Пиратская тема – поистине неисчерпаемый кладезь вдохновения и одновременно прекрасный материал для сценаристов, писателей, режиссёров, а также разработчиков компьютерных игр. Сколько благодатной почвы для приключенческих романов, фильмов и игровых проектов! Неудивительно, что поток книг и художественных фильмов пиратской тематики никогда не прекращался. А в последние двадцать лет нас всё чаще радуют компьютерные игры: от легендарных Sid Meier Pirates! до почти готовой MMORPG Pirates of the Burning Sea. Не последнее место в этом ряду занимает и один из самых знаменитых отечественных игровых сериалов – «Корсары».
В своё время первая часть произвела настоящий фурор. И ничего удивительного – «Акелле» с ходу удалось подобрать верный рецепт самого натурального флибустьерского коктейля. Пропитанная духом пиратских приключений, морских сражений, снабжённая неплохим по меркам того времени движком, игра надолго осталась в сердцах не только отечественных геймеров, но и привередливых западных игроков. Именно первая часть до сих пор считается лучшей в серии и одной из лучших игр про пиратов в истории.
Сиквел волею судеб в итоге превратился в «Пиратов Карибского моря», попутно сменив концепцию. В результате неожиданной рокировки мы увидели урезанную версию планировавшейся второй части с громким названием и без Джонни Деппа в главной роли. Получилось неплохо, но совсем не то, чего ждали. Исправить ситуацию должно было «настоящее продолжение», почему-то обретшее в названии сразу цифру три. Работа над последней игрой серии шла долго, проект успел перейти в категорию долгостроев, но всё-таки вышел в декабре прошлого года. Дальнейшее развитие событий вы и сами наверняка помните. Колоссальные стартовые продажи, тонны багов, череда патчей и прочее, прочее, прочее. Разочарованная часть игроков уже успела взгрустнуть, как на горизонте замаячил ещё один проект: «Корсары: Возвращение легенды».
Гляжу на такую красоту и думаю: «Осесть, что ли, остепениться». Ну, может, годика через два или три. Или пять.Решительный характер Изабеллы виден сразу – твердый взгляд, почти стиснутые кулаки, предбоевая стойка. Такая дама способна сама отпор дать кому угодно.
Откуда этот диковинный зверь?
«Корсары: Возвращение легенды» – никакое не дополнение, а самый что ни на есть самостоятельный продукт со своей концепцией, можно даже сказать, философией. Коллеги из различных изданий уже успели окрестить игру «настоящими» и «правильными» «Корсарами 3». Не хотелось бы вешать пустые ярлыки на достаточно самобытный проект, но доля смысла в такой характеристике имеется. Главным образом из-за того, что разработчики «Возвращения легенды» учли пожелания фанатов и реализовали ряд возможностей, о которых игроки просили ещё со времён самых первых «Корсаров».
Здесь позвольте немного отступить от размерного повествования и рассказать о команде разработчиков. Над игрой трудится контора Seaward.Ru Team, зарекомендовавшая себя знаменитым add-on’ом к «Пиратам Карибского моря» – «Возвращение морской легенды». Собственно, нынешний проект команды вырос из этого любительского, но на удивление качественного дополнения. Помогают дебютантам программисты и другие работники из компании «Акелла». Такое вот плодотворное сотрудничество опытных мастеров и задорных, полных идей вчерашних энтузиастов. По словам самих разработчиков, – подобный симбиоз положительно сказался на качестве игры.
Эээ... а зачем вам, сударь, столько оружия на верфи?Отходим под дружественный спасительный огонь форта.
Корсары? Корсары. Корсары!
Действие игры переносит нас на просторы Карибского моря второй половины XVII века. Да, господа, настоящие Карибы, с Ямайкой, Кубой, Барбадосом и еще двумя с лишним десятками островов. Прибавьте к этому материковую часть от Маракайбо до Юкатана, и, уверен, счастью предела не будет. Всего игроков ждёт 28 городов, каждый из которых тщательно спланирован и любовно прорисован. А уж про общее количество локаций и говорить нечего – им нет числа, ведь в игре вновь появились джунгли, маяки, бухты и т.д. Вот истинное раздолье для искателя приключений! Вернее, для трёх дающихся на выбор героев.
Квесты – отдельная песня. Помните невзрачные шаблонные задания из «Корсаров 3»? Забудьте! Даже случайно создаваемые квесты вышли куда более интересными – спасибо серьёзно переработанной системе скриптов. Большинство заданий можно и вовсе выполнить несколькими способами. Возьмём нехитрый пример: ростовщик просит главного героя выбить из должника энное количество золотых монет. Казалось бы, чего проще – найти, уговорить или отобрать, привезти. Вот только одна беда – злостный неплательщик проживает в городе недолюбливающей нас нации. Как пробраться внутрь, если форт отправит нашу посудину на дно, едва завидев? Существует несколько способов: можно прокачать параметр «скрытность» и попытаться пробраться мимо портовой стражи, можно высадиться в какой-нибудь дикой бухте, проделать немаленький путь через джунгли, проникнуть ночью за городские ворота и, спасаясь от патрулей, добраться до таверны и переждать ночь. В конце концов, можно просто купить (или получить от губернатора) торговую лицензию, позволяющую свободно заходить во все города. И это генерируемое, простенькое задание. Неплохо, правда?
Дальше – лучше. Не обойдётся дело и без огромного количества сюжетных заданий. Считайте сами: четыре «национальные» линейки (английская, испанская, французская и голландская), романтическая линейка Изабеллы (о, эта красавица ещё доставит вам хлопот!), линейка Аскольда, банды убийц и немалое количество одиночных квестов, в ходе которых игроку доведётся встретиться с золотым караваном, до предела нагруженным слитками «жёлтого металла», и даже с самим «Летучим Голландцем». И, заметьте, никакой путаницы в журнале. Всё чётко отсортировано – получилось очень удобно. Интерфейс вообще претерпел заметные изменения, обзаведясь множеством удобных возможностей.
Скучать явно не придётся. Тем более что, помимо всего вышеперечисленного, перед вами целый неизведанный мир. Неплохо реализованный режим торговли, пересмотренная боевая система с парочкой финтов и разделением холодного оружия на «лёгкое», «среднее», «тяжёлое», каждое из которых имеет свои плюсы и минусы, серьезная ролевая система с 7 основными характеристиками, 14 навыками и изрядным количеством перков – это лишь небольшой перечень достоинств грядущей игры. Ждем с нетерпением.
Айвазовский от игровой индустрии
Попадаются на островах и вот такие живописные уголки. Лепота.
Как нетрудно догадаться, «Корсары: Возвращение легенды» делаются на движке STORM 2.5, использовавшемся в третьих «Корсарах». Это, с одной стороны, здорово, с другой – не очень. «Пламенный мотор» всё ещё хорош в отображении морских гладей, моделировании погодных условий и других мелочах. Не авангард технологической мысли, конечно, но вполне терпимо. Этого, к сожалению, не скажешь о внешнем виде наземной части. Ландшафты, города, модельки персонажей и даже кораблей – всё выглядит откровенно слабо для конца 2006 года. По счастью, это понимают и разработчики, и текстуры многих объектов в «Возвращении легенды» были заменены на новые. Пляжи, джунгли, скалы заиграли новыми красками, новые абордажные палубы радуют глаз, – одним словом, некоторые дыры оригинала были успешны залатаны. Так что будем надеяться на грамотный дизайн локаций и увлекательный игровой процесс.