Последний раз мы видели Homefront прошлой осенью в Лондоне – THQ показывали мультиплеер, на который издатель возлагает большие надежды. Теперь пришло время для одиночного режима: компания «Акелла», российский издатель проекта, пригласила нас к себе в офис, чтобы опробовать ПК-версию игры про корейскую оккупацию США.
Если вы только что на нас переключились: действие нового шутера Kaos Studios (Frontlines: Fuels of War, Battlefield 1942: Desert Combat) разворачивается в альтернативном, но относительно правдоподобном будущем, где Объединенная Корейская Республика под руководством нового лидера, Ким-Чен Уна, захватила пришедшие в упадок после очередной рецессии Соединенные Штаты Америки. Сценарий для Homefront писал голливудский сценарист Джон Милиус (John Milius, «Апокалипсис сегодня», «Красный рассвет»), а одиночная кампания должна стать дебютом Kaos, ранее занимавшейся только многопользовательскими проектами.
Чтобы разобраться со сторожевыми турелями, лучше всего обойти их с фланга и подорвать гранатой.Мирную жизнь повстанцев показывают так подробно не случайно – с этим маленьким лагерем связан один важный сюжетный поворот.
ЛЮДИ В КРАСНОМ
Игра начинается в типичной американской квартире периода оккупации: ободранные стены, агитационные плакаты, приемник, настроенный на радиостанцию «Голос свободы». За окном улицу патрулируют корейцы, и в дверь уже стучатся: «Мистер Джейкобс, откройте, а то хуже будет». Особого выбора нет: открываем – и попадаем в цепкие объятья двух неприятных людей в униформе. Корейский генерал в красном берете, похожий на голливудского злодея, начинает отчитывать нас на плохом английском: «Из-за таких, как вы, Мистер Джейкобс, страдают честные американские граждане». Нас сажают в автобус и предлагают наслаждаться экскурсией до ближайшего места заключения: за окном живописно расстреливают гражданских, плачут дети и маршируют корейские войска. Снова взрыв: автобус переворачивает, а нас спасают два повстанца – им очень нужны навыки Джейкобса по пилотированию вертолета. У ближайшего убитого корейца обнаруживается пистолет, игра начинается.
Сразу стоит оговориться, что никаких геймплейных революций от Homefront ждать не стоит – это современный шутер на движке Unreal Engine 3, вдохновленный Call of Duty 4: Modern Warfare, и играется он, по крайней мере поначалу, абсолютно адекватно современному состоянию жанра: корейцев много, гибнут они быстро и иногда красиво, оставляя за собой десятки разнообразных модификаций одних и тех же пушек – автоматические винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики c самыми немыслимыми примочками и прицелами. По плотности событий действие максимально приближено к жанровому эталону (речь все еще о Call of Duty): правда, играть несколько легче – на нормальной сложности корейцы гибнут в промышленных масштабах, поэтому игра не брезгует респауном, и враги давят количеством – приходится пользоваться укрытиями, заранее перезаряжаться и не расслабляться.O
PC-версия
Разработкой PC-версии занимаются Digital Extremes (вместе с Epic Games делали серию Unreal Tournament), и отличаться от консольных она должна не только полноценной поддержкой DirectX 11, но и еще несколькими уникальными особенностями:
полной поддержкой технологии nVidia 3D Vision;
возможностью при управлении транспортом выбрать вид из кокпита или от третьего лица;
тремя уровнями сложности при управлении техникой;
режимом тренировки для мультиплеера, в котором можно потренироваться управлять техникой;
поддержкой джойстиков для транспорта;
системой управления отрядом, VoIP-чатом, кланами в мультиплеере;
выделенными серверами на 32 игроков.
Через несколько секунд здесь станет жарко.«Голиаф» собственной персоной.
ВИВА ЛЯ РЕЗИСТАНС
После вступительного побега с перестрелками экран темнеет, и наш протагонист Джейкобс приходит в себя совершенно в другом месте: это лагерь повстанцев, маленький островок спокойствия, где можно не спеша походить и поглазеть по сторонам. Что-то вроде тренировочного плацдарма в Modern Warfare 2 – только больше, подробнее и интереснее. Вот бородатый афроамериканец перекачивает воду с помощью насоса, сделанного из эллиптического тренажера. Неподалеку женщина выдергивает из земли сорняки, разговаривая, по всей видимости, с мужем: «Кто этот новый парень? Он мне не нравится».
К каждому из них можно подойти и услышать несколько слов в свою сторону. Руководитель повстанцев, тем временем, устраивает импровизированную экскурсию по лагерю: здесь солнечные батареи и ветряные мельницы для электричества, здесь выращивают овощи и разводят животных, этот парень занимается радиосвязью; колония полностью изолирована от внешнего мира и максимально скрыта от глаз корейцев… Ничего не напоминает? В Kaos Stuidos тоже любят Half-Life 2, в этом можно не сомневаться. С точки зрения декораций Homefront иногда цитирует творение Valve почти дословно: из лагеря мы отправляемся на заброшенную детскую площадку, а уже в следующей миссии корейцы возьмут на вооружение сторожевые башни, более чем слегка напоминающие стационарные турели из тюрьмы Nova Prospekt.
Это аккуратное подражание шутеру семилетней давности вызовет несколько приятных воспоминаний у тех, кто знаком с Half-Life 2, – здесь есть и запоминающиеся персонажи, которые будут сопровождать нас почти все экранное время, и неожиданные сцены вроде встречи в заброшенной школе или перестрелки в пылающем супермаркете. Есть у Homefront и собственная маленькая гордость – шестиколесный беспилотный дрон «Голиаф», несущий под нашим контролем хаос и разрушение. Процесс, правда, не особо отличается от, скажем, отмечания целей для авиаподдержки в новой Medal of Honor – но все равно весело. Еще в превью-версии давали немного полетать на вертолете, но в этом плане игра заметно проигрывает похожим секциям из Call of Duty и Medal of Honor – из-за не слишком удобного управления и кривоватой графики.
Вот так выглядит наведение «Голиафа» на цель.В отличие от Call of Duty, деревянные стены не простреливаются – и это иногда раздражает.
ЦВЕТА ТОТАЛИТАРИЗМА
Вообще, к графическому исполнению Homefront, что называется, есть вопросы. Движок Unreal Engine 3 при неаккуратном обращении может выглядеть крайне устаревшим – здесь и тесные уровни с «невидимыми стенами», и недостаточно четкие текстуры, и очень простая лицевая анимация (даже в Half-Life 2 персонажи выглядели и говорили куда убедительней). Спасает ситуацию качественная работа художников: как дневные, так и ночные локации смотрятся стильно, правда, одинаковые враги (три-четыре разновидности корейцев) немного портят впечатление.
Конечно, ПК-версия еще не до конца отлажена (финальный вариант будет поддерживать DirectX 11 и вряд ли в чем-либо уступит версиям для консолей), но когда мы запустили для сравнения билд для Xbox 360, тот сразу продемонстрировал нормальное сглаживание, стабильное количество кадров в секунду и несколько приятных спецэффектов. Остается надеяться, что показанная нам версия работала не на максимальных настройках и в финальном релизе ситуация заметно улучшится.
Потому что Homefront стоит ждать не только из-за необычного сеттинга и тоталитарной атмосферы – эта игра способна постоянно подбрасывать новые сюрпризы. Из клишированных ситуаций (снайперская миссия/стационарная турель/прикрытие товарищей) геймдизайнерам Kaos удается создавать по-настоящему интересные моменты – ожесточенная перестрелка под плач ребенка, экскурсия по свалке трупов, посещение базы агрессивных фермеров, которые пытают корейцев и заставляют их рыть себе же могилы… Такие моменты впечатляют: атмосфера оккупации передана очень достоверно, а ужасы тоталитаризма показаны без каких-либо купюр – и в этом смысле сюжет Homefront куда ценнее историй про сумасшедших русских (Call of Duty) или военные операции в Афганистане (Medal of Honor). Сможет ли Homefront успешно конкурировать с этими играми в других аспектах, в том числе и в мультиплеере, – узнаем уже очень скоро.
РОССИЙСКОЕ ИЗДАНИЕ
В России Homefront выйдет в трех вариантах: обычном «джевеле», подарочном и коллекционном изданиях. Последние будут включать не только игру, но и кожаную обложку для паспорта, военный шарф с символикой игры (только в «коллекционном издании»), дополнительный вид оружия в мультиплеере и руководство пользователя. «В европейской версии будет обычная книжка-мануал, а у нас – руководство, стилизованное под газету с фронтовыми сводками, – рассказала нам Ирина Семенова, директор по развитию компании «Акелла». – THQ, когда увидели наш макет, сразу пожалели, что сами не додумались до такой идеи».
Физическая система в Homefront «притягивает» события как можно ближе к игроку, поэтому взрывы в игре выглядят хорошо.Какой современный шутер без снайперских стелс-миссий?
1717 Прочтений • [Превью игры Homefront] [12.04.2012] [Комментариев: 0]