Отечественные разработчики осваивают все больше жанров. Даже в столь нишевом виде, как варгеймы, нам есть чем гордиться: детище минчан Massive Assault – признанный всеми ценителями проект. А в начале следующего года компанию ему составит «Кодекс Войны» (Mythic Wars на Западе) от студии Ino-Co.
Родословная у игры более чем достойная: немалая часть создателей работала над первыми «Звездными Волками», движок – от «Магии Крови», а как образец для подражания – древний, но не утративший актуальности варгейм Fantasy General.
Сценаристы придумали целый мир и эпический сюжет, но причина вынесенной в название войны весьма незатейлива: орки снова что-то не поделили с людьми. Позже в противостояние вмешаются еще две расы (эльфы и пока не названная), но кампаний будет только три. В каждой есть герой, который переходит из миссии в миссию вместе с войсками. Он очень силен, но и гибель его означает конец игры.
Шустрые поганки
Дизайнеры стараются подчеркнуть колорит каждой расы. Так, орда – достаточно неоднородное сборище из орков, троллей и гоблинов. Последние – слабые, трусливые и ленивые создания, которые вполне способны остаться в захваченном городе и не пойти дальше, игнорируя приказы игрока. Вооружены они чем попало, и апгрейды это прекрасно отражают: прямые стрелы у отряда лучников – и то предмет гордости, не говоря уж о железном оружии.
Такими великанами отряды выглядят издалека.Лучники отвечают на дистанционные атаки противника.
Поскольку выбранный жанр предполагает обстоятельный подход со стороны игрока, дизайнеры всячески поощряют тактический гений. Прошли миссию за как можно меньшее количество ходов? Выполнили побочные задания? Сохранили все войска? Захватили все города?
Получайте плюшки: дополнительный опыт, деньги и ценные артефакты. Тут же восполняются потрепанные в бою отряды, закупаются новые или апгрейдятся старые. И речь не просто о повышении параметров: при достаточном количестве набранного опыта гоблинов с кольями можно превратить в лучников, а можно усадить на волков – всего есть 9 родов войск, открывающихся по мере прохождения.
Миссии полностью пошаговые. В начале нужно выставить войска на отведенном для этого месте, и часть отрядов придется оставить в резерве (летающие юниты, кстати, ставятся поверх сухопутных, на том же гексе). Захват городов, помимо приносимых ими денег, дает новые гексы для «высадки». Бойцы передвигаются с различной скоростью, которая, к тому же, зависит от типа местности и времени года – зимой по болоту не погуляешь, как по дороге, но все же, будешь двигаться быстрее, чем летом. Лес дает отличную защиту от стрел, и в нем можно устраивать засады, а с холма открывается лучший вид.
Магия приближения
При положении камеры по умолчанию мы управляем одиночными юнитами, но стоит приблизиться, как перед нами разворачиваются кровопролитные стычки (количество воинов в отряде зависит от рода войск) и вместо убавляющихся единиц здоровья мы видим гибнущих бойцов. И никаких клонов – каждый гоблин хотя бы формой щита или шлемом, но отличается от остальных. Правда, герои, юниты-маги, артиллерия или драконы не «размножаются» при наезде камеры. Но тем интереснее наблюдать, как герой расшвыривает десятки вражеских пехотинцев.
Угрюм Хвать-Нога, герой орков. Одним махом десятерых побивахом.Меч над стягом отряда показывает, что на этом ходу он еще не атаковал.
Последствия столкновения двух даже равных по силе отрядов достаточно непредсказуемы. Важно все: боевой дух воинов, имеющиеся у них апгрейды, прикрывают ли жертву стрелки, находится она в чистом поле или за стенами... Может статься, что враг вообще не получит повреждений.
Ну а при благоприятном исходе он бежит и освободит хекс. Раненных в стычке можно восстановить, пропустив ход и отдохнув (если рядом нет противника). А взамен выбитых бойцов можно нанять новых (на деньги, получаемые за захват городов), но тогда снижается общий опыт.
А опыт – штука очень полезная. При каждом повышении уровня на выбор даются три улучшения: атаки или защиты, здоровья или добавления числа ходов. Или, например, способность перед рукопашной схваткой метнуть во врага топоры. А юниты-маги получают новые заклинания. Каждая чара, кстати, применяется только несколько раз за миссию, и не стоит тратить все «заряды» в начале боя. За выполнение побочных заданий вам могут подарить артефакт, который можно выдать какому-нибудь отряду.
Венчает же эту мечту варгеймера идущий в комплекте редактор карт (который, правда, может отложиться до add-on’а) – и, думается, за регулярными пополнениями «атласа» на фанатских сайтах дело не встанет.
Верный слуга
Хотя в пошаговой игре невероятной реакции от игрока никто не требует, удобство управления ценится всегда. Нам показывают, кто еще не атаковал и не передвигался, и заботливо спрашивают, точно ли мы хотим завершить ход, не задействовав отряд. И никаких лишних менюшек, отвлекающих от сражения.
1419 Прочтений • [Превью игры «Кодекс войны»] [12.04.2012] [Комментариев: 0]