В свое время появление Inxile Entertainment во главе с легендой индустрии Брайаном Фарго (основавшим когда-то Interplay) вызвало сдержанный интерес публики: конечно, золотые годы знаменитой компании остались в далеком прошлом, но все же именно этот человек создал такие ролевые шедевры, как сериал The Bard’s Tale и Wasteland, и вообще вложил немало сил в популяризацию жанра. Любопытство только усилилось, когда новоявленная студия объявила название своего первого проекта: The Bard’s Tale!
Радость поклонников RPG «старой школы», впрочем, была недолгой: игру с оригиналом 1982 года выпуска связывало одно лишь название, а сама она представляла собой весьма посредственный ролевой экшн с плохонькой графикой. Единственное, ради чего стоило проходить новую «Историю барда» – невероятно смешные диалоги и сценки, пародирующие всевозможные штампы как ролевого жанра, так и фэнтези в целом. После этого студия пропала с радаров и некоторое время занималась флэш-игрушками. Но, как оказывается, последние пару лет разработчики вовсю трудились над фэнтезийным экшном Hunted: The Demon’s Forge, анонсированным на прошлой Е3. А на прошедшей в феврале презентации в Лондоне нам дали пройти начальные уровни игры и опробовать совместный режим – главную особенность проекта.
Интересно получается, но до сих пор нам в основном предлагали кооператив с огнестрельным оружием: Gears of War, Kane and Lynch, Resident Evil 5, Borderlands, последняя игра про Лару Крофт… За что обделяют фэнтези, непонятно – ведь создатели недавней Magicka наглядно показали, насколько весело истреблять гоблинов вместе. В Hunted героев только два вместо четырех, но это с лихвой искупается проработанностью их характеров. Знакомьтесь: покрытый шрамами ветеран Кэддок, вечно недовольный всем на свете, и саркастичная эльфийка Элара, больше всего на свете любящая подкалывать угрюмого напарника. И деньги, конечно – эта парочка не какие-то там борцы за справедливость, а опытные наемники, за соответствующую плату готовые взяться за любое дельце.
Но на этот раз сладкая парочка вляпалась во что-то более серьезное, чем рядовая грязная работа: таинственная незнакомка (озвученная – сюрприз-сюрприз, Люси Лоулесс, которая сыграла Зену – королеву воинов) с недюжинными магическими способностями сперва является Кэддоку во снах, а затем появляется и наяву. Представившись дочкой мэра города, осажденного темными силами, она отправляет наемников на помощь к своему отцу, обещая неслыханные богатства в награду. Но, само собой, простым истреблением нечисти в окрестностях все не ограничится…
Если Эларе пришлось взять в руки меч – значит, вы что-то неправильно делаете.Иногда случается найти магическое оружие, например, замораживающий врагов топор. Жаль только, число «зарядов» ограничено.
Разработчики сразу открещиваются от сравнений с The Bard’s Tale: та мол, была чистой воды комедией, а Hunted – «темное фэнтези», на манер Warhammer или Dragon Age. Конечно, перебранкам персонажей уделено немало экранного времени, да и подшутить друг над другом они не прочь («Я и не думала, что от кого-то может смердить больше, чем от тебя», – говорит Элара напарнику при встрече со зловонным чудищем), но тон повествования все равно остается серьезным. Горят деревни, людей убивают или превращают в монстров, в глубоких подземельях творятся чудовищные ритуалы…
Насколько герои отличаются характером, настолько же разнятся их способности. Хотя каждый может использовать оружие ближнего и дальнего боя, Кэддок в окружении врагов чувствует себя гораздо увереннее, чем хрупкая эльфийка. Ее задача – засыпать противников издалека стрелами (кроме обычных, есть еще, например, замораживающие и зажигательные), раскидывать ловушки, оживить товарища, если тот не справится с наседающими тварями. Кроме того, герои умеют проводить совместные атаки, наносящие гораздо больше урона, и некоторые двери можно открыть только вдвоем. Не обойдется и без особых событий: обрушить колонну на здоровенного демона способен только воин, а меткость Элары пригодится, когда нужно поджечь какой-нибудь светильник и активировать тем самым подъемный мост.
Честно говоря, без координации усилий Hunted – довольно сложная игра. На презентации мы с коллегой-журналистом смогли пройти небольшой отрывок в какой-то заброшенной деревне лишь с четвертой попытки, да и то в процессе потратили все целебные зелья и запас маны. В одиночной кампании вторым персонажем управляет ИИ, и на начальных уровнях, по крайней мере, помощь его была ощутимой. У соло-прохождения вообще есть весомый плюс: ведь развитием героев вы управляете сами. Ролевая составляющая в игре не сказать чтобы сильна, но по ходу действия вы будете находить особые кристаллы, которые можно тратить на покупку новых способностей и заклинаний. У эльфийки это уже упомянутые стрелы разных видов, у Кэддока – всевозможные удары, усиление атаки и так далее. Плюс оба могут изучать магию разных школ: особо сложные сражения иначе как без заклятий массового поражения просто не пройдешь. Ну и, само собой, не обойдется без замены оружия с доспехами, разбросанных по уровням (или спрятанных в тайниках).
Самое интересное, что для совместной игры вовсе необязательно начинать прохождение заново: в специальном лобби вы сможете найти себе товарища с Кэддоком или Эларой подходящего уровня и пройти следующую главу вместе с ним. А потом – вновь обратиться к помощи бота.
Разработчики шутят, что за основу они брали онлайновые службы знакомств: в поисках напарника вы можете узнать множество дополнительной информации, например, каким героем он предпочитает играть, какие заклинания и умения применяет чаще всего и так далее. Наконец, нам обещают еще и отдельный конструктор уровней, где можно будет творить собственные подземелья. Видимо, ими можно будет обмениваться с другими пользователями, но подробности разработчики пока что не раскрывают.
Хотя Hunted выходит уже довольно скоро, некоторые моменты вызывают серьезное сомнение. Если уже упомянутая высокая сложность – дело вкуса, то довольно посредственная графика вряд ли сильно улучшится до релиза. Модели даже главных героев угловаты, анимация ударов так себе, удручает и камера, норовящая спрятать происходящее с персонажем за какой-нибудь колонной или забором (а ведь полупрозрачные стены в экшнах придумали еще в 90-х). Кроме того, только на консолях поддерживается сплит-скрин – версию для PC, по понятным причинам, обделили.
Как бы то ни было, по сравнению с The Bard’s Tale студия демонстрирует заметный прогресс: в ее новой игре можно получать удовольствие не только от сюжетных сценок, но и непосредственно от процесса. Циничные герои, обилие крови, небезынтересная совместная механика – добро пожаловать назад, Inxile!
Персоналии
Брайан Фарго сейчас руководит всей компанией, а вот непосредственно разработкой управляет другой ветеран индустрии – Макс Кауфман (на фото слева). В интервью он рассказал нам, что когда-то работал арт-директором на скандально известных проектах Redneck Rampage и Kingpin: Life of Crime, которые издавала Interplay. Мэтт Файндли (справа) – еще один выходец из Interplay, руководивший в ней внутренними студиями. В данный момент он занимает пост президента Inxile.
1431 Прочтений • [Превью игры Hunted: The Demon’s Forge] [12.04.2012] [Комментариев: 0]