vision. Системные требования должны быть не выше GTA IV, а возможно даже и ниже – ведь L.A. Noire использует движок использует движок собственной разработки.
1322 Прочтений • [Превью игры L.A. Noire] [12.04.2012] [Комментариев: 0]