Тихо, скромно и незаметно Heroes of Newerth подобралась к стадии открытого бета-теста. Напомним, что за малораскрученным именем скрывается римейк Defense of the Ancients – модификации Warcraft 3, которая по своей популярности сейчас может сравниться с самим творением Blizzard. Мы решили не упускать возможности своими глазами взглянуть на совместную разработку студии S2 Games и авторов оригинальной DotA.
…только в профиль
По большому счету, увидели мы даже не римейк, а перенос Defense of the Ancients на самостоятельную платформу. На первый взгляд, отличить Heroes of Newerth от его прототипа вообще невозможно. Механизм игры ничуть не изменился, на экране переливается всеми цветами радуги аляповатая палитра Warcraft 3, даже герои и артефакты перекочевали напрямую из DotA, разве что по дороге им сменили имена.
При регистрации вам предложат примкнуть либо к Легиону, либо к Силам Ада. Впрочем, в игре все равно можно включить доступ к героям обеих фракций.Три умения каждого персонажа являются базовыми, еще одно – неимоверно зрелищное – можно получить только после долгих тренировок.
На самом деле, конечно, сотрудники S2 Games проделали очень большую работу. Просто все новое заключается в околоигровых компонентах вроде удобного интерфейса, позволяющего парой кликов организовать матч и выставить нужные настройки. Те, кто знает, как сделать First Blood с Techies на первой минуте матча, могут не терять времени и сразу переходить ко второй половине материала. Остальным предлагаем сесть поближе и прослушать вводный курс для начинающих.
В общем и целом, Heroes of Newerth – это Warcraft 3 с отсеченным стратегическим режимом. Выбрав себе героя, вы оказываетесь на поле боя, где в одном углу находится ваша база, в другом – штаб противника. Ни одной из принадлежащих вам построек вы управлять не можете. Солдатами, которые периодически «рождаются» на базе, – тоже, они автоматически убегают штурмовать укрепления противника (в основном для того, чтобы стать очередной порцией очков опыта для вражеского героя). Все, что в ваших силах, – это убивать чужих бойцов и нейтральных монстров, разучивать новые умения, скупать артефакты и ждать момента, когда ваш герой сможет размазать по стенке героя вражеского и устроить локальный армагеддон на его базе.
Мы наш, мы новый мод построим
DotA, как вы знаете, – далеко не первый мод, доросший до статуса полноценной игры. Такое происходит сплошь и рядом. Counter-Strike, Team Fortress, Portal, Red Orchestra: Ostfront 41-45 и еще с десяток наименований… В западной игровой журналистике даже существует термин modability, обозначающий то, насколько игра – а точнее, ее движок – подходит для создания модов. Впрочем, данный показатель не всегда влияет на количество этих модов – так, движок Baldur’s Gate под названием Infinity Engine был повсеместно признан малоудобным для моддинга, однако фанатов игры это не остановило.
Интерфейс в игре тоже был обновлен, причем споры о том, лучше получилось или хуже, не утихают на форуме Heroes of Newerth до сих пор.Некоторые предметы не только повышают характеристики, но и дают доступ к дополнительным навыкам.
Курс молодого героя
Но это, повторюсь, «в общем», а если разбираться с частностями, то можно до завтрашнего утра перечислять все тактические хитрости и разбирать пути к победе. Именно такая «свобода творчества» в перспективе должна принести Heroes of Newerth массовую популярность.
Но все по порядку. Во-первых, герои – сейчас в Heroes of Newerth их насчитывается 62 штуки, а в перспективе должно стать еще больше. Основной контингент составляют эмигранты из Defense of the Ancients, хотя изредка попадаются и новички. У каждого есть набор базовых характеристик плюс по четыре умения/заклинания, которые предполагается прокачивать по мере накопления опыта.
Герои условно поделены на три группы в зависимости от своих способностей. Одни бойцы делают ставку на силу, другие – на интеллект (читайте – на магию), для третьих главным оружием является ловкость. Впрочем, на практике выясняется, что существует масса других нюансов. Одни бойцы получают преимущество на первых минутах игры, другие раскрываются лишь по прошествии времени. Одни испытывают большие проблемы с монстрами, но без труда кладут на лопатки вражеских героев, другие – наоборот. Одни не мудрствуя лукаво кидаются молниями, другие предпочитают действовать из-за спин своих солдат…
Стандартная реакция постороннего человека на Heroes of Newerth: «все бегают, все взрывается, вообще ничего не разобрать…».Игра требует постоянного внимания. Чуть зазеваетесь – ликвидируют в пять секунд.
Во-вторых, для большинства героев предусмотрено несколько тактик – все зависит от того, как развивать навыки и какую использовать экипировку. Артефакты приобретаются в магазинах, расположенных на базе, и по своему разнообразию в разы превосходят палитру героев. Большая часть предметов объединена в сеты по примеру Diablo, и чтобы получить доступ к неимоверно смертоносному мечу, нужно иметь шлем и сапоги строго определенного фасона. При этом один и тот же предмет может входить в разные коллекции мод.
В Heroes of Newerth, кстати, работа с магазинами оказалась изрядно облегчена по сравнению с DotA. К примеру, теперь не нужно выискивать конкретный предмет в длинном списке, достаточно нажать одну кнопку, и герой приобретет все вещи из указанного набора (по крайней мере, те, на которые хватает средств). Еще одно новшество – появление специальных магазинов с о-о-очень крутыми вещами, которые обычно спрятаны где-нибудь в укромном уголке карты и/или охраняются о-о-очень крутыми монстрами.
В-третьих, не следует забывать о том, что Heroes of Newerth – игра командная. С каждой стороны в бою может участвовать до пяти человек, что, само собой, открывает простор для взаимодействия между разными героями. Допустим, если ваш маг хорошо кидается молниями, а персонаж друга умеет снижать иммунитет врагов к магии – это уже повод ходить парой. Впрочем, данный пример является самым простым, в игре встречаются варианты куда сложнее…
История Неверза
В очередной раз перепечатывать рассказ о создании Defense of the Ancients мы не будем – о DotA и так уже сказано достаточно, в крайнем случае информацию легко найти в Сети. Но ведь и у S2 Games есть своя история. Студия была основана в 2002 году, а через год выпустила дебютный проект – игру Savage: The Battle for Newerth, объединявшую в себе RPG, RTS и сетевой шутер. Игроки делились на две команды до 128 (!) человек в каждой и начинали сражение на большой карте. При этом обе стороны выбирали себе Командира, который управлял развитием базы и распределял между бойцами созданные на ней усиления. В 2008 году S2 Games выпустила продолжение – Savage 2: A Tortured Soul. К слову, сейчас обе игры имеют статус Freeware.
Убить всех людей
Конечно, все вышеописанное имеется и в DotA. Смысл создания Heroes of Newerth – добавить в игру те возможности, которые недоступны были в простой модификации. К примеру, упоминавшийся выше удобный интерфейс, позволяющий организовать игру парой щелчков мыши. При этом гибкие настройки дадут подобрать оппонентов по своему желанию. Кнопка «не пускать кидал» закрывает дверь перед игроками, которые часто бросают недоигранные матчи (к слову, в Heroes of Newerth имеется возможность вернуться в игру после обрыва связи). Также весьма полезной является опция, составляющая команды в зависимости от рейтинга игроков – допустим, пять новичков против двух ветеранов.
Настройки, относящиеся к самой игре, дают возможность внести разнообразие в привычные сражения. Так, Random Mod вручает каждому из участников случайного героя, а Banning Pick позволяет капитанам команд запретить использование нескольких героев по своему выбору. В финальной версии S2 Games обещала добавить к командной игре еще и режим Deathmatch, но пока что опробовать его нельзя.
Опция «только для новичков» в настройках матча весьма актуальна, поскольку «бету» уже оккупировали ветераны DotA.Главная претензия к облику Heroes of Newerth – очень уж вокруг темно и мрачно.
Все флаги в гости будут к нам?
Наиболее актуальный для Heroes of Newerth вопрос сейчас – насколько широкой будет аудитория проекта. Все-таки перед нами не приветливый Demigod с восьмеркой героев и удобным синглом для тренировки. Это по-настоящему хардкорная игра, требующая долгой и упорной подготовки хотя бы для того, чтобы не проигрывать в первые пять минут матча.
Фанаты DotA наверняка переберутся в Heroes of Newerth, пусть с жалобами на переименованных героев и непривычный интерфейс. Но ведь вполне могут подтянуться и другие. Удобный интерфейс, стабильный мультиплеер, масса настроек, собственный сайт со статистикой и рейтингами – не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. По крайней мере, сейчас Heroes of Newerth оставляет очень приятное впечатление.
На каждого игрока ведется подробнейшая статистика.Luna Moonfang из DotA превратилась в Moon Queen. Старых знакомых опознать довольно легко.
1269 Прочтений • [Превью игры Heroes of Newerth] [12.04.2012] [Комментариев: 0]