Космический крейсер Jumpgate Evolution третий год стоит на верфях Codemasters, грозно сверкая крупнокалиберными орудиями громких обещаний и зрелищных роликов. За это время разработчики из NetDevil воздвигли такую громадину, что не окинешь взглядом – не то убийца EVE Online, не то космический симулятор невиданных доселе масштабов. Ясно одно – если ЭТО действительно взлетит, мало не покажется никому.
Заправлены в планшеты космические карты
О том, как NetDevil строила и перестраивала Jumpgate Evolution, вы можете узнать в прилагающейся врезке. Если верить разработчикам, в самом скором времени их творение все же отправится бороздить онлайновые просторы – давно пора, а то мы уже окончательно запутались, чего нам ждать: не то MMORPG с элементами космического симулятора, не то наоборот.
Если прежде вы о Jumpgate Evolution не слышали, то попробуйте представить EVE Online, заточенную под фанатов космических симуляторов. Или Freelancer, переделанный под MMORPG, – смотря что проще. С одной стороны, у нас имеется населенная множеством игроков космическая «песочница», где вы на своем истребителе можете делать все, что угодно – торговать, добывать полезные ископаемые, объединяться в гильдии с другими пилотами и охотиться на пиратов, управляемых ИИ.
С другой стороны, вся эта MMORPG-рутина присутствует в Jumpgate Evolution постольку-поскольку. Во главу угла поставлены поединки с другими игроками. Которые, в отличие от «кликательной» EVE Online, протекают по всем правилам космических симуляторов. Нельзя просто указать кораблю на ближайший астероид и сказать «лети сюда, по дороге выполнив такой-то маневр». Хотите двигаться вперед – запускайте двигатель, берите в руки штурвал, а дальше – как повезет.
Один из свежих скриншотов Jumpgate Evolution. В движении игра выглядит еще более впечатляюще – обязательно посмотрите ролик с последней E3.В игре будут разные виды транспорта, это – ударный штурмовик, один из наиболее тяжеловооруженных кораблей в игре.
Больше того – у героев в Jumpgate Evolution нет ни характеристик, ни навыков (исключение сделано лишь для нескольких пассивных способностей, закрепленных за каждой из рас, – но они, по словам NetDevil, напрямую на космические поединки влиять не будут). Нет и возможности навесить на корабль какой-нибудь прицел «+5 к меткости».
Такой подход, если верить разработчикам, позволяет убить сразу двух зайцев. Во-первых, он дает возможность проявить себя тем, кто не может тратить на EVE Online все свое свободное время – ведь победа зависит от мастерства, а не от того, чей пилот сильнее «прокачан». Конечно, по мере роста ваших заслуг вы будете получать доступ ко все более совершенным кораблям и видам оружия. Но все же техническое отставание в известной степени можно будет компенсировать собственным мастерством.
Во-вторых, у игрока появляется большая свобода действий. «Если в том же World of Warcraft вы выбираете путь священника, то быть вам партийной аптечкой до конца жизни. В Jumpgate Evolution вы можете выступать в роли разведчика, в одиночку выходить против AI-пилотов, сражаться с другими игроками, заниматься торговлей – и для этого вам не придется переключаться с одного персонажа на другого», – говорит продюсер игры Герман Питерчек.
Получив управляемые ракеты, можно спрятаться за астероид и устроить врагу сюрприз.Описываемые NetDevil квесты сводятся к сакраментальному «убить их всех». Или «захватить астероид, а перед этим убить их всех».
Звездные войны
Сражаться с другими игроками придется не удовольствия ради. Точнее, не ради него одного, а еще и во славу родной империи. Во вселенной Jumpgate Evolution ведут борьбу за господство три звездных альянса. Здесь NetDevil ничего оригинального придумать не удалось, поэтому все они стандартны до невозможности – насквозь военизированная Квантарская империя, профессиональные торговцы-дипломаты Содружества Солрейн, а также мистики и философы из Пояса Квантар. Их возможности в целом унифицированы, хотя каждая из наций все же имеет свою специализацию. Так, имперские пилоты получают доступ к самому мощному оружию, зато корабли Содружества отличаются повышенной вместительностью.
Все три галактические империи находятся в состоянии перманентной войны друг с другом, поэтому, выбрав одну фракцию, вы автоматически становитесь желанной мишенью для пилотов двух других. Впрочем, оставаясь в глубоком тылу, можно чувствовать себя вполне спокойно. А вот в пограничных секторах процветает командное и индивидуальное истребление друг друга (если вы не желаете участвовать в PvP, достаточно активировать соответствующий переключатель в меню).
Как утверждает NetDevil, у нас будет возможность участвовать в масштабных военных операциях и самостоятельно организовывать рейды с целью захвата того или иного сектора. «Таким образом, игроки сами будут влиять на развитие игры», – говорит Герман Питерчек.
Специально для Jumpgate Evolution был написан новый движок – как видите, оно того стоило.Астероиды – главный источник дохода, а значит, вокруг их скоплений всегда будут разворачиваться жестокие баталии.
И на Марсе будут яблони цвести
Те, кто пришел в мир Jumpgate Evolution общаться с другими игроками, и не только посредством «лазером в лоб», тоже найдут дело по душе. Можно заняться исследованием дальних уголков галактики, совместными рейдами против ИИ-противников, выполнением квестов или добычей редких минералов.
Больше того – для тех, кто с тонкостями пилотирования в глубоком космосе не знаком и знакомиться не собирается, NetDevil обещает упрощенный режим игры. В нем для освоения галактических просторов достаточно стандартных WASD и кнопок запуска ракет. Конечно, о фигурах высшего пилотажа можно забыть, зато летать становится проще. Режимы планируется закрепить за разными серверами, так что хардкорные пилоты с новичками не встретятся.
Иными словами, разработчики хотят сделать игру с двойным дном. Логично рассудив, что два лучше, чем один, NetDevil стремится угодить как гостям из EVE Online, так и любителям космического «мяса». Хотя сами авторы не скрывают, что PvP в игре все же главенствует над всем остальным. Ничего не попишешь – Jumpgate Evolution делают фанаты космических баталий.
За каждой из трех фракций закреплен любимый цвет. Красный, как нетрудно догадаться, принадлежит воинственным квантарцам.Галактика поделена на сектора, в каждом из которых есть что-то важное – например, богатое минералами скопление астероидов.
Закурим перед стартом
Спору нет – когда оглядываешь грозный корпус Jumpgate Evolution, в голове рождаются исключительно хвалебные эпитеты. Так и тянет назвать игру «многообещающей», «оригинальной», «разносторонней»… Остается только один вопрос – а как там все выглядит внутри? Не получается ли так, что одни детали будут только мешать другим? Уж очень сложный механизм проектирует NetDevil, в таком деле столько мин, что хватит на десяток «Титаников».
Не зря же запуск Jumpgate Evolution сорвали не какие-то технические проблемы, а дисбаланс в самом игровом процессе (см. врезку). Хотя, если вдуматься, перенос релиза должен служить поводом для оптимизма. Раз не закрыли – значит, видят за игрой потенциал. Раз не плюнули и не выпустили полусырой продукт – значит, хотят реализовать этот самый потенциал до конца. А «этого самого потенциала» Jumpgate Evolution действительно не занимать.
Долгая дорога к релизу
1 июля 2001 года – выходит первый проект NetDevil – онлайновый космосим Jumpgate: The Reconstruction Initiative. Неплохая, в целом, игра не нашла массового пользователя – отчасти из-за сырого релиза с рядом багов, отчасти из-за довольно высокой сложности.
24 июня 2007 года – NetDevil анонсирует космическую MMORPG под названием Jumpgate Evolution. Как объясняют сами разработчики, это проект «по мотивам» их предыдущей игры, в котором будут учтены недостатки оригинала.
30 января 2008 года – у Jumpgate Evolution появляется издатель, и не кто-нибудь, а Codemasters. Одновременно следует смена приоритетов: теперь речь идет о гибриде MMORPG и космического симулятора. Дата релиза – конец 2008 года.
Сентябрь 2008 года – стартует англоязычный проект на движке Википедии, посвященный Jumpgate Evolution. Вокруг игры к тому времени формируется большое сообщество фанатов. Дата релиза – июнь 2009 года.
27 мая 2009 года – объявлены итоги закрытого бета-теста: выход игры откладывается на неопределенный срок из-за множества нареканий. Основным недостатком стали проблемы с балансом вообще и в PvP в частности. Дата релиза – лето 2010 года.
14 июня 2010 – Jumpgate Evolution, о которой не было вестей больше года, показана на выставке E3. Что интересно – демонстрировалась версия с «упрощенным» управлением. Дата релиза – конец 2010 года.
1267 Прочтений • [Превью игры Jumpgate Evolution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]