«Голиаф» картинно взбирается на гражданскую развалюху. Скрипт или нет?
Куда нас заведут экономический и экологический кризисы? Растают ли льды? Вымрут ли пингвины? Развалится ли экономическая система в ее современном виде? Разгромит ли Северная Корея Америку... Простите, что?
Что создатели Homefront думают о пингвинах, нам неизвестно, а вот по поводу противостояния звездно-полосатых держав у них есть однозначное мнение: к 2027 году США обнищает и растеряет свои военные силы, а у Северной Кореи, наоборот, все будет в ажуре. Они одолеют южан, а затем введут войска в страну свободы и возможностей. Откуда у азиатов взялась огромная армия, что случилось
с солдатами самой Америки и какого мнения обо всем этом Россия и Китай, нам сейчас не говорят, но к релизу обещают раскрыть все карты. Надо думать, эти глупости объяснят красивым, но простым финтом («а им пришельцы помогли!»). Недоработок точно не останется: над сюжетом трудится Джон Милиус, сценарист фильма «Апокалипсис сегодня» (и автор фразы «люблю запах напалма поутру»), а также режиссер и соавтор сценария картины «Красный рассвет». В последнем, если кто забыл,
Америку захватывают русские войска – о сходстве сюжетов не сказал теперь только ленивый.
События игры разворачиваются через несколько лет после начала оккупации. Армия США давно разгромлена, с корейцами теперь воюют лишь местные повстанцы. Главный герой, Коннор Мэйсон, оказывается неизвестно как втянут в эту борьбу и за сюжетную кампанию успевает пройти с партизанами через половину Америки. Начнет он в штате Колорадо, а закончит на западном побережье. Нам его маршрут видится так: «Колорадо-Юта-Невада-Калифорния-Орегон», с заходом в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Портленд и
Солт-Лейк-Сити. Но это пока только наши домыслы, конкретных локаций авторы не назвали. Зато пункт «реалистичные уровни» в список важнейших особенностей проекта уже внесли. Так что, какие бы города в игру ни попали, американцы их без труда узнают, а мы сможем просто проникнуться местным колоритом. Согласитесь, в шутерах такому редко уделяют внимание. Resistance 2 тоже
показывает разрушенную Америку, да кто об этом вспоминает? Тамошний мир слишком коричневый, чтобы быть реалистичным.
Скриншоты нас, честно говоря, немного удивили. На огромном экране в будке THQ игра смотрелась лучше.
По такому уровню и ходить интересно, чего уж говорить о «войнушке».
Убедительность нам обещана не только архитектурная. Авторы находят и другие способы напомнить, что боевые действия разворачиваются на территории, где еще совсем недавно шла обычная мирная жизнь: например, вы расстреливаете нападающих корейцев, а за стрекотом автомата слышите, например, плач детей в соседнем доме. Такие детали и должны сделать Homefront особенной игрой.
За эти важные мелочи отвечает так называемый Drama Engine: движок, следящий за драматизмом. Он на ходу генерирует захватывающие дух события вокруг игрока, заставляет товарищей по оружию разыгрывать между собой миниатюрные сценки, перемежает рутинные перестрелки короткими скриптовыми роликами.
В демонстрации на E3 мы, например, видели, как рядом с Коннором взорвался снаряд – так героя не просто ранило, а сбило с ног, он даже выронил автомат. В глазах все плывет, руки ищут оружие, вокруг свистят пули. Разумеется, все происходит быстро, и через пару секунд вы уже возвращаетесь в бой – но каков эффект!
Джон Милиус
Джону Милиусу сейчас 65 лет, почти всю свою жизнь он работал в киноиндустрии. Был и режиссером (снял, в частности, «Конана» 1984 года с Шварценеггером в главной роли), и сценаристом (не только «Апокалипсиса» и «Красного рассвета», но еще и, например, Magnum Force, второго фильма про Грязного Гарри), и продюсером. Даже над играми он трудился – написал сценарий Medal
of Honor: European Assault. Разработчики из Kaos рассказывают, что Джон примерно раз в месяц приходит в студию и обсуждает с остальной командой дизайн персонажей, тактику боя и сюжетные ходы.
Другой пример: если подорвать несущийся навстречу джип, будьте уверены, что горящие обломки полетят прямо вам навстречу. Если загрузиться и отойти на пять метров в сторону, ситуация повторится. Это все Drama Engine, он любую стычку пытается превратить в сцену из голливудского боевика.
Получается зрелищно, как в Call of Duty 4, но тамошних ограничений нет и в помине. Лучшее сравнение – Half-Life 2, разработчики из Valve умели так же красиво обставить любую драку. Другие пересечения с легендарным
шутером: герой Homefront тоже молчит и не отпускает от себя камеру. Никаких сюжетных роликов нет, вы все видите глазами Коннора. А движок Unreal Engine 3 позволяет надеяться, что эмоции персонажей будут переданы достоверно.
Выдумав сюжет о недалеком будущем, разработчики в очередной раз решили довести до ума современные прототипы реального оружия и техники. Если помните, военные наработки сотрудники Kaos Studios использовали еще при создании шутера Frontlines. Беспилотные аппараты-разведчики, секретные модели самолетов, вертолетов и танков – все это вы в Homefront не
только увидите, но и сможете использовать. На E3 мы, например, посмотрели на «Голиафа», дистанционно управляемый бронированный транспорт с пулеметом на крыше. Напрямую его контролировать нельзя: вы указываете цель, а «Голиаф» сам с ней разбирается. И тут Drama Engine тоже делает свое дело: машина пробивает на своем пути стены, а вы даже не замечаете, что все это заранее прописано в сюжете.
Реальность – она такая, совсем не коричневая.
Отличная погода для грабежа с поджогом.
А самостоятельно персонажу проламывать стены не удастся, сколько гранат ни кидай. Косметические разрушения обещаны, но сровнять с землей дом нельзя. Другую модную черту современных игр, систему укрытий, авторы не использовали: приседать за преградами можно, но «прилипать» к ним герой не станет. Управлять отрядом тоже не дают – напарники самостоятельны.
Об арсенале личного оружия пока молчат. В выставочной демке создатели использовали автомат ACR (расшифровывается как adaptive carbine rifle) – это продвинутая версия современного карабина M4. Прицеливание работает, как в Call of Duty или Killzone 2: хочешь – стреляй «от бедра», хочешь – смотри в прицел.
Хотя онлайновый шутер Frontlines все еще активно обновляется, новый проект Kaos не обойдется без собственного мультиплеера. Известно только, что бои будут масштабными, а в ход пойдут все виды транспорта из сюжетного режима. Совместного прохождения, к сожалению, нет.
Подводя итог: получиться должна Call of Duty 4, но с более хитро используемыми скриптовыми сценками. Или Half-Life 2, но не такая... гениальная? Не такая «валвовская»? Ладно, Homefront действительно напоминает Half-Life 2. Можно только надеяться, что она приблизится по качеству к эталону современных шутеров.
Kaos Studios
Нью-йоркскую команду создателей Homefront издатель THQ собрал в 2006 году из бывших сотрудников маленькой Trauma Studios – студии, начавшей с мода для Battlefield 1942, а затем помогавшей Digital Illusions в работе над Battlefield
2. Пока в послужном списке Kaos Studios только масштабный онлайновый шутер Frontlines: Fuel of War. Он был неплохо встречен прессой – игра получала по большей части семерки и восьмерки.
1547 Прочтений • [Превью игры Homefront] [12.04.2012] [Комментариев: 0]