Первый взгляд на МУЛЬТИПЛЕЕР Репортаж с презентации в Лондоне
С тридцать второго этажа небоскреба Centre Point открывается превосходный вид на Лондон: узкие улицы, похожие на красных жуков двухэтажные автобусы и муравьеподобные черные кэбы. сложно представить, что через каких-то 15 лет этот город, как и вся великобритания, будет окрашен в цвета северно-корейского флага – ведь в THQ намекают, что действие аддона для Homefront будет происходить именно в столице Туманного Альбиона. Сегодня же здесь впервые показывают прессе Homefront-мультиплеер – часть игры, на которую возлагаются чуть ли не большие надежды, чем на одиночную кампанию.
ля тех, кто впервые открыл наши сверкающие страницы: Homefront – это новый шутер про современные боевые действия (Modern, простите, Warfare), на этот раз от авторов Frontlines: Fuel of War – команды Kaos Studios, начинавшей свой творческий путь с невероятно популярного мода Desert Сombat для Battlefield 1942.
Действие игры разворачивается в альтернативном будущем – по версии Homefront, в следующем десятилетии Северная Корея не только продолжила эксперименты по обогащению урана, но и использовала полученное ядерное оружие по прямому назначению, присоединив к себе Южную Корею и захватив Японию. Но азиатских государств корейцам показалось мало: их заинтересовало мировое господство. Поэтому в один прекрасный день выведенный на орбиту корейский спутник оставил без электричества всю территорию Соединенных Штатов Америки мощнейшим электромагнитным импульсом. За этим последовала одна из самых коротких мировых войн в истории человечества – меньше чем за год корейцы полностью взяли сверхдержаву под свой контроль. Именно об этом годе, 2025-м от Рождества Христова, и пойдет речь в мультиплеере Homefront, где представлены как американская, так и корейская стороны конфликта.
Эти парни еще не знают, что обречены проиграть корейцам.На скриншоте детализация очень достойная, но в жизни игра выглядит похуже. Впрочем, мы смотрели альфа-версию на Xbox 360, а этот кадр вполне мог быть снят и с ПК-билда.
ДВЕ РАЗНЫХ ВОЙНЫ
Перед тем как дать журналистам собственноручно опробовать альфа-версию мультиплеера, разработчики проводят небольшой брифинг, рассказывая о том, чего они хотели достигнуть в Homefront в плане многопользовательской аддиктивности. Еще во Frontlines были впечатляющие по масштабам карты с динамической линией фронта – в Homefront обещают еще большие территории, действие на которых будет плавно перетекать из одной области в другую, совсем как в Battlefield: Bad Company 2. Речь о режиме Ground Control – классический Conquest из Battlefield, приправленный постоянным переносом места действия. Нужно захватывать и удерживать точки – вот только время ограничено, и по его истечении одна из команд выигрывает раунд, а другая проигрывает – и битва переносится на другую область карты. Звучит довольно обыденно, все это мы уже видели в Battlefield – но Kaos Studios обещают и кое-что еще. Звезда вечера – система Battle Points, которая призвана отличить сетевой режим Homefront от множества других мультиплеерных шутеров. Как объясняют разработчики, в других играх вы просто получаете очки во время битвы – чтобы повыситься в звании, или же просто занять первую строчку рейтинга. В Homefront эти очки можно тратить – и чем больше у вас Battle Points, чем лучше вы играете, тем шире ваши возможности. Например, на Battle Points можно купить вертолет (в игре нет респауна техники как такового) – и немедленно оказаться в центре битвы на новеньком «Апаче». То же самое работает и в отношении гранатометов, беспилотных аппаратов (дронов) и многого, многого другого. Таким образом, на ходу придется принимать множество решений. Потратить несколько сотен очков на маленький беспилотник или же скопить на полноценный вертолет? Купить целый джип или просто место в джипе рядом с напарниками? Спустить все очки на управляемый авиаудар или сэкономить немного, чтобы осталось, чем восполнить внезапно закончившиеся патроны? В таких мгновенных решениях и состоит особая прелесть мультиплеера Homefront.
ПОЛЖИЗНИ ЗА АЧИВМЕНТ
В остальном, впрочем, все более или менее стандартно. Если вы когда-нибудь играли в Modern Warfare 2 или Battlefield: Bad Company 2, то почувствуете себя как дома – 100 (условно) очков за убийство противника, 50 за хэдшот, 100 за удержание базы. Безжалостная арифметика Battle Points лишь немного подстегивает помогать товарищам по команде – в принципе, на обычных убийствах тех же очков можно заработать намного больше. С другой стороны, отсутствие респауна техники в начале игры способствует эффекту, который разработчики называют «эскалацией действия»: сперва у всех не так много Battle Points и вы сражаетесь в основном с помощью дронов или даже без них – но уже к середине битвы в небе летают вертолеты, по земле ездят танки, а где-то высоко плывут гигантские бомбардировщики, обслуживая игроков, запросивших авиаудар. Все это лишь отдаленно напоминает Modern Warfare 2, где самым лучшим игрокам выдавали особые возможности в виде того же Air Strike или ракетницы чудовищной мощи. В Homefront без такой «награды» остаться очень сложно.
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ: ВРАГ НОМЕР ОДИН
По сюжету игры, в следующем десятилетии Северная Корея продолжит наращивать свой ядерный потенциал – а западный мир, тем временем, скатится в сильнейшую экономическую депрессию, которая особенно заденет Соединенные Штаты Америки.
В 2011 году у Северной Кореи появляется новый лидер – Ким Чен Ун, кровожадный сын Ким Чен Ира, блестящий политик и новая надежда нации. Именно он проводит усиленную милитаризацию страны, которая выливается в аннексию (насильственное присоединение) Южной Кореи. В США тем временем дела идут хуже некуда: в стране серьезные проблемы с топливом (кончилась нефть?), доллар падает, а экономисты предсказывают новый виток Великой Депрессии. В 2018 году Северная Корея присоединяет к себе Японию (теперь под угрозой ядерного уничтожения) и становится настоящей сверхдержавой. Наконец, в 2022 американская экономика окончательно разваливается, а Корея получает контроль почти над всей восточной Азией – Китаем, Монголией и Вьетнамом. В 2025-м мощный электромагнитный импульс, запущенный с корейского спутника, лишает электричества все население США. Начинается война, которая будет длиться два года – до полной капитуляции американской нации в 2027 году.
Вид из кокпита «Апача» – не очень удобно, зато атмосферно.Классов как таковых в игре не будет, так что вот этот «снайпер» вполне может через пару секунд «купить» гранатомет и сбить ваш вертолет.
Никакой разрушаемости, увы, не предусмотрено.Только в Homefront возможна такая невероятная концентрация вертолетов в одном кадре.
Это интересно:
Сюжет для Homefront написал Джон Милиус, голливудский сценарист, ответственный за такие военные фильмы, как «Апокалипсис сегодня» и «Красный рассвет».
БЛИЖЕ К ТЕЛУ
Оказавшись за демонстрационными стендами, начинаем пробовать игру – на дебаг-консолях Xbox 360 она выглядит не слишком впечатляюще, да и фреймрейт пока далек от идеального (на ПК ситуация с графикой должна быть гораздо лучше – см. наше интервью с человеком из Kaos Studios неподалеку). Тем не менее, матч начинается: захватываем контрольные точки, убиваем противников (пара изменений в настройках и чувствительности геймпада – и управление перестает быть китайской пыткой, а редактор «РС ИГР» волшебным образом переносится на первую строчку рейтинга) и получаем заветные очки Battle Points. Сразу выясняются некоторые нюансы: «с собой» можно взять только два приобретаемых за BP гаджета (скажем, ракетницу и беспилотный вертолет), тогда как крупная техника покупается отдельно, непосредственно при респауне. Из беспилотников доступны радиоуправлямые вертолет и машинка (ну ладно, разведывательный дрон) – обе игрушки умеют плеваться ракетами, но легко расстреливаются из обычного автомата. Кстати, оружия уже в раннем билде было очень много: снайперские, автоматические и штурмовые винтовки с различными комбинациями глушителей и прицелов – в финальной версии игры все эти штуки можно будет прикрепить собственноручно. Отдельная радость: возможность залечь в траве (поклонники Battlefield: Bad Company 2 должны оценить – там можно только приседать) и аккуратно отстреливать противников из снайперской винтовки. Правда, «кемперить» в промышленных масштабах не позволит традиционная Kill Camera – здесь она, как и в Modern Warfare, от первого лица, хотя в показанной версии работала не слишком исправно.
ЛИНИЯ ФРОНТА
Наконец, тренировочный матч закончен, и разработчики запускают полномасштабную карту 16 на 16 игроков (кстати, одним из важных преимуществ мультиплеера Homefront будет поддержка исключительно выделенных серверов – как на ПК, так и на консолях). Почти сразу можно купить небольшой джип: толку от него немного, зато наверху установлен стационарный пулемет удивительной огневой мощи (все начинают радостно кататься на джипах, поливая друг друга свинцом). Мы же предусмотрительно копим очки, чтобы опробовать вертолет – и наконец-то получаем его в свое распоряжение. Местный «Апач» управляется куда удобнее своего брата из Battlefield: Bad Company 2 и, кроме этого, оснащен тепловыми ловушками для вражеских ракет. Но сбить такой вертолет все-таки проще, чем в игре-конкуренте: у гранатомета с тепловым наведением есть функция «захват цели», с помощью которой очень просто не только призвать к порядку плюющийся ракетами вертолет, но и получить приличную сумму Battle Points. Кстати, танки из такого гранатомета повредить не получится: наведение не сработает, и ракета просто-напросто не сможет выстрелить. Почему? «Баланс, – разводят руками разработчики. – Для уничтожения наземных целей нужно использовать другой вид гранатомета».
ЧЕЛОВЕК-МАГНИТ
Как мы уже писали в превью, сингл в Homefront будет концентрироваться на другой интересной геймплейной концепции: все важные события в игре специальными скриптами будут «притягиваться» к игроку. Благодаря этой системе игрок постоянно будет в центре событий: если в конце карты должен был упасть вертолет, то он красиво разобьется прямо у вас перед носом. Также в сингле обещают антикорейское сопротивление, историю про четырех героев-повстанцев (кооперативный режим?) и огромный радиоуправляемый броневик.
ДОМ ДОЛГА
Таких нюансов в игре довольно много – есть, например, ЭМИ-гранаты, которые мощным импульсом обездвиживают технику, есть и классические осколочные, и еще много чего добавится в финальной версии – как мы выяснили, у игры будет открытая бета (пока, правда, непонятно – только для консолей или в том числе и для ПК), где все эти нововведения можно будет попробовать самостоятельно. Пока же мультиплеер Homefront оставляет скорее приятное впечатление – пусть и не без нотки разочарования. Все главные идеи разработчики аккуратно скопировали из двух главных конкурентов – Modern Warfare 2 и Bad Company 2 – захват точек, поощрение лучших игроков супероружием (здесь, правда, это происходит в массовых масштабах). Система Battle Points действительно интересна, но пока не все ясно с балансом. К концу первого из наших матчей на поле битвы творился настоящий хаос: десятки танков, вертолетов, дронов, бомбардировщиков – и это, наверное, самый большой комплимент игре на данный момент, у конкурентов такого просто нет. К тому же, надо понимать, что у Homefront есть еще один серьезный козырь в рукаве – одиночный режим, который западные критики уже окрестили смесью из лучших моментов Half-Life 2 и Ghost Recon: Advanced Warfighter. Понятно, что THQ очень хотят сделать свою Call of Duty – с современными боевыми действиями, сюжетной однопользовательской кампанией и сильным мультиплеерным режимом. Издатель сильно рискует, выбрав в качестве разработчика команду всего с одним выпущенным проектом на руках – но в случае с Kaos Studios, как нам кажется, опасения напрасны. Борьба за свободу американской нации начнется в первом квартале 2011 года.
ИНТЕРВЬЮ с KAOS STUDIOS
Джереми Грейнер (Jeremy Greiner), комМьюнити-менеджер ? Мы помним, вы хвастались во Frontline, что все игровые военные прототипы – дроны, продвинутая боевая техника – все это хоть и выглядело довольно футуристично, но было основано на реальных чертежах. Как с этим обстоят дела в Homefront?
Дело в том, что действие Homefront происходит в период новой глобальной экономической депрессии. Поэтому множество денежных инвестиций было изъято из научных исследований и исследований в сфере вооружения и направлено на более насущные нужды – человечеству банально требовалось пережить новый кризис. Именно поэтому большинство оружия, которое вы увидите в нашей игре, будет знакомым. Но некоторое – да, будет немного футуристическим и полностью основанным на реальных прототипах. Хороший пример – ЭМИ-гранаты, которые вы уже опробовали в демо. ? Есть ли в мультиплеере какой-то собственный сюжет?
Да, безусловно. Действие одиночной игры происходит в 2027 году и рассказывает об оккупации Соединенных Штатов корейскими захватчиками. Мультиплеер же – это приквел к событиям одиночной игры, здесь действие разворачивается в 2025 году, когда война против Северной Кореи еще не была проиграна. Именно поэтому у нас такие масштабные битвы, тогда как в сингле вы будете участвовать в действиях сопротивления – можно сказать, вчетвером против целой армии. ? А как насчет других режимов мультиплеера? Мы попробовали Ground Control, но наверняка ведь будут и другие…
Сейчас мы сфокусированы именно на Ground Control, но в финальной версии режимов будет много – в том числе и классические для мультиплеерных игр, если вы понимаете, о чем я. Мне нельзя говорить о них подробно, но вы ведь понимаете, что раз мы делаем AAA-игру, то и набор режимов должен быть соответствующим. ? В демо мы видели сразу два вида Ground Control – 8 на 8 и 16 на 16. Так специально было задумано?
Да, сначала мы показали вам карту поменьше, чтобы вы привыкли к управлению и системе Battle Points, а потом пустили на полномасштабную карту. Скорее всего, такое же разделение будет и в игре – дело в том, что некоторые предпочитают более контактные битвы на тесных картах перестрелкам на дальних дистанциях. Выбор, как обычно, будет за игроком. ? Правда ли, что в финальной версии мультиплеера Homefront совсем не будет классов? Как вы собираетесь решить проблему с дисбалансом, если игрок будет сам создавать себе класс?
Да, в демо у вас были доступны несколько наборов вооружений, но в релизной версии вы будете выбирать сами, что взять с собой на поле битвы. Кроме этого, множество пушек, прицелов, глушителей и других гаджетов будет открываться по ходу игры, когда вы будете зарабатывать новые звания. Что же касается баланса… просто доверьтесь нам, это все-таки наша работа, верно? (Смеется). ? То есть игрок сможет быть снайпером с гранатометом? Или медиком с автоматической винтовкой? Никаких ограничений?
Все верно, никаких ограничений. Если у вас открыто какое-либо оружие или гаджет, вы сможете назначить ему горячую клавишу и использовать его по назначению – заплатив, конечно, определенное количество Battle Points. Разумеется, есть ограничение на общее количество носимых типов вооружения и гаджетов – но в остальном вы вольны выбирать то, что вам больше нравится и лучше соответствует вашему стилю игры. ? Как долго Homefront уже находится в разработке? На какой стадии сейчас игра?
Уже больше двух лет. У нас была стадия пре-продакшна, затем непосредственно создание игры, а сейчас уже готова альфа-версия, и мы собираемся отправить игру в магазины в начале 2011 года. ? А вы планируете открытый бета-тест, как во всех приличных многопользовательских шутерах?
Эм. Как же мне ответить вам, чтобы меня не убили наши пиарщики. Давайте так… Как вы правильно сказали, у всех приличных шутеров есть публичные бета-версии. Homefront – именно такой шутер, проект AAA-класса. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос и останусь в живых. ? Последний вопрос: будут ли версии для ПК и консолей отличаться?
Когда вы делаете игру для консолей, у вас имеется набор достаточно ограниченных технических возможностей, поэтому мы вынуждены подстраиваться под эти платформы, под их довольно слабые на сегодняшний день характеристики. ПК – случай совершенно иной, поэтому над ПК-версией у нас работает отдельная команда, Digital Extremes. Мы уверены, что ПК-версия получится не просто не хуже консольной, но и будет ее во многом превосходить. На ПК вы увидите такие вещи, которые на консолях были бы просто невозможны.
1241 Прочтений • [Превью игры Homefront, репортаж] [12.04.2012] [Комментариев: 0]