Делясь впечатлениями от увиденной на «ИгроМире» версии «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», я, конечно, хватил через край – приравнял это дополнение к сиквелу. Игровой процесс все-таки глобально не изменился, но мелких преобразований и доводок оказалось так много, что фанатам хватит тем для разговоров
на год вперед. Это еще не вторая часть, но значительно больше, чем add-on.
КРУГОМ ДЕМОНЫ!
Нам снова предстоит побывать в сказочном и прекрасном мире King’s Bounty, но уже спустя несколько лет после событий «Легенды
о рыцаре». Правда, не в таком уж и прекрасном: толпы демонов во главе со старым знакомцем Баалом правят бал в некогда цветущей стране и осаждают родную столицу. На беду, куда-то запропастился прославленный Билл Гилберт. А посему роль спасителя мира доверена ученице Билла – крошке Амели, превратившейся из милой девчушки в красавицу-амазонку (как вариант, в волшебницу или паладина в женском обличье). Чтобы найти наставника, она отправляется в мир Теаны.
Бой с Ктаху впечатляет – эффекты сногсшибательные.По мере продвижения к финалу открываются новые острова архипелага.
На долю хрупкой девушки выпадают испытания куда более суровые, чем для ее наставника. Разработчики решили, что в «Легенде о рыцаре» было слишком много боев, причем многие из них иначе как проходными не назовешь. К исправлению недостатка авторы подошли с каким-то остервенением: сражений стало меньше, но каждое из них – как экзамен
на звание тактического гения. Уже на «тяжелом» уровне сложности – третьем по счету – приходится напряженно скрипеть мозгами, иначе можно вылететь в трубу. Постоянно чего-то не хватает – то денег, то маны, то войск. Каждый бой – как последний. А ведь сражение еще хочется выиграть ювелирно, иначе не видать бонусов. Жажда наживы не позволяет досрочно завершить битву – на поле брани остался ценный сундучок! Да и медали – одно из нововведений «Принцессы в
доспехах» – дают лишь за определенные достижения. Одержали оговоренное количество побед без потерь – получите прибавку к лидерству, зарубили дракона – наслаждайтесь 10-процентным увеличением опыта для ручного дракончика. Кстати, каждой награде соответствуют три степени – забот хватит на всю игру. Наверное, авторов стоило бы пожурить за повышенную сложность, но они поступили вполне логично: новичкам лучше сперва ознакомиться с «Легендой
о рыцаре», а фанатам нужен вызов. И они его получили!
Тонкости баланса
За то время, что было отведено на рецензию, удалось опробовать два класса: мага и воина. По первым впечатлениям показалось, что амазонка значительно сильнее волшебницы.
Разработчики ослабили умение «высшая магия», позволяющее за ход сотворить два заклинания: теперь на первое можно потратить совсем немного маны, стало быть, сразу жахнуть по противникам чем-то мощным попросту не получится. Да и вообще эффективность применения магии Хаоса под большим вопросом, особенно на первых порах, когда показатель интеллекта невысок. Гораздо выгоднее пользоваться заклятиями призыва, усиления-ослабления и влияния на разум. На официальном форуме «Принцессы в доспехах»
уже спустя пару дней после релиза разгорелась дискуссия по поводу тактики прохождения игры за чародейку на самом высоком уровне сложности: даже фанаты, закаленные в битвах «Легенды о рыцаре», пасовали перед трудностями дополнения.
В отличие от волшебницы воительница, быстро накапливающая очки ярости, может хоть каждый ход вызывать «пикирующего дракона» (спецспособность питомца), наносящего повреждения всем врагам (!) и расшвыривающего их по полю боя. Дается такое умение не с самого начала, но уровню к 12–13-му Драко его получит.
Хотя в оценке баланса все же несложно ошибиться. Перед началом игры артефакты, свитки и прочие ценности, а также монстры, охраняющие их, генерируются заново: порой вам может банально не повезти, а в другой раз фортуна повернется к вам лицом и выдаст идеальный расклад. Кстати, особенно сильно от счастливого случая зависит как раз волшебница: если не удалось научиться необходимым заклинаниям, в дальнейшем придется нелегко.
Бурильщика нужно скинуть с моста в бездну. Вам эта сцена ничего не напоминает?Страна ящеров с высоты птичьего полета. То есть с высоты полета пегаса.
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Игра толком не изменилась – все те же узнаваемая мультяшная графика, ироничные диалоги, харизматичные персонажи. Именно такое впечатление складывается поначалу. Но стоит присмотреться к деталям, как все встает на свои места.
