Другими словами, отполированному до блеска геймплею HoMM 3 от серии к серии нужны лишь новые замки, герои, артефакты. Ну и современная графическая оболочка, разумеется. В грядущих «Героях» все «более ли менее серьёзные инновации будут присутствовать исключительно по выбору игрока». Пока не ясно, каким образом будет реализовано данное обещание, но звучит обнадеживающе.
Злые языки поговаривают, что в начале следующего года на полках магазинов появятся третьи «Демиурги» . Не поддавайтесь на провокации. Пожалуй, единственное сходство между этим проектом и HoMM 5 - в графике. Всё остальное, по заверениям разработчиков, делается с нуля.
Как и прежде, в игре будут присутствовать два режима: стратегический (сдобренный улучшенной ролевой системой) и тактический. Исследовать полностью трёхмерный мир будем в походовом режиме, по пути собирая всевозможные бонусы, сокровища и артефакты; захватывая рудники, заходя во всевозможные «полезные» здания. Естественно, «Нивал» увеличит и разнообразит все вышеперечисленные мелочи, а также добавит новые. Первостепенную роль играют герои, которых мы по знакомой схеме прокачиваем, обучаем новым заклинаниям или боевым приёмам. Разработчики обещают значительно улучшить RPG-составляющую, сделать её серьёзнее. Кого-то, вероятно, порадует то, что герои больше не участвуют в битвах, лишь время от времени кастуя заклинания. Возвращение к истокам, не иначе.
Кстати о боях. Главное отличие от предыдущих частей заключается в том, что поединки теперь разбавлены лёгкой real-time приправой. Дабы читателем не овладел священный гнев, объясняем. На ход каждого существа будет отводиться определённое время: не уложитесь – увы и ах – ждите следующей попытки (лично я ничего нового в этом не вижу. И раньше можно было ограничивать время на ход в сетевой игре – прим. ред.) Однако ребята из Nival над нами отнюдь не издеваются, они просто хотят сделать игру хоть капельку динамичнее. Как и большинство нововведений, «ограничитель хода» опционален.
С аналогичной целью придумана ещё одна особенность: режим одновременных ходов (сразу же вспоминается Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne…) Она так же необязательна, и использоваться будет только в мультиплеере. Помните длинные паузы, во время которых нам приходилось просто сидеть и ждать, пока другие игроки сделают свой ход? Теперь в эти антракты разрешено позаниматься чем-нибудь полезным, например, уделить дополнительное внимание замкам.
Традиционная микроэкономика останется на месте. Всего облагораживать предстоит шесть типов крепостей, два из них уже известны: Inferno и Castle. Про остальные авторы, злобно улыбаясь, молчат и, очевидно, готовы преподнести что-то интересное. Благодаря графике невероятной красоты, которой мы уделим отдельный параграф, замки выглядят очень помпезно. Стоит ли говорить, что все новые строения тут же предстают пред нашим взором, очаровывая своим дизайном.
Fairy Tale
Помимо skirmish’а и онлайновых поединков, нас, как обычно, ожидает кампания. Всего одна, но зато какая – аж из тридцати миссий! Сюжет обещает быть линейным, но насыщенным всевозможными перипетиями и неожиданными поворотами. Судя по всему, с предыдущими частями он связи не имеет, но будет выполнен в лучших традициях серии. Ниже по тексту – первые подробности.
За несколько лет до начала событий игры произошёл катаклизм, вследствие которого королевство заполонили инфернальные отпрыски. Война разгорелась нешуточная, погиб даже император. Однако ценой огромных усилий, приспешники ада были выдворены из страны, но отнюдь не побеждены. Преемник трона, Николай (sic!) и его возлюбленная Изабэль возобновляют битвы с демонами, но новый правитель тоже погибает. Таким образом, в пятой части олицетворять мы себя будем именно с Изабэль, движимую понятно каким чувством.
На сладкое – немного слов об исполнении визуальном. Все фото- и видеоматериалы, представленные разработчики, выглядят, по меньшей мере, потрясающе. Но главное – от них буквально веет каким-то домашним теплом и уютом. Мягкая палитра, современные технологии и талант художника в сумме производят невероятный эффект. Хочется действительно верить, что трёхмерная обстановка новых «Героев» станет для игроков столь же родной, сколь и плоская в третьих.
* * *
Удивительная вещь! За последнее время права на две самые популярные фэнтези-TBS серии отошли российским компаниям. «Нивал» занимается «Героями», а вот Disciples - главного конкурента HoMM - доверили Mist Land. И если творения первого девелопера стандартно держат марку качества, то продукты второго представляют собой сыроватые и дисбалансированные игры. Однако мы будем надеяться лучшее, и держать пальцы скрещенными за удачное продолжение обеих серий.
Но вернемся к HoMM 5. Опыт именитой российской студии должен оказать положительное влияние на судьбу проекта. Очень хочется получить достойного продолжателя традиций благородного сериала. И во сто крат будет приятнее осознавать, что справились с этой задачей не кто-нибудь, а наши соотечественники.
534 Прочтений • [Превью игры Heroes of Might & Magic 5] [12.04.2012] [Комментариев: 0]