Huxley: The Dystopia
– очередной продукт генной инженерии от разработчиков компьютерных игр. Мутант, объединяющий в себе все признаки сетевого шутера и классической MMORPG. Впрочем, «мутант» – слово какое-то нехорошее, ругательное, а создатели Huxley предлагают
игру весьма привлекательную на вид. Представьте себе Unreal Tournament, в которой разрозненные арены для динамичных схваток слились в единый мир, живущий и развивающийся по своим законам.
Ядерный гриб
Собственно, параллели между Huxley и Unreal Tournament начали проводить еще после анонса игры, и, видимо, то же самое будет в итоговых рецензиях. И никуда творению Webzen от этого не деться: движок Unreal Engine, использующийся в качестве фундамента игры, плюс запись «Сетевой шутер» в графе «Жанры» – сравнений не избежать. Впрочем, это только половина игры. Если взглянуть на Huxley с другой стороны, то увидите самую что ни на есть полноценную
MMORPG, со всеми необходимыми атрибутами вроде развития персонажа и большого, «живого» мира.
Дизайн костюмов от Webzen очень… специфический.Значит так, сейчас за угол, потом налево… Возьмете две по пол-литра и закусить.
Но чтобы освоиться там, необходимо сразу же настроиться на нужный лад: согласно предложенному Webzen сценарию, Земля пережила ядерный апокалипсис. Куда ни посмотришь, везде руины, агрессивные мутанты и бесконечные схватки, в которых выживают только сильнейшие. В ходе естественного отбора человечество разделилось на два лагеря: по одну сторону оказались Sapiens (люди, сумевшие избежать мутаций), по другую – Alternative (соответственно, те, кому не повезло). Каждая из фракций обосновалась в собственном
мегаполисе. Город – безопасное место для общения с другими игроками, покупки снаряжения, тренировок и пр. (разбогатев, можно будет даже купить собственный дом и обставить его по своему вкусу). Здесь же можно получить задание от руководства или договориться о совместном рейде на вражескую территорию – в обоих случаях предстоит выбираться за пределы города, где о безопасности можно даже не мечтать…
Учиться, учиться и еще раз учиться
Как может строиться развитие персонажа в онлайновом шутере? С ролевыми играми все понятно: постепенно растут характеристики героя, появляются новые умения. Но как быть с Huxley, где меткость и проворство солдата зависят только от мастерства игрока? А никак. Авторы считают это главным достоинством игры: «Если в обычных MMORPG герой долго ждет возможности стать полноправным участником серьезного сражения, то в Huxley подобные проблемы отсутствуют». Впрочем,
ограничения все-таки есть. Для покупки продвинутых видов экипировки (и, соответственно, особых способностей) персонаж должен получать специальные лицензии. Их выдают после сдачи экзаменов, доступ к которым зависит от внутриигровых заслуг героя.
И вновь продолжается бой
Выполнение заданий от различных NPC превращает Huxley в классический шутер. Вы бежите вперед, расстреливая из всех стволов разнообразную нечисть, чтобы в конце концов получить галочку напротив квеста в журнале и определенный приз. Впрочем, как отмечают авторы, Huxley – игра командная и большинство заданий рассчитаны на совместную работу. Неудивительно, что предусмотрена возможность объединяться в команды (до четырех человек), члены которых получают специальные бонусы, сражаясь бок о
бок друг с другом. А вот попытка оторваться от коллектива, напротив, карается штрафами. Самое распространенное наказание – гибель от рук многочисленных врагов.
Знакомьтесь! Мутанты, они же пушечное мясо.По словам сотрудников Webzen, город предназначен прежде всего для поиска товарищей по команде.
То же самое относится и к сражениям между игроками: залогом успеха является продуманная командная тактика. Разработчики, конечно, гордо заявляют, что в игре одновременно смогут принимать участие десятки бойцов с каждой стороны, но тут же признают, что куда привычнее будут столкновения одного-двух отрядов. Так или иначе, любое сражение будет приносить несколько очков в копилку той или иной стороны.
Тысячи их
Согласно утверждению сотрудников Webzen, в Huxley будет использоваться «всего» несколько сотен единиц оружия (включая такую экзотику, как ядовитые ракетометы). В бой можно взять три ствола плюс пять видов обязательной экипировки: шлем, перчатки, бронежилет и т.д. К слову, недавно разработчики решили сделать доступ к самой игре бесплатным, взамен обязав игроков расплачиваться настоящими деньгами за оружие и другое снаряжение.
Мы – банда!
Необходимость играть в команде объясняется еще и тем, что Huxley исповедует деление героев по специализациям. Enforcer – солдат ближнего боя с тяжелым вооружением и тяжелой броней. Phantom – снайпер-лазутчик, делающий ставку на скрытность. Avenger – промежуточный класс, имеющий доступ к максимальному количеству так называемых специальных вещей.
Грамотное использование этих предметов в Huxley едва ли не важнее, чем умение стрелять в прыжке с разворота. Экипировка фактически заменяет персонажам навыки. Разжились оптическим прицелом для снайперского ружья – сможете убивать врагов одним метким выстрелом в голову. Надели бронированную каску – перестали опасаться снайперов с прицелами. Приобрели сапоги-попрыгунчики – можете безбоязненно сигать с крыши, улепетывая от бойца в каске. Вот только каждый персонаж ограничен
четырьмя навыками. Расширить возможности позволят особые виды оружия: например, прибор под названием Regulator умеет вытягивать энергию из брони врагов, наращивая защиту соратникам.
Контакт между представителями двух фракций возможен только в форме вооруженного столкновения.Мрачные руины – самый обычный для Huxley вид.
Поспешишь – не насмешишь
На бумаге, как видите, все выглядит здорово. Дело за малым – дождаться выхода Huxley и убедиться, что игра не хуже, чем ее живописуют авторы. Правда, для этого нужно иметь железное терпение. Игру обещали выпустить еще в 2007 году, и с тех пор дата релиза несколько раз переносилась, пока не замерла на отметке «до конца 2009 года». Да и вынужденное решение заморозить версию для Xbox 360 до лучших времен не выглядит обнадеживающим… А стоило бы поторопиться. Сетевые шутеры
нынче появляются довольно часто, но таких, которые хотелось бы назвать прорывом года, откровением или просто приятной неожиданностью, практически нет. С онлайновыми играми ситуация не лучше. У Huxley есть все шансы отличиться в обеих категориях.
1490 Прочтений • [Превью игры Huxley: The Dystopia] [12.04.2012] [Комментариев: 0]