Перерисованы как игровые зоны, так и некоторые объекты и текстуры. Преобразилось даже продвижение по сюжету. Теана – это архипелаг, и чтобы перебраться на очередной остров, нужно раздобыть карту путешествий, которая, естественно, не валяется на дороге, а хорошо охраняется. Теоретически нет необходимости вычищать каждый уголок мира от монстров. На практике же таким макаром далеко не уплывешь. Даже если одержите верх в неравном бою и раздобудете карту, обязательно застрянете на следующем островке –
слишком уж велики армии существ.
Обратите внимание на две иконки в правом верхнем углу. Они показывают эффекты от применения заклинания Странствий.Дроид Страж с помощью манипулятора подтягивает к себе противника и бьет его током. Ошеломленный враг на удар не отвечает.
О компании
1999 Во Владивостоке открывается студия NewGame Software. Компания работает над дебютным проектом – стратегией «Генерал». В 2001-м выйдет онлайновая версия игры.
2004 Выходит первая часть серии «Космические рейнджеры», заслужившей признание игроков и журналистов по всему миру. К тому моменту студия называется уже Elemental Games.
2008 Успешное возрождение знаменитой игры: «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», новый проект от Katauri Interactive (студия опять сменила название) снова покоряет хит-парады.
Тем не менее свобода перемещений подкупает: велик соблазн проникнуть в запретные места, стянуть из-под носа у монстров сокровища, руны, артефакты, выкопать клады. King’s Bounty поощряет такие действия. Более того, во второй половине игры ваш скакун превратится в пегаса, и тогда можно будет забраться в самые укромные уголки, облетая заградотряды.
Узаконенный чит-код, скажете вы. Не совсем так: сражаться все равно придется, а для этого нужно предварительно подкачаться.
Кстати, и в деле развития персонажа появились новые возможности. Вместо карты к уже изведанному острову вам выдадут свиток с магией Странствий (его можно найти также в некоторых сундуках). Особо мощные заклинания этой школы позволяют повышать сразу на десятку атаку или защиту Амели, получать 50-процентную прибавку к очкам опыта за одержанные победы и т.д. Только действуют они недолго – от двух до пяти боев.
Равнение на боссов
Как и раньше, вам придется решать тактические задачки повышенной сложности в битвах с огромными монстрами. Из шести боссов в оригинале мы видели только гигантского паука, который, впрочем, разучил пару новых трюков, и архидемона Баала. Последний с тех пор здорово подкачался и раздобыл легендарный меч Разрушитель Смерти. А вот остальные чудища встречаются нам впервые.
Бурильщик
Огромный робот, созданный, понятное дело, гномами, однажды вышел из-под контроля. В неполадках виноваты гремлины, прославившиеся своим интеллектом и разнообразными пакостями.
Зилгадис
Темного эльфа, волшебника Зилгадиса, в свое время изгнали из Зеркальной башни. Доподлинно неизвестно, за что именно. Судя по его внешнему виду и параноидальным речам, за какие-то гнусности.
Ктаху
Могучего праящера, бессмертного отца всех обитателей Рехау и главу Генома, боготворят все его сородичи. Источник огромной силы Ктаху – кровь этого мира, Теаны. В King’s Bounty: Принцесса в доспехах вам предстоит проверить, действительно ли праящер бессмертен.
Дерсу-Кумату
Гигантская жаба – одновременно и божество, и головная боль орков. Прокормить это прожорливое создание чрезвычайно сложно. Того и гляди сожрет всю свою паству. Вы можете протянуть руку помощи зеленокожим и усмирить Дерсу-Кумату.
РОБОТЫ И ГОБОТЫ
Тактический рисунок сражений тоже слегка преобразился. Причин тому несколько. Во-первых, разработчики модифицировали систему умений для всех трех классов: появились новые навыки, а многие уже знакомые по оригиналу подверглись тонкой доводке. Во-вторых, приходится приспосабливаться к невиданным ранее существам. Их «подкидывают» аккуратно, чтобы не перебить аппетит. Уже на втором острове встречаются Ассассины, норовящие воткнуть отравленный кинжал в спину своим противникам. Чуть позже вы познакомитесь
с комбо-юнитами – Дроидами. Наиболее эффективно они действуют в связке: один – хорошо защищенный – бьет врага на передовой, второй – стрелок – при необходимости чинит (то есть лечит и возрождает) старших «собратьев-роботов». Раса ящеров (те самые Бронторы, Горгулы, Чоши, Гоботы и конечно же Взрослые Гоботы!) припасены на десерт. В-третьих, Духи Ярости, помогавшие герою в стычках, остались вместе с Биллом Гилбертом. Компанию Амели составил милый
дракончик Драко, как две капли воды похожий на инопланетянина Стича из мультфильма «Лило и Стич». Надо признать, что с виду безобидное крылатое создание ничем не уступает квартету Духов – в его арсенале есть и защитные способности, и вспомогательные навыки, и заклинания массового поражения. С таким спутником никакие Гоботы не страшны!
