Атмосфера на Тейе плотная, и в небо удается поднять гигантские летательные аппараты.
Жизнь каждого человека (и каждого коллектива разработчиков) – уникальна и неповторима. Одним все удается, как по мановению волшебной палочки, другим приходится долго и кропотливо торить дорожку к успеху. Ко второй категории можно смело отнести студию Isotx, пока не выпустившую ни одной полноценной игры, но уже отметившуюся на ниве создания модификаций. Одна из которых – Iron Grip: The Oppression к Half-Life 2 – представила идею смешения жанров с неожиданной стороны. Мало кто предлагал мультиплеер, где в одной команде играли бы поклонники RTS, а в другой – FPS. Вопреки мнению скептиков, народу понравилось, и Isotx взялась за коммерческий проект – Iron Grip: Warlord.
Благо, вселенная была готова. Карта мира, история местных государств, даже химический состав атмосферы – лишь малая толика того, что известно о планете Тейя. Мир сей суров, и суров весьма: на севере – холодно, на юге – постоянные грозовые бури. Может, именно это ожесточило аборигенов, чей технологический уровень примерно равен земному середины прошлого века, а сознание оперирует категориями Средневековья. Здесь ни на секунду не прекращаются войны, в том числе религиозные, и восстания (с обязательным геноцидом), а на вопрос «что такое гуманизм?» прохожий в лучшем случае покрутит пальцем у виска.
Жизнь на планете Тейя
Жизнь на планете Тейя жестока, не менее жесток и план руководства Этелии по защите Родины. Идея оригинальна: затягивать сопротивление до предела, добиваясь, чтобы у командующих наступлением не выдержали нервы и был отдан приказ о бомбардировке города. Что явно не пойдет на пользу взаимоотношениям захватчиков с мирным населением (ведь Конфедерация надеется быстро и бескровно ассимилировать туземцев). Так сказать, «черный пиар» по высшему разряду.
Интерфейс аскетичен, но RTS узнается сразу. Кстати, командир отряда тоже смертен – не зря же в левом нижнем углу виден показатель здоровья.Нас мало, но мы не сдаемся. Кстати, интересный факт: у населения Этелии в ходу имена в стиле «Олег Илья» или «Федот Коля».
Игроков отправят в Этелию (Atelia) – союз городов-государств, зажатый между молотом и наковальней – Конфедерацией и Протекторатом. В кампании мы выступаем в роли предводителя отряда ополчения, лично ведущего подчиненных в бой с Конфедерацией. Задача – продержаться до указанного срока. И помните: на стороне противника – сотни обученных солдат и армады танков, шагоходов, цепеллинов. Зато у нас отличные возможности для ведения партизанской войны (ведь выражение «каменные джунгли» – не пустые слова). Позволено не только стрелять во врагов из-за каждого угла, но и строить укрепления, и расставлять ловушки. Но пасаран! А если и пасаран, то не сразу.
Арсенал в одиночной игре богат, так что ножи, пистолеты, винтовки, огнеметы, базуки и даже местный вариант «коктейля Молотова» гарантируем. В целом, геймплей не слишком отличается от рядовых FPS, но мультиплеер способен изменить все до неузнаваемости. Самый интересный вариант, когда один человек командует целым отрядом, строит здания, нанимает войска, обводит их рамочкой и раздает приказы – все «как в лучших домах Парижа» (читай – RTS). А против него действует группа геймеров, играющих в шутер. От ответа на вопрос, что сильнее – микроменеджмент управленца или слаженные действия коллектива – зависит, кому достанется победа в партии. Будут и другие режимы, в том числе кооперативный отстрел толп врагов.
Испортить малину могут три вещи: баланс, решение Isotx распространять Warlord через собственный (не самый популярный) сервис CrosuS и устаревшая графика. Надеемся, что первая проблемой не станет. А за захватывающий геймплей мы простим создателям все остальное. И отправимся в суровый мир для суровых мужчин сурово убивать суровых врагов.
Детализацией модели не блещут. Зато все серо и мрачно, вполне в духе сурового мира Iron Grip.На этом участке карты «красные» победили. Но впереди еще много боев.
1250 Прочтений • [Превью игры Iron Grip: Warlord] [12.04.2012] [Комментариев: 0]