Новое – это хорошо забытое старое. Похоже, именно этим принципом руководствовались сотрудники Katauri, выпуская «Легенду о рыцаре»: позаимствовав основы геймплея у «той самой» King’s Bounty и творчески переработав их, разработчики подарили нам приключение-шедевр. И вот пришла пора продолжения – «Принцессы
в доспехах».
Те, кто надеется увидеть под логотипом «King’s Bounty» совершенно новую игру (например, «чистокровную» стратегию), жестоко разочаруются. И история, и геймплей, и многое другое в грядущем проекте Katauri неразрывно связаны с «Легендой о рыцаре» (а в чем-то и со старенькой King’s Bounty). Плохо ли это? Вряд ли, учитывая то, какую популярность снискала первая часть (давайте все-таки называть «Легенду» так, хотя мы знаем, «откуда
ноги растут»), причем не только у нас, но и на Западе (несмотря на то что тамошний люд весьма редко ставит отечественным играм высокие оценки). И все же есть одна опасность, грозящая проекту, – переизбыток заимствований.
Конечно, они встречались и ранее, но (как нам показалось) не в таком количестве. Взять, например, новую главную героиню – принцессу по имени Амели. Наверняка она напомнит вам персонажа одноименного фильма, откуда взяты имя и (частично) внешность бесстрашной искательницы приключений. Те же, кто любит диснеевскую анимацию, сразу приметят сходство спутника героини, дракончика Драко, со Стичем (из мультика «Лило и Стич»). Думаете, этим дело ограничится? Как бы не так! Отсылки к известным
произведениям литературы или киноискусства здесь повсюду. К чести разработчиков, они и не скрывают, что тот или иной образ заимствован, но уверены, что в этом нет ничего плохого. Да и все персонажи, которые встретятся нам на пути, адаптированы к волшебной вселенной, так что отторжения игра вызывать не должна.
Жестокий бой на огненной арене. Злобоглазы уже скончались, зато древние медведи впали в ярость – неприятно, однако.Дракончик украл яйцо и сейчас поставит его на поле. Старайтесь охранять ценный предмет, а то враги расколют его, и союзника у вас не будет.
Но довольно лирики, поговорим о физике. Точнее, о физически привлекательной героине, принцессе в рыцарском облачении. К слову, доспехи ей достались не простые, а волшебные, иначе нежная кожа девушки уж точно была бы повреждена в нескольких особо чувствительных местах. А в броню она облачилась, чтобы отыскать наставника, по совместительству персонажа первой части. Как говорит Дмитрий Гусаров, генеральный директор Katauri: «Билл Гилберт улетел покорять другие миры, а в это время архидемон Баал решил вернуться
и отомстить. Защитить Эндорию некому, замок короля в осаде, и принцесса, вопреки воле отца и пользуясь особой магией, отправляется за Гилбертом. Но как самостоятельный герой под управлением игрока Гилберт появиться не может, по причине того, что игра – не аддон, а сиквел, и здесь есть структурные изменения интерфейса, другие навыки, иная графика. И хотя мы хотели ввести такую возможность, это не получается технически». Да, поиграть за опытного Искателя Сокровищ (если помните, именно такой была
должность у нашего прежнего подопечного) не дадут. Раз уж героиня новая – будьте готовы прошагать по всем дорожкам и убить всех монстров самостоятельно, без оглядки на доброго дяденьку или даже на папеньку-короля.
Кстати, бросила отца Амели не только потому, что ее заботят судьбы мира. И снова слово Дмитрию Гусарову: «Мы подразумеваем, что героиня влюблена в Гилберта. Она и должна быть в него влюблена: она была еще девочкой, когда он стал спасителем мира. Так что это нормально». Прочитав подобное, знатоки игры наверняка зададутся вопросом: ну а что же с семьей? А семьи у Амели не будет – как вы себе это представляете: едет героиня, а за ней табор с мужем и детьми? «Не-не-не, –
подумали разработчики, – не надо нам особой обозной магии». Но поскольку девушке бродить по фэнтези-мирам в одиночку не слишком комфортно, она будет нанимать оруженосцев, не только дающих те или иные бонусы, но и обладающих собственными характерами. Причем покинуть по своей воле мини-отряд эти парни не могут, придется им таскаться за Амели хвостиком, пока воительница не уволит спутника, выплатив соответствующую компенсацию (бесплатно отделаться от соратника не получится, и не надейтесь, тут все как
с женами в первой части).
Новый боссы
Боссы в «Легенде о рыцаре» были хороши, но их оказалось мало, всего три штуки. Теперь «поголовье» увеличится, к сожалению, ненамного – до пяти. Зато все, как на подбор, останутся оригинальными. Например, Бурильщик – робот-комбайн гномов, сошедший с ума. Гарантия на него 33 года, но свой срок Бурильщик отработать не успел – набежали злые гремлины, поковырялись во внутренностях машины и все испоганили. Теперь робот агрессивен и нападает на первого встречного.
Следующим идет Гремлион, или Зилгадис (привет Зелгадису из аниме «Рубаки»?) – злой чародей, ужасный настолько, что заколдовал сам себя. Как и принцесса, он поклонник особой магии, только гремлинской. Правда, ее использование превратило Зелгадиса во что-то загадочно-ушастое с башней на голове. Этот босс швыряется молниями и расставляет по полю башни с гремлинами. Ну и еще один, уже упоминавшийся архидемон Баал. Остальные суперзлодеи пока скрываются от правосудия (хотя одного из них можно увидеть
на скриншотах).
Из прочих изменений в интерфейсе отметим проявившийся параметр критического удара. Гадать на кофейной гуще незачем – посмотрев на страничку с описанием героя, вы с легкостью определите, насколько часто ваши бойцы станут «прописывать» наглым неприятелям «криты». А еще героиня сможет летать (не сама по себе, конечно, она же не птичка какая-нибудь, а на пегасе), для чего достаточно нажать на специальную кнопочку. Впрочем, поначалу такая возможность недоступна. Как говорит Дмитрий
Гусаров: «По мере прохождения сюжетной линии один из ее кусочков приведет к тому, что игрок получит возможность летать. Точнее, коня принцессы превратят в пегаса. Доступ к полетам получат все – кто-то раньше, кто-то позже. Но если игрок уже встречался с данным квестом при прошлых прохождениях, он сможет добраться до него быстрее». Полеты, кстати, – это не только быстрое перемещение, но и возможность избежать сражений. Еще после «Легенды о рыцаре» многие жаловались, что
схватки ближе к финалу становятся слишком нудными и однообразными. Вот и средство, избавляющее от проблемы: машите врагам из-за облаков ручкой и неситесь по воздуху к желанной цели, забыв о досадных помехах.
Изменится и схема набора уровней. Сами разработчики говорят об этом так: «Лидерство мы теперь получаем всегда (величина будет неизменной, в зависимости от класса) плюс больше рун своего типа, и все. Выходит, что геймер не может, поднимаясь в уровнях, развить, например, атаку до невероятных пределов. В итоге у игрока есть свобода, но мы ограничиваем его в том, что конкретный параметр нельзя поднимать до бесконечности». Свобода, кстати, достигается за счет того, что теперь можно дорасти до пятидесятого
уровня и даже выше, продолжая получать руны и развивая навыки.
Драко умеет многое – впадать в боевую ярость, искать клады и даже кидаться шаровыми молниями. Жаль, что он один – явное упущение создателей игры, Духов-то было четверо!3D-стереорежим. Увидеть объемную картинку можно, надев специальные очки (например, от последней «Трекмании»). Будут ли они прилагаться к релизу новой King’s Bounty – пока неизвестно.
Но самое главное, пожалуй, это дракончик. Духи Ярости ушли в прошлое (точнее, они уехали вместе с Гилбертом спасать другие миры), придется довольствоваться Драко. Увы, умений у него всего девять, тогда как четверым духам можно было прокачать в сумме шестнадцать, так что как бы разработчики ни говорили, что «один дракончик – это как два с половиной Духа. И, кроме того, дракончик – он всегда на поле боя», – маловато будет. С другой стороны, навыки должны стать разнообразнее. Возьмем,
например, «Украденное яйцо», когда наша зверушка притаскивает незнамо откуда чье-то яйцо, из которого прямо на поле боя вылупляется дружественный летающий юнит (не факт, что сильный – тут уж как повезет). Или «Шаровую молнию», хаотично перемещающуюся по полю (надеемся, бить она будет только врагов). Поможет дракончик и в поиске кладов на поле боя, добыть которые не всегда просто. А еще он презабавно ведет себя – спит на улитке, гоняется за бабочками, в общем, в свободное от
работы время старается всячески отвлечь игрока от мрачных мыслей.
Список отрядов (противостоящих нам в бою и доступных для найма) расширится, появится даже целая новая раса, живущая в мире Теаны, – ящеры. Вот как характеризует их сам Гусаров: «Ящеры, в отличие от близких к людям по строению тела рас, хороши тем, что им можно выдать много интересных способностей. Они в состоянии летать, высиживать яйца, пить кровь, есть друг друга, зарываться в землю. Эта раса открывает перед игроком море тактических возможностей». И действительно рептилии
отличаются друг от друга: бронтор бьет с разбега и атакует из-под земли, чоша порождает гоботов (не путать с роботами!) и может пожирать их, восстанавливая энергию, а тирекс сравним по мощи с черным драконом, пугает врагов диким ревом и пожирает трупы неприятелей, восстанавливая силы. Хотя одними холоднокровными дело не ограничится, так, поклонники механизмов будут рады увидеть в боях дроидов (путать с роботами!), бьющих врагов током и чинящих друг друга.
Геройская магия
И снова о магии, но теперь уже не об особой, а о геройской. Часть заклинаний сохранят в первозданном виде, но многие будут переработаны (чтобы убрать «читерские» тактики и в то же время ввести новые). Больше того, появится четвертый тип – транспортная магия. У тех, кто считает пегаса слишком медлительным, будет альтернативный вариант – мгновенное перемещение за небольшую цену. Удобно, быстро, приятно – рекомендации лучших путешественников!
Быстро, надежно и без хлопот к месту доставит любимый пегас.Наш чудо-конь умеет летать и над водой, так что тому, у кого есть пегас, корабль не нужен.
Успешные командиры получат от побед не только глубокое моральное удовлетворение, но и удостоятся наград. «Пока вы их не заработали, медали погашены, но подсказки к ним будут – можно увидеть, что надо совершить, и контролировать процесс получения знаков отличия. Всего медалей для каждого класса десять, из них восемь для всех классов одинаковы, и по две свои для каждого класса», – вот как описывают их разработчики. Награды – это не просто побрякушки, от них есть реальная
польза. Скажем, медаль, выдаваемая за завершение боев с максимальным количеством ярости, даст прибавку к значению этого показателя. В хозяйстве точно пригодится!
Все это роскошество приправят пачкой новых музыкальных композиций, а также 3D-стереорежимом. Правда, понадобятся специальные очки, как в кинотеатрах, да и долго сидеть в них перед экраном способен не каждый, но долго и не надо – немножко полюбовались и хватит (тут ведь главное, как с красным вином при выведении радионуклидов, – не злоупотреблять!).
Ждать нового приключения недолго – всего несколько месяцев (если только злобные гремлины не помешают разработчикам завершить игру в срок). Кто-то скажет, что проект слишком похож на предшествующий и получать второй раз то же самое не слишком весело. Но вспомните «Космических рейнджеров 2» – неужели вам было
неинтересно играть в них? Предлагаем отбросить скепсис и дать Katauri шанс. Не сомневаемся, она им воспользуется.
Больше квестов хорошох и разных
Квесты обещают сделать не менее интересными, чем в «Легенде о рыцаре» (например, нам придется поднять настроение вождю гоблинов, который раздал всю веселящую воду из источника и теперь сидит грустный-прегрустный). А еще из оригинальной King’s Bounty вернутся контракты. Придете в гости к NPC на чашечку чая, а тот раз – и предложит прописать соседу по первое число. Но забавнее всего, что, заглянув к потенциальной жертве, можно получить встречный заказ на недруга. Удастся
ли стать «слугой двух господ», узнаем после релиза.
Это не дура и даже не лошадь. Справиться с такой зверюгой будет ой как непросто……но у нас-то есть феникс и даже красный дракон!
1348 Прочтений • [Превью игры King’s Bounty: Принцесса в доспехах] [12.04.2012] [Комментариев: 0]