ЗОЛОТОЙ ВЕК ДИНОЗАВРОВ
Бронтор
Чтобы сокрушить это хорошо защищенное создание, придется как следует повозиться. Закованный в прочную броню Бронтор получает лишь половину повреждений от дистанционных атак. Его острые шипы ранят врагов, даже когда он не может контратаковать. Благодаря своим… э-э… бивням ящер поражает сразу трех противников за один ход, а если хорошенько разгонится, наносит дополнительные повреждения. Наконец, закопавшись в землю, динозавр обретает дополнительную защиту и может атаковать с расстояния. Правда,
перемещаться и отвечать на удары противников в этом случае Бронтор не способен.
Горгул
Этому ящеру, как и Бронтору, не особо страшны вражеские стрелы. Горгулы – существа стадные, а потому, чем их больше, тем выше их показатели атаки и защиты. На поле брани они протыкают сразу две клетки длиннющим копьем, причем это чудесное оружие жестоко ранит супостатов, но не задевает союзников. Но если ящеры придут в ярость и нанесут круговой удар, под раздачу попадут все – и свои, и чужие. И самое главное – Горгулы, уничтожив отряд противника, могут совершать повторные ходы.
Хайтерант
У птеродактилей не так много талантов, как у их сородичей, зато те, что есть, являются весомыми аргументами в сражении. Если Хайтеранты атакуют, пролетев по прямой, они всегда наносят критический удар. Прямо на поле брани они могут откладывать яйца, из которых на следующий ход вылупляются уже взрослые особи. А еще у птеродактилей высокая сопротивляемость магии.
Тирекс
Зубастые Тирексы – настоящие лидеры среди ящеров – вдохновляют сородичей (прибавка к морали) и вселяют ужас в сердца врагов: противники вокруг них теряют треть защиты, покусанные ими создания могут испугаться и не ответить на атаку. Жуткий рев Тирексов причиняет страшную боль и страдания врагам. Кроме того, эти ящеры могут пожирать трупы и восстанавливать свое здоровье и очки действия.
Чоша
Эти безмозглые (иммунитет к заклинаниям разума) червяки-переростки, как ни странно, совсем не умеют передвигаться. Зато они чрезвычайно плодовиты и за один ход могут разродиться армией Гоботов. А потом еще и превратить последних в более сильных Взрослых Гоботов. Понеся серьезные потери, Чоши рвут на куски отряд, стоящий в соседней клетке, и таким образом восстанавливают здоровье.
Гобот
Ну что, вспомнили песчаных червей из «Дюны»? Гоботы, конечно, не такие могучие создания, зато они берут численностью. Мало того что у них, как и у Чош, нет мозгов, так еще и зрением мать-природа их обделила. Но это не так уж и плохо – заклинание ослепления на них не действует. Гоботы предпочитают атаковать дистанционно, внезапно появляясь из-под земли и кусая противников в самые уязвимые места. Впрочем, и в ближнем бою червяки не спасуют – никаких штрафов в рукопашной у них нет.
НЕ ОБМАНУЛИ
Разработчики не просто вложили в проект душу, они создали удивительно цельную, законченную игру. В ней каждый найдет что-то свое: любители приключений – огромный манящий мир, ценители тактических головоломок – требующие недюжинной смекалки баталии, воинствующие ролевики – бездну возможностей для развития персонажа. И что самое главное, «Принцесса
в доспехах» – пример бережного, уважительного отношения к геймерам. Авторы не просто учли пожелания фанатов, они не пошли по пути ставшего уже традиционным обмана российских покупателей, выдавая add-on за полноценное продолжение. Только за это не грех поставить высокую оценку. Но «Принцесса в доспехах» не нуждается
в каких-то бонусах. В данном случае мы награждаем игру за ее качество. Она великолепна!
Горгулы – рептилии с копьем – хороши тем, что при убийстве врага с вероятностью 50 процентов могут сделать повторный ход.Перемещаться на пегасе просто и удобно. Только при облете особо высоких зданий может закружиться голова из-за выкрутасов камеры.
1352 Прочтений • [Превью игры King’s Bounty: Принцесса в доспехах] [12.04.2012] [Комментариев: 0]