Первая Just Cause вышла в сентябре 2006 года и отчасти оказалась мыльным пузырем. Задолго до выхода разработчики медовыми голосами обещали сделать практически «GTA в джунглях»: в списке значились огромные пространства, влажные тропики, сотни увлекательных заданий, десятки средств передвижения и внушительный арсенал. На деле Just Cause получилась игрой, бесспорно, веселой, но с аршинными дырами в дизайне и в геймплее. Хотя простор для исследований действительно оказался немаленький, загвоздка была в том, что искать, по сути дела, там было и нечего – все локации состояли из пугающе пустых джунглей и километров скучных дорог, где кроме вялотекущего трафика практически ничего и не было. С другой стороны, если прочно встать на рельсы сюжета и не заниматься самодеятельностью, игра мгновенно превращалась в веселый аттракцион с яркими спецэффектами, погонями со стрельбой и замысловатыми трюками главного героя.
Примечательно, что в Eidos загодя начали готовить почву для сиквела – первая часть еще не успела лечь на полки магазинов, а продолжение уже анонсировали. Правда, два года назад никаких подробностей раскрыто не было, и только сегодня из стана разработчиков наконец-то стала поступать более-менее подробная информация о грядущем проекте.
Возмужавший Рико Родригес все так же ловок и хмур.Вот такие захватывающие дух прыжки, похоже, будут главным козырем Just Cause 2.
Бандерос не Родригес
Вновь Рико Родригес отправляется на тропический остров свергать местного диктатора, помогать обездоленным, а заодно поискать давнего врага – джентльмен так насолил Родригесу, что теперь наш герой охотится за ним по всему свету.
В первой части, как вы, наверное, помните, светопреставление устраивалось на огромном острове Сан-Эспирито, теперь же действо плавно переехало на остров поменьше, расположенный в районе Панау. По сообщениям разработчиков, «новая земля» хоть и потеряла в размерах, зато гуще заселена. Создатели обещают учесть промахи прошлой серии и максимально насытить локации действием.
Во-первых, ждем внушительного разнообразия ландшафтов: Рико доведется побывать в душных джунглях, побродить по болотам, насладиться видами пустыни и даже забраться в горы, где, натурально, снег и холодно. Кстати, смена климата повлияет и на геймплей – в Just Cause 2 реализована хитрая физическая модель, так что одна и та же машина на разном покрытии ведет себя по-разному, и транспорт, похоже, придется подбирать под каждую конкретную ситуацию. Вдобавок, чтобы подарить нам полную свободу действий, разработчики отказались от строгой помиссионной структуры, а просто заполнили мир толпой страждущих, которых хлебом не корми, дай только нагрузить Родригеса поручением. Колеся по острову, можно набрать сотни самых разнообразных заданий и, конечно, самолично решить, какие выполнять сейчас, какие оставить на потом, а от чего и вовсе отказаться. Хотя главная цель всей игры не меняется, каким путем к ней прийти, зависит исключительно от вас и вашей фантазии. И да, можно ожидать тесного клубка сразу из нескольких враждующих группировок и необходимости выбирать, кому насолить посильнее, а с кем, напротив, завести дружбу.
Оружие!
Разработчики не скрывают, что Just Cause 2 буквально напичкана разнообразным оружием. И если в начале спектакля у героя в руках один лишь пистолет, то уже к середине он запугает туземцев автоматами, снайперскими винтовками, гранатометами и прочими гранатами-бомбами. Но самое интересное, что весь арсенал можно улучшать, повышая меткость, скорострельность и прочие характеристики пушек. Разработчики пока не раскрывают, как именно происходит апгрейд оружия, но уже ошарашили общественность цифрами, пообещав аж две тысячи «деталей», из которых, видимо, при желании можно будет собрать нечто похожее на Звезду смерти.
При помощи крюка веселее всего захватывать барражирующие в небе вертолеты.Если противник умен и хитер, ко встрече с ним лучше подготовиться как следует.
Под свинцовым дождем
Но все эти мелочи теряются на фоне обещанного экшна. Главная радость в том, что Рико не только не потерял свой чудо-крюк, но и всячески его модернизировал. С его помощью он, как и раньше, примется ловко запрыгивать в пролетающие вертолеты, седлать проезжающие по своим делам мотоциклы и на ходу экспроприировать автомобили. Кроме того, отныне при помощи верного крюка герой запросто поднимется в горы, вскарабкается или спустится с отвесной стены и покажет еще парочку фокусов имени Человека-паука.
Никуда не делся и фирменный парашют Родригеса, причем, по уверениям создателей, тут тоже все стало интереснее. Так, наш герой не только освоил затяжные прыжки с ну очень уж высоких гор, но и наловчился стрелять, воспарив над облаками. По идее это должно дать нам с вами завидный простор для тактики. Можно, например, вскарабкавшись на горку повыше, с гиканьем сигануть в пропасть, раскрыть парашют и, пролетая над противничьим гнездом, устроить свинцовый дождь или забросать ошарашенных злодеев бомбами. Такие уловки, надеемся, не только развеселят разок-другой, но и действительно потребуются в неравном бою.
Противники, впрочем, тоже намерены поумнеть. В первую очередь, появятся командиры, которые руководят остальными бойцами – усатые мучачос примутся отправлять солдат в тыл главному герою, приказывать взять в кольцо или затаиться в ожидании поддержки. Очевидно, что командиру следует выписать в рай первый же билет, а уж оставшиеся без начальственного попечения рядовые солдаты либо в панике разбегаются по кустам, либо в приступе глупого героизма сами полезут под пули.
В транспортных средствах, как водится, недостатка не будет. Разнообразные вертолеты, грузовики, джипы, танки, лодки, катера и прочий металлолом всегда к вашим услугам. Одни можно просто угнать из-под носа опешивших граждан, другие достанутся в качестве приза за выполненное задание. Также к вашим услугам десятки видов оружия и новая система автонаведения: Рико сможет точно прицеливаться в разные части тела противника, метко продырявливая руки, ноги и, разумеется, буйны головы.
Над графикой дизайнеры да художники тоже поколдовали на славу. Свободное падение с трехкилометровой высоты захватывает дух, взрывы, пламя искры и прочая пиротехника выглядят на пять с плюсом, а модели персонажей вылеплены на совесть. Глядя на скриншоты, остается надеяться, что это не просто красивые картинки, а действительный пример того, что ждет нас в игре.
В общем, похоже, возвращение Рико Родригеса пройдет без сучка и задоринки. Если в Avalanche сдержат все обещания и действительно выкатят ту игру, о которой рассказывают, нас ждут и в самом деле незабываемые и очень веселые приключения.
926 Прочтений • [Превью игры Just Cause 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]