Для начала небольшое лирическое отступление. Название «Исход с Земли» будит фантазию, в голове словно зажигаются лампочки-образы. Мне видится главный герой Моисей, выделяющий рамкой последователей. Он ведет их к лучшей жизни, преодолевая уйму препятствий и опасностей. «К звездам через два десятка головокружительных миссий – первая в истории библейская стратегия». Оригинально, но, увы, никакая цензура не пропустит подобный продукт на рынок. На самом деле все куда проще, «Исход с Земли» – это шутер от первого лица, созданный питерской командой Parallax Arts Studio.
В «кузнечных цехах», что расположились на набережной канала Грибоедова, уже выкованы и, более того, явлены миру «Ликвидатор 2» и «Утопия-Сити». То и другое шутеры с примесью RPG. Будем надеяться, что третья работа избавлена от детских хворей прежних, «разминочных» проектов и сделает пусть небольшой, но все же «бадабум» в стане отечественного игропрома.
Задумчиво похрустев жестким диском, демоверсия начала с проигрыша печальной мелодии, а затем показала аж шесть уровней из релиза. Нашего героя зовут Фрэнк, он человек без страха и упрека, не отражается в зеркалах, нем как рыба, способен нести в карманах 5-6 видов оружия и выдерживает попадание ракеты – словом, классический герой экшна.
Образец того самого минерала в вестибюле Корпорации.Такая вот неприятность. Друг слева не пострадал, увы.
Теперь о ситуации в мире. На дворе 2016 год, ученые перепроверили свои расчеты и пришли к выводу, что слегка ошиблись в прогнозах – планете Земля осталось жить не 5 миллиардов лет, как предполагалось ранее, а всего-то 20 годочков. Затем Солнце спалит все живое, испарит моря с океанами и на шарике случится полный фоллаут. Над проблемой спасения землян бьются лучшие умы человечества. Ученые мужи вовсю экспериментируют с генами, силясь вывести особый вид гомо сапиенс, который мог бы приспособиться к жизни на другой планете или выжить в изменившихся условиях. Более остальных в этом деле преуспела загадочная Мегакорпорация, предложившая замещать атомы углерода частицами особого минерала «А.Х.». Измененные таким образом человеки могли бы с комфортом устроиться на выжженных пустошах New-Земли или без вреда для здоровья покорять иные миры. Кстати, тут же и выяснилось, что корпорация-спаситель держит на примете подходящую планетку, но информацию о ней хранит за семью печатями. Причина – желание несказанно обогатиться за счет продажи «А.Х.». Пока на каждом шагу не появились плакаты «Приведи друга и получи пять «А.Х.» бесплатно», Фрэнк должен отправиться на работу: плохих убить, хороших спасти, двери открыть, оружие собрать. Жмем старт.
«Исход с Земли» – классический шутер. Никаких чужеродных элементов и примесей вы тут не найдете, все в лучших традициях «старой школы». Забег по уровням со стрельбой от бедра изредка перемежается поездками на транспорте (и тоже со стрельбой) и сюжетными перебивочками. Движок почти универсален, неплохо удаются и офисные помещения, и открытые пространства. Хотя стремление ограничить подвижность и попытки направить движение по заранее очерченному маршруту чересчур очевидны. Окружающая реальность с энтузиазмом отзывается на наши заигрывания. Любой ящик можно схватить, швырнуть оземь, а потом подивиться почти всамделишной физике. Ну а если вы приложили достаточно сил, можете насладиться видом обломков и подобрать какой-нибудь сюрприз: обойму или аптечку. Человечки здесь тоже подпадают под законы Ньютона, правда, не всегда. Во время наших атак ребят сковывает паралич, они стоически выносят свинцовый дождь и стреляют в ответ. Но вот триггер сообщает, что здоровье на нуле и пора того, что называется, красиво умирать. Тут-то все и начинается. Гад с криком отпрыгивает назад и падает на пол, роняя крупные капли кетчупа «Шашлычный». Еще штришок: ноги жертвы при этом могут изогнуться как угодно. В графике коробят лишь некоторые текстуры. Представьте, убедительные ангары: железо, замызганные стены и вдруг – картонные рубки и коридоры. Что тут, недоработка демо, а может дизайнеры пропустили. Если и стены не уставлены шкафами, а пол не завален привычными для шутеров ящиками и цистернами, дело труба. Магия всего действа исчезает, погружение в мир прерывается...
С кровью, пожалуй, нужно что-то делать. Срочно.Точно такой пожарный кран есть у меня в коридоре. Один в один.
Остается лишь досадовать на халтуру. В такие моменты пустота пугает, глаз начинает замечать обилие прямых углов и ищет мишень – словом, тихий ужас. Зато иллюминация боев удалась на славу. Автоматы изрыгают огонь. Водопад пуль выбивает искры из камня и металла. Взрывы на секунду искажают пространство, это идет полупрозрачная волна, сметающая все и вся. И вот первая рана. Окружающий мир на мгновение теряет ясность очертаний. Надо менять тактику боя и лучше просчитывать свои действия. Однако в моем личном списке симпатий на первом месте защитный пузырь, который можно создать вокруг движущегося джипа. Его поверхность злобно гудит и пульсирует, поглощая заряды сторожевых орудий. Интересно, сколько уровней в релизе придется проехать на колесах? Повсюду мелкие рюшечки – толку от них никакого, но внимание к себе притягивают. Вот вам, к примеру: побултыхавшись в прозрачной водице, гляньте на водолазную маску. На ней остаются капельки влаги, неспешно стекающие вниз. Кислородная маска запотевает от дыхания, что чуточку портит видимость. Теперь представьте такой вот киношный пассаж: гладь океана, вдруг выныривает мужественный Фрэнк и расстреливает охрану пляжа. К слову, покойные были в тех самых запотевших масках. Сверкающие гильзы летят в одну сторону, сияющие капли в другую. Ничего не скажешь, внушает. Хотя уровни демо завершены, версия не оставляет впечатления полной.
Машины не помять и не поцарапать, ибо у них есть линейка «жизни».На пыльных дорогах далеких планет останутся наши следы. Вот такие.
Не хватает мотивации, той самой сюжетной тяги, которая заставляла бы штурмовать уровень за уровнем. Тем не менее, местами «Исход» хорош. Уровень с боевыми роботами хочется повторять вновь и вновь. Правда, возникает вопрос: роботы-то зачем Корпорации? Охранять ненаглядный минерал? Или «шоб было»? Далее. Железные ходуны топают и скрежещут, оружия мало. А если ракета, да в лоб – не хочется. Что-то будет в релизе?
Массовый исход
О многопользовательском режиме игры Parallax Arts Studio говорит мало. Мол, будет осенью, да. Непременно, обязательно. Дескать, приходите, зовем всех. Однако чего ждать от этого зверя, пока непонятно. «Исход с Земли» – игра сюжетная, уровни гирляндой висят на логической ветке заданий, и что будет, если ее выдернуть, мы все догадываемся. А значит, разработчикам стоит подумать о хорошем дизайне карт и балансе оружия. Нынешний список ясности не добавляет. Судите сами: топор, пистолет, автомат, дробовик, пара «УЗИ», гранатомет, снайперская винтовка и связки гранат. Автомат мало отличается от пистолета или близнецов «УЗИ», разве что патронов много. Гранатомет, гранаты и «снайперка» обеспечивают быстрый билет на тот свет. Что выберете? При всем том мы прекрасно знаем игры, многопользовательская часть которых оказывалась куда лучше одиночной. Словом, пока загадка, что же приготовили нам жители Северной столицы.
Снайперская винтовка помогает избавляться от забот издалека. Сход-развал, покраска, заправка роботов.
1603 Прочтений • [Превью игры Исход с Земли] [12.04.2012] [Комментариев: 0]