Страшно красивый шутер про роботов
Уже в первом ролике Hawken выглядел чудом. К моменту анонса команда работала над игрой всего 9 месяцев, но трейлер, который показали планете, устроил многим разрыв шаблона. Hawken, торопливая инди-игра крохотной студии, оказалась не очередным пищащим двухмерным каваем для ностальгирующих хипстеров, а мясорубкой гигантских роботов, серьезной, как Вьетнам.
Хотя слово «робот» тут не совсем уместно, оно предполагает самостоятельность, а эти машины пилотируются людьми.
Лучше называть прямоходящие танки Hawken калькой с английского «mech» – мехами. Они будут сражаться онлайн, разработчики говорят, что у них нет ресурсов на сингл, и игру делают исключительно мультиплеерной. Сюжета не ждите, скорее всего, история боевика поместится в пару строчек: «Постапокалипсис, выжившие сражаются за нефть, газ и металл».
Ну и черт с ним, проект все равно выглядит как ответ на молитвы фанатов BattleTech. Во многом благодаря главному художнику команды. Это талантливый вьетнамо-американец Ханг Ли, который успел засветиться в многообещающей Project Offset и даже в кино – по его скетчам ставили декорации фильма «Город Эмбер». Ханг рисует, вдохновляясь солнечными пейзажами аниме «Призрак в доспехах». Из-за удачно подобранного стиля, а также талантливого использования бесплатной версии Unreal Engine 3, даже несмотря на маленький срок разработки, игра выглядит потрясающе.
В свою очередь, геймдизайнеры подсматривают у других. Директор студии упоминал Mechwarrior, Virtual On и Phantom Crash (последние две выходили только на консолях). Знатоки заметят, что упомянутые боевики с мехами не похожи друг на друга, наверное, поэтому разработчики, немного рискуя, пытаются совместить в Hawken несколько противоположных идей.
Один из датчиков снизу намекает на то, что мехи носят с собой гранаты.Стальной мир. Наверное, так бы выглядела японская версия «Бегущего по лезвию бритвы».
Пейзажи феноменальные. Мы бы не отказались увидеть в этом мире традиционный шутер.За всю эту красоту стоит сказать спасибо Epic Games, сделавшим бесплатную версию Unreal Engine.
С одной стороны, они хотят сделать такой мультиплеер, в котором игроки будут чувствовать тяжесть своих машин. Чтобы мехи управлялись, как многотонные шагающие танки: весомо, будто настоящие джаггернауты. Но с другой, одновременно с этим, команда считает, что бои должны быть быстрыми, динамичными. Но как можно превратить сумоистов в мастеров фехтования?
Все мехи в игре могут парить, для этого команда оборудовала их ракетными движками, но этого недостаточно. Машины пришлось научить нескольким специальным приемам. В игре они передвигаются тяжело и уверенно, как ледоход, но при опасности мехи смогут броском уйти в сторону. А еще они умеют быстро разворачиваться на 180 градусов. Решение может сработать (а может и нет), но стоит также заметить, что в игре будет, как минимум, три класса машин. Для любителей аркадного боя – быстрый и легкий, для сторонников реализма – тяжелый и зашитый броней. Для всех остальных – что-то среднее между этими двумя.
Судя по роликам, кажется, получается. Мехи увесистые, геймплей динамичный. Однако подождем. Студии в любом случае еще многое предстоит сделать. Например, разобраться с системой выкладки. Мы знаем, что у команды нет планов на виртуальный гараж со смотровой ямой для шагающих танков. Мехи нельзя будет перебрать из своих запчастей. Но зато перед каждым боем дадут выбрать оружие и некоторые полезные предметы. Примерно как в Modern Warfare.
Кроме того, студия обещает нам два особо сложных мультиплеерных режима. Подробности пока не известны, но кое-кто из разработчиков замечал, что победа в них будет зависеть от общей стратегии и общения в командах игроков. Если что, тут также будут дефматч и командный дефматч, про них не забыли.
Для четырех режимов хотят нарисовать 7-8 карт. Кажется, что это немного. Но после релиза авторы собираются сконструировать еще несколько, для загрузки.
По всем признакам видно, что Hawken делают фанаты для фанатов. Они исключительно внимательно относятся к деталям, вот, например, одна из самых приятных продуманных мелочей: в отличие от многих современных шутеров, в этом не будет регенерации здоровья. Но зато недобитые мехи смогут спрятаться в темном углу и включить авторемонт. Кстати, одна из главных стратегий связана именно с этим: хороший игрок всегда должен знать, когда стоит бежать.
Пока новый Mechwarrior подвис в лимбо (игру анонсировали, но никто не знает, где она и что с ней), Hawken грозится столкнуть серию с пыльного трона и стать главным боевиком о шагающих танках на PC. И это здорово – жанр давно уже заслужил небольшую революцию.
ПРИЗРАК КОММУНИЗМА
Буква «Щ» в логотипе – «HAЩKEN» – кажется, намекает на русский след. Может быть, это значит, что сюжет будет связан с Россией?
Но на самом деле «Щ» попала в название совершенно случайно. Команда решила, что кириллический шрифт просто круто выглядит. Они уже успели признаться, что понимают – для русскоязычных игроков логотип выглядит глуповато и странно. Сейчас разработчики хотят его перерисовать.
ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ
«Призрак в доспехах», он же Ghost in the Shell – это японские комиксы, телесериал, но, главное, два анимационных фильма Мамору Осия. Дилогия известна сюжетом, в котором сложно разобраться без подсказок и википедии, а еще удивительным, магическим стилем. В «Призