Геймеры-ветераны и просто поклонники серии Heroes of Might&Magic помнят, что начиналось все с гибрида TBS и adventure «King’s Bounty», вышедшей еще в 1990 году. Но дальнейшее развитие пошло в сторону стратегической части, и в итоге в «Героях» мало что осталось от адвенчуры.
Показанная же на выставке «Связь-Экспо 2006» новая игра от создателей «Космических Рейнджеров» куда ближе по духу древнему хиту от New World Computing. Герой в «Легенде о рыцаре» только один, он может быть воином, паладином или магом. Игровой мир – более 30 разнообразных локаций, связанных между собой: леса и болота, подземелья и сокровищницы, горные ущелья и водные просторы. Между уровнями можно перемещаться свободно, хотя в некоторые места придется добираться с помощью дирижаблей и порталов.
Дела семейные
Хотя по ходу сюжета бравый рыцарь не находит новых спутников, в странствиях можно обзавестись… женой. Таким образом игрок получает симпатичный или ужасный (жениться можно и на девушке-орке) портрет в интерфейсе и 4 дополнительных слота под предметы. Как и у всякой порядочной семьи, у вас могут появиться дети (которые занимают слоты), и каждый ребенок даст немалую прибавку к Лидерству. Кстати, возможность развестись и поделить детей тоже не исключается.
Вызовы духов ярости сопровождаются красочными роликами.Сражения можно рассматривать с любого удобного ракурса.
Отличительная особенность проекта – на глобальной карте все происходит в реальном времени! День сменяет ночь, монстры бродят по окрестностям и бросаются на игрока, если подобраться к ним слишком близко. С этим связаны некоторые интересные приемы: например, выманить медлительного зомби с кладбища и беспрепятственно взять охраняемый им сундучок.
Помимо врагов встречаются персонажи, которые готовы выдать игроку задание или что-нибудь продать, сундуки с сокровищами и артефакты, жилища монстров и специальные объекты, повышающие характеристики героя или восстанавливающие запасы маны. Еще есть замки. Правители дружественных замков предложат нам войска, заклинания и артефакты, а взамен попросят выполнения различных заданий. Враждебные города можно захватывать и передавать союзникам.
Твари по паре
Играбельных рас шесть: люди, гномы, эльфы, орки, нежить и демоны. Есть и нейтралы: волки и медведи, варвары и пираты и так далее. Каждая раса имеет сильные и слабые стороны: гномы медлительны и предпочитают магии технику, демоны обладают защитой от огня, эльфы – лучшие лучники и используют «лесную» магию.
В основном герой передвигается на лошади. Но кое-куда без лодки не добраться.По мере прохождения герой завоевывает расположение короля и получает новые титулы.
Под армию выделено пять слотов, которые можно заполнять бойцами шести рас, но показатель морали смешанного воинства будет ниже. При низкой морали войска хуже сражаются, а то и вовсе отказываются подчиняться приказам. А бонусы от некоторых артефактов действуют только на одну расу, скажем, на войска людей 3-4 уровня, так что артефакты подбирать надо вдумчиво, а не «где циферки побольше». При повышении уровня герой получает Руны Таланта, которые тратятся на развитие навыков и увеличение характеристик. Атака, Защита, Интеллект и Мана хорошо знакомы по Heroes of Might&Magic, а вот Лидерство – наследие King’s Bounty. Эта характеристика влияет на то, сколько и каких отрядов может держать в своей армии герой. Взять десяток грифонов или двух рыцарей? Или ограничиться набором лучников и мечников?
Боевой режим напоминает тех же «Героев», причем третью часть. Но нюансов хватает: на месте сражения попадаются сундучки с золотом, которые можно подбирать, и магические алтари, которые в свой ход наносят урон всем отрядам поблизости. Можно заманивать врагов поближе и наблюдать, как они гибнут под молниями или огнем. Есть очки действия: так, священник может отойти от врага и вылечить дружественный юнит за один ход.
Рыцари круговым ударом бьют всех врагов рядом, алхимики метают во врагов склянки с различными зельями – почти у каждого отряда есть спецумения. Герой же вызывает Духов Ярости и творит заклинания; среди них есть как тратящие ману, так и свитки с ограниченным числом зарядов. При штурме замков нападающие располагаются на поверхности осадной башни, а защитники пытаются удержать стены. Осажденные могут укрываться от стрел и ударов противника за деревянными щитами, которые, впрочем, легко разрушить.
Выглядит же все просто великолепно: измененный до неузнаваемости движок от «Магии Крови» воссоздает красочный мир, полный деталей, да и художники потрудились на славу. Многообещающий проект, к которому мы еще не раз вернемся.
Guardian Forces
По ходу игры герой находит четырех Духов Ярости – могущественных существ, которых можно призывать во время боя. На это затрачивается так называемая «ярость», которая пополняется убийствами вражеских юнитов. В бою они накапливают опыт, а получив уровень, могут развивать имеющиеся атаки или изучать новые. На выставке мы видели Каменного Духа. Голем рассыпается на части, обломки взмывают вверх и собираются в огромный меч, который обрушивается на противника. Очень впечатляет, равно как каменный дождь или вырастающие из-под земли скалы.
1601 Прочтений • [Превью игры «Легенда о рыцаре»] [12.04.2012] [Комментариев: 0]