Эффект от фар не подрисован в «фотошопе»: во время геймплея яркий свет точно так же расходится полосками.Четыре часа дня по местному времени, за окном иллюминатора Копенгаген. Теоретически. На самом деле там тьма кромешная и крыло самолета, которое трясет так, что хочется еще раз прочитать руководство по безопасности. Где-где тут запасной выход?
Первое впечатление: не хочу в Копенгаген, пустите меня домой. В дни нашего визита погода была настолько ветреной, что каждое утро в заборе у гостиницы торчала новая пара сломанных зонтиков. Как здесь люди живут – ума не приложить. «И как только вы там живете, в Москве этой?» – спрашивают нас разработчики из IO Interactive, пока мы с ними распиваем прохладительные напитки в кафе на окраине города (у нас была кока-кола, честно-честно!). «Полтора часа до работы? Мы максимум
десять минут до офиса добираемся, и это на велосипеде». Да, живут они тут, видимо, неплохо. Тем более что экстремальные ветры удивляют не только туристов вроде нас, но и местных жителей: обычно улочки тихие, спокойные и уютные. Так и кажется, что в каждом домике сидит добрая бабушка с вареньем и ждет внуков – как в сказках Ганса Христиана Андерсена, он ведь как раз в Дании жил. «У вас тут город как из сказки», – говорим. «А то! Мы большая деревня, только притворяемся городом».
Притворяются весьма удачно: офис IO Interactive на деревенскую избушку совсем не похож. Пятиэтажный домище от подвала до чердака забит двумя сотнями профессионалов, создавших Hitman, Kane & Lynch, Freedom
Fighters и… Mini Ninjas. Говорим же, большая команда. Утром второго дня, пока у некоторых журналистов голова еще не отошла от вчерашней… кока-колы, мы приходим в офис в надежде узнать, куда теперь занесло Кейна с Линчем. Пока ждем разработчиков, есть время поглядеть по сторонам: из окон прекрасный вид на реку, на стенах постеры игр. Но игр уже вышедших –
секреты IO Interactive так просто не выведать. Сотрудники спускаются, и мы вместе с журналистами из Германии, Италии, Испании и Португалии едем в стеклянном лифте наверх. Между делом изучаем здание: внизу фойе, наверху – комнаты для конференций и столовая, второй, третий и четвертый этаж заставлены компьютерами – видно, там что-то разрабатывают. На втором, как мы выяснили позднее, делается Kane & Lynch 2. Обитатели четвертого, судя по всему, еще не оправились от Mini Ninjas,
а может, уже и принялись за сиквел. Что же тогда на третьем? Новая Hitman? Вслух этот вопрос даже не задаем – и так ясно, что ничего не скажут. Нам даже фотографировать в офисе запретили строго-настрого.
Дзинь! Приехали. Заходим в комнату для конференций, рассаживаемся. С нами гейм-дизайнер, арт-директор и кто-то еще из дизайнеров уровней. Выключается свет, включается проектор. На большом экране стартует презентация.
Линч хорошо знает город, а потому не странно, что в этот раз он ведет Кейна за собой.В кои-то веки серая гамма выглядит уместной: это только прибавляет картинке документальности.
Шанхай
После слов «…и действие у нас будет развиваться в Шанхае» зал ахнул. Как так? Ведь в новом консольном экшне Army of Two: The 40th Day тоже Шанхай! А это прямой конкурент Kane & Lynch 2 – обе игры делают упор на кооператив. На вопрос, не пугает ли их такая конкуренция, разработчики только отмахиваются: проекты,
мол, совсем не похожи. А Шанхай – локация для боевика прекрасная: есть тут и грязные темные улочки, и светящиеся неоном дорогие кварталы. Да и в сюжет город хорошо вписывается: Шанхай с его 19 миллионами жителей (а это, на минуточку, почти в два раза больше, чем в Москве) стал отличным местом для бандитов, желающих «залечь на дно». Вот Линч туда и приехал.
Рассказ начинается издалека – сперва мы вспоминаем первую часть. А вы, читатель, ее помните? Игровая пресса оригинальный экшн заклевала, а мы хоть и поставили игре скромные 7 баллов, но все-таки отвели ей особое место в своем сердце. Простенький геймплей не позволил задрать оценку повыше, но какой там сюжет, какие диалоги, какие персонажи! Герои понравились не всем – двое бандитов-неудачников были неожиданными претендентами на главные роли в боевике. Психопат Линч, который то и дело теряет контроль
над собой и начинает расстреливать невинных (в число этих невинных, как намекали авторы, входила и жена Линча), и профессиональный наемник Кейн в первой части нашли врагов как в полиции, так и в бандитском мире. Оригинальная игра мрачна до невозможности: в ней концовки хоть и две, но обе несчастливые.
Какой же финал оказывается каноничным? Разработчики схитрили: никакой. Дочь Кейна жива, хоть и ненавидит отца, Линч не унывает и даже остается с напарником в приятельских отношениях.
События сиквела развиваются примерно через полгода после окончания оригинальной истории. Линч стал поспокойнее и нашел себе работенку в преступном мире Шанхая – в Китае он живет со своей девушкой (интересно, ее убьют в начале игры или в середине?), время от времени выполняя задания для крупного британского бандита. Однажды, когда дело подворачивается особенно хитрое, Линч решает перестраховаться и вызывает на подмогу Кейна. Но стоит дуэту воссоединиться, как все вновь катится в тартарары. По неизвестной
пока причине героям приходится бросать чемоданы и пускаться в бега. И от полиции, и от бандитов – как обычно.
Как и раньше, одиночную кампанию можно проходить только за главного героя. Кейн доступен лишь в кооперативе.«Ранен, но не мертв» в исполнении Кейна. Герой падает, но все еще может драться.
Брюс и Линч
Как и разработчики BioShock 2, сотрудники IO Interactive знать ничего не знают об экранизации своего сериала. «Что с фильмом? Вы его хоть официально можете подтвердить?» – спрашиваем мы. «Если честно, новости про экранизацию мы читаем на игровых сайтах, как и все остальные. Так что не знаем совсем ничего.» Зато Брюс Уиллис (Bruce
Willis) существование ленты Kane & Lynch уже подтвердил: он прочитал сценарий, одобрил его и согласился исполнить роль холоднокровного Кейна. Кто станет его психованным напарником, пока неясно. Снимает фильм Саймон Крэйн (Simon Crane), который до этого ни разу не работал главным режиссером. Сюжет ленты историю из первой игры будет напоминать лишь отдаленно.
Дауншифтинг
Авторы готовятся нас удивить: «Для новой части мы захотели переписать каноны не только сериала, но и всего жанра. Нужно было добиться реализма, а потому пришлось ответить на вопрос “А что же реально?”». Как раз таких рассуждений ожидаешь, когда летишь смотреть игру за тридевять земель. Молодцы, господа, видим, что стараетесь.
«Как человек отличает документальное видео от постановочного?» На экране заиграли ролики с YouTube – все они сняты в Шанхае, все, с первого кадра ясно, сняты вживую. «Мы изучили любительские съемки и поняли, как именно современный человек отличает поддельное видео от настоящего. С этими знаниями мы решили сделать игру, которая будет казаться вам подлинной.»
На экране Линч. Изображение в зернах, камера завалена на бок, герой с кем-то говорит, но его совсем не слышно. С первого кадра понятно: «снято вживую». Проходит буквально пять секунд, ролик заканчивается и начинается игра. Странное чувство: ничего не меняется, все еще видно, что «снято вживую». Скриншоты этого ощущения не передают – в журнале вы видите просто некачественные картинки. Мы же, сидя в зале, только что рот от удивления не раскрыли. Если первую Kane
& Lynch критиковали за то, что она в угоду сюжету наплевала на геймплей, то сиквел за такой сюрреализм могут и вовсе растерзать. Текстуры местами размазанные, модельки героев немножко косолапые, но такой картинки мы нигде еще не видели. До сих пор никто даже не пытался взглянуть на игры с этого ракурса: авторы намеренно ухудшают качество изображения, чтобы добиться художественного эффекта. За это их стоит как минимум уважать.
На экране скачут артефакты изображения: то часть картинки на пару секунд «распадается» и превращается в разноцветные квадраты, то яркая вывеска засвечивает всю картинку. Полное ощущение того, что игра снимается на дешевую ручную камеру – это вам не банальный зернистый фильтр из какой-нибудь Manhunt. Взрыв – и из динамиков раздается мерзкое шипение, как
при некачественной записи. «Прямо как в новостях», – мелькает в голове. Именно такой реакции от нас и хотели добиться.
Все скриншоты, как видите, из одного уровня – того самого, который мы смотрели у разработчиков. Больше пока ничего не показывают.Перестрелку в ресторанчике украсила новая система разрушений: деревянные перегородки между столиками разлетаются от выстрелов в щепки.
Королевство Дания
Дания – страна малюсенькая, там населения всего 5 миллионов человек (в четыре раза меньше, чем в Шанхае). К нашему удивлению, все местные свободно владеют не только датским, но и английским языком. Между собой горожане говорят на непонятном наречии, но стоит подойти к ним с вопросом в духе «Where is Central Station?», как они мгновенно переходят на чистый английский. Как все так хорошо выучили язык – загадка. Разработчиков в стране совсем мало. Единственная крупная датская студия, кроме
IO Interactive, называется Deadline Games, да и та в прошлом году обанкротилась. Даже релиз игр по фильму «Хранители» ей не помог.
Главные неудачники индустрии
Приходим в себя, обращаем внимание на геймплей. На экране Линч с пузом и в драной майке отстреливается от полицейских в китайском ресторанчике. Теперь именно он главный герой, но галлюцинаций можете не бояться: авторы обещают, что психопат будет у вас под полным контролем. Линч выбегает на задний двор, встречается с Кейном, вместе они прогуливаются по улочке среди мирных жителей, устраивают перестрелку и наконец уходят от погони на заброшенной стройке… Пара минут – и демо заканчивается. «Локации
стали более правдоподобными», – объясняют авторы. Вы деретесь в самых обыкновенных местах, а не в декорациях для боевика. Сюжет демки понять было, к сожалению, невозможно: часть диалогов еще не озвучена, реплик – не написана.
На вид игра ни капельки не похожа на предшественницу, но в геймплее кардинальных перемен не видно. Авторы уверяют, что старую боевую систему выбросили на помойку, но пока этого не замечено. Чтобы прочувствовать такие нюансы, нужно самим поиграть. Хорошо хоть автоматическое «прилипание» к стенам убрали: теперь для использования укрытий есть отдельная кнопка. Появилась также система «ранен, но не мертв»: если вашего героя подстрелили, он падает наземь и может отползти в укрытие, продолжая
поливать врагов свинцом.
Как и раньше, обвешать оружием с ног до головы Линча с Кейном нельзя: одно ружье за спину, второе в руки, ничего больше. Если не хватает огневой мощи – уповайте на ИИ напарника. Вот только отдавать приказы другу нельзя, в этот раз нет вообще никакой системы управления отрядом. «Руководить командой – это не в духе Линча. Он просто берет дробовик и всех мочит», – резонно аргументируют разработчики. Ну да ладно, в первой части направлять соратников было не так уж интересно.
Любители кооператива могут радоваться: авторы подтвердили, что играть с другом можно как с одной машины, так и онлайн. Второй геймер берет под управление Кейна, но от этого ничего не меняется. Сюжетные сценки одни и те же, локации одинаковые.
Игра в этот раз будет линейной, а концовка останется всего одна. Вместе с героями вы проживете события двух дней и двух ночей (что в реальном мире означает 8–10 часов геймплея), причем за временем позволяют следить: периодически на экране всплывают «внутриигровые» часы.
Кейн в этот раз сам на себя не похож. Как говорят разработчики, он «разочаровался и отчаялся». Добро пожаловать в клуб, Кейн!
Шанхайское линчевание
Под конец визита нам устроили небольшую экскурсию по второму этажу студии, где как раз и создается Kane & Lynch 2. «Тут программисты, тут художники, тут аниматоры». Пытаемся взглянуть на мониторы, но предусмотрительные сотрудники уже свернули все программы и только мило улыбаются. Обойдя половину студии, останавливаемся. «А что с той стороны?» – «А там делают мультиплеер, мы туда не пойдем».
Онлайновой составляющей занята команда как минимум из десяти человек. Они сооружают несколько новых режимов, но пока молчат как рыбы. Fragile Alliance, который так сиротливо смотрелся в оригинальном Kane & Lynch, в сиквеле вернется – карты будут новые, но больше ничего не изменится. В этом режиме, как и раньше, игроки-бандиты должны сначала обставить полицейских и выкрасть у них деньги, а затем разделить добычу между собой. Сперва игра выходит кооперативной, но под конец матч
превращается в поединок «каждый за себя». Разбойники расстреливают друг друга, лишь бы только присвоить награбленное.
«Режимов теперь много, конечно. Может быть, мы даже выпустим их отдельным набором», – размышляют вслух разработчики, пока мы едем на лифте к выходу. «К этой весне игра, наверное, будет уже готова», – бросает еще кто-то. Меж тем пресс-релиз настаивает на сухой дате «2010 год». Проект такого калибра, надо думать, могут отложить и до праздничного сезона, а нам не терпится побывать в этом Шанхае, снятом любительской камерой.
1343 Прочтений • [Превью игры Kane & Lynch 2: Dog Days] [12.04.2012] [Комментариев: 0]