Завидую будущим археологам. Им уже не придется жить в раскопах, сгорать на солнце, радуясь каждой щепке и старинной загогулине. Современная цивилизация оставила столько следов, такие вавилоны мусора, что забыть про нас уже невозможно. Вот только насколько достоверными будут эти исторические источники, реликты XXI века? Ведь в новых книгах и фильмах слишком много вымысла, мелодраматических соплей и голливудских красивостей.
Правда игр
Другое дело – игры, особенно стратегии и варгеймы. Их авторы не переносят даже малейших отклонений от достоверности и стараются реконструировать эпоху во всех, даже самых мельчайших и незначительных, на взгляд обывателя, подробностях. Примером подобного творчества может служить новая военно-историческая игра «Империя: Смутное время».
Делают ее люди заслуженные, известные по таким стратегиям, как «Антанта» и «Агрессия».
Даже Кавказ не останется в стороне от глобальных боевых действий.Воюя, не забывайте о гражданском строительстве. Вашим подданным нужно где-то жить.
На смену окопному тифу Первой мировой приходит другая, не менее страшная эпидемия – чумной мор Смутного времени. Тот, кто сможет устоять перед лицом новой опасности, выдержать испытание голодом и смутой, станет правителем новой империи. И не обязательно российской. В игре будет 26 противоборствующих фракций, в том числе Польша, Литва, тевтонский и ливонский рыцарские ордены и, конечно же, княжества разрозненной Руси.
Все начнется задолго до событий 1612 года. Хорошей опере нужна достойная увертюра, «Империя» – не исключение. Вы увидите историю в развитии и поймете истинные причины происходящих событий, полностью ощутите бремя власти, всю тяжесть мономаховой шапки. Заманчивая перспектива, верно? Единственное, что пока смущает геймеров, – похожесть
будущей игры на ту же «Агрессию». Вроде и дизайн такой же, и управление. Сами разработчики отвечают на этот вопрос вполне однозначно: «Да, общего много, но «Империя» – игра нового
уровня, она отстоит от предшественницы на весьма почтительном расстоянии. Во всех смыслах».
Наука побеждать
На выбор предлагается шесть основных профессий: Монарх, Лазутчик, Священник и т.д. Никогда не забывайте про кадровую политику! Только участие профессионалов всех игровых типов позволит вам руководить страной. Но не расстраивайтесь раньше времени – один герой может выучить сразу три ремесла. Уровни прокачки складываются вместе, максимальная общая сумма – 21 очко. При этом герой может быть совсем слабеньким полководцем, но гениальным ученым. Или наоборот. Решать только вам.
Жизнь замечательных царей
Главный акцент делается на персонажей – реальные и вымышленные личности. Тут сразу поймете, как отдельный человек может повлиять на глобальные исторические перемены. А происходить все будет в режиме реального времени: особо не дадут заскучать, особенно в контексте тех смутных событий. Придется заниматься сразу несколькими делами: рулить экономикой, вести непростые переговоры, не забывая выполнять монаршие приказы. Квесты выдаются преимущественно случайным образом, что делает геймплей более напряженным
и непредсказуемым. Есть и исторические цепочки заданий, но они привязаны к разным внутриигровым явлениям, а не к датам, как в «Агрессии».
Все эти заботы – ничто в сравнении с эпидемией. Сначала чума захватит одну область трехмерной карты, а потом начнет расползаться и по другим провинциям. Массовый мор отразится на всех составляющих жизни общества. В первую очередь, на уровне благополучия, вызовет резкий экономический спад. Люди начнут эвакуироваться из проклятых земель, чем поспособствуют распространению заразы. Чтобы остановить этот процесс, вашим героям понадобятся специальные способности. Видимо, придется прокачивать медицину и почаще
мыть руки.
На трехмерной карте подробно отображается рельеф местности. В данном случае – поля и перелески.На таких табличках выводится подробная информация о юнитах. Запутаться невозможно.
То же самое и с войной. После начала активных действий обязательно случится голод, забуксует экономика. Здесь все зависит от сноровки ваших соседей. Наверняка они постараются воспользоваться моментом и откусить шматок вашей территории, чтобы заполучить еще одну «Кемску волость». Но даже в случае успеха врагам придется несладко: народ на захваченных землях долго бунтует, интеграция идет медленно, и без помощи священников уже не обойтись. Церковь, и только церковь, способна склонить несогласных на
нужную сторону.
Вся королевская рать
В игре представлено более 160 типов разных юнитов. Вся эта армия делится на три основные «эпохи» по 10 типов в каждой. Один век сменяет другой, что влияет на общеигровой баланс. Как только вы распрощаетесь с рыцарской конницей, в вашем войске появится улучшенная артиллерия. Всего будет пять национальных «наборов» (русские, поляки, европейцы, кочевники, наемники), а почти у каждой фракции есть свой уникальный боевой отряд (то есть всего 20-25). Например, русские стрельцы, одинаково
хорошо атакующие врага и в ближнем бою, и с дистанции.
Иду на ты
Как это ни печально, но про тактику лучше забыть. В «Империи» все бои будут автоматическими. Вам останется лишь откинуться на спинку кресла и получать удовольствие от просмотра очередной битвы. Сей факт вовсе не означает, что от игрока ничего не зависит. Перед началом каждой баталии вы сможете раздать основные команды своим военачальникам,
определить цели для главных ударов, наконец, выбрать тип поведения в бою.
Смена караула. Городской гарнизон и княжеское войско.Посол полоцкого князя просит аудиенции.
Каждое сражение разбито на отдельные раунды, во время которых обсчитывается масса параметров. Таких, как порядок действий, расположение пушек, мораль и здоровье личного состава. У каждого юнита будет несколько базовых (атака, защита, количество бойцов) и несколько уникальных характеристик. Они и влияют на исход побоища.
И помните, прежде чем идти с мечом на соседа, имеет смысл задействовать дипломатию, старые как мир средства: лесть, подкуп и выгодные политические браки. Разделяй и властвуй! История любит победителей и многое им прощает.