Все-таки интересно изнутри наблюдать за разработкой игры. Вот отдельный человек подгоняет анимацию под уже записанный голос (ручная работа, не какой-то там LifeStudio: Head), вот другой придумывает, какие детали будут отлетать от поврежденной машины, третий приспосабливает ей камеру с видом из кабины, четвертый прикручивает уровню с плотиной реалистичное небо. Пятый строит многоэтажный футуристический завод – здесь тоже придется побывать игроку… А вот девушки: они рисуют текстуры. Еще несколько человек сосредоточенно сочиняют скрипты для будущего поведения врагов, а звукорежиссер в студии подбирает эффекты.
Простые тоннельные работяги не всегда враждебны. Часто они предпочитают сдаться.Начальник охраны, как и остальные персонажи, приятно удивляет продуманной жестикуляцией.
Вооружен и очень опасен
Фантастический сюжет с геймплеем в духе «убей их всех» связывает главный герой, спецназовец по профессии и спаситель мира по призванию. Сначала он отправляется с разведывательной миссией в логово Корпорации, затем идет по следу злодеев, зачищая от сотрудников корпоративной службы безопасности секретные заводы, базы и даже, кажется, целые планеты.
Внутренности Корпорации можно пощупать в демо-версии. Ее пока на вынос не дают – не все «фишки» прошли окончательное утверждение. Например, под вопросом перетаскивание ящиков и трупов. Движок позволяет прятать убитых врагов по темным углам, и если тестирование пройдет гладко, это окажет существенное влияние на геймплей.
Подкупленный начальник службы безопасности проводит героя на задворки главного офиса, откуда не менее продажные охранники покажут ему дорогу в секретную лабораторию. На заднем дворе, помимо людей в форме, героя поджидают нагроможденья ящиков и мусорные баки.
Узнаваемые типажи и пейзажи придают происходящему неповторимый отечественный колорит – стражи ведут себя точь-в-точь как настоящие ЧОПовцы, а рытье в помойке (в которой спрятан секретный пропуск) в последнее время встречается чуть ли не во всех русских играх, независимо от жанра. Отстрел в лабиринте из ящиков той части охранников, что остались неподкупны, напоминает добрую дюжину шутеров одноременно.
«Откуда есть пошла…»
Питерскую студию Parallax Arts вполне можно назвать «независимой». Как ни странно, для этого нужно входить в состав крупного бизнес-холдинга. Компания «Адамант» занимается, в основном, недвижимостью, к игростроению ее руководители подходят как к проекту с долгосрочными инвестициями. Студия, в отличие от тех, кто связан контрактом с издателем, вольна творить миры любой фантастичности в любом направлении, чем усердно и занимается. В ней даже есть такой специальный отдел, который придумывает геймплей для еще не «рожденных» игр. Десяток человек день-деньской только и делает, что оттачивает правила игры на всем, на чем придется, вплоть до оловянных солдатиков и лабиринтов из картонных коробок. У студии в рукаве анонс нового проекта, придуманного в недрах этого спецотдела, но подробности они пока скрывают.
Опасный поворот
Кроме обычных перестрелок, игрока ожидает пальба, совмещенная с катанием на машинке. Средство передвижения смешно подпрыгивает на рессорах, уверенно разгоняется, тормозит и подскакивает на ухабах тестового полигона, который специально соорудили разработчики. Проработанная физика – предмет их особой гордости. Если выстрелить в болтающиеся кабели, они начнут раскачиваться, лампы – разобьются, а убитый враг «тряпичной куклой» осядет на пол. Проработанная анимация, освещение и многое другое (вплоть до крапивки на газоне, заботливо собранной из фототекстур) – тоже есть. Между прочим, все свое, самодельное, от движка и до дизайна врагов.
Особенно удался киборг. Смешной s-образный чудик (хотя какой «чудик» – махина в два человеческих роста) – один из десятка придуманных студийцами прислужников злобной Корпорации. Помимо него и вездесущих ЧОПовцев-охранников (а также, на радость геймерам, охранниц), героя поджидают, например, шахтеры-мутанты со встроенными в конечности молотками и зубилами. Эти твари больше похожи на персонажей Serious Sam, хотя введены в историю не для юмора, а чтобы показать, как нехорошие дельцы измываются над бедными рабочими, добывающими бесценный минерал.
Каждому уровню-миссии – свои враги. Число этапов пока неизвестно, зато уже ясно, что их последовательность будет линейной, но в рамках одного уровня возможны варианты прохождения. Игру намечено доделать к лету, и до осени вылавливать баги. А там уже и широкая публика сможет оценить размах свалившихся на голову бравого спецназовца приключений.
Все было впервые и вновь
Все начиналось давным-давно, когда в 1998 году четверо энтузиастов сделали «Ликвидатора» на движке Duke Nukem 3D. В 2000 году была создана студия Parallax Arts, которая выпустила «Утопию-Сити» и «Ликвидатора 2». Дальше – интереснее. Обе игры не заслужили восторженных отзывов, но руководители студии не уподобились тем разработчикам, которые готовы порвать журналистов за плохую оценку. Они даже с ней согласны. «Ну что ж, – говорит Константин Денисов, один из основателей, – теперь мы сделаем лучшую игру. Ну а если вы можете нам в этом помочь – приходите к нам работать».
1033 Прочтений • [Превью игры Исход с Земли] [12.04.2012] [Комментариев: 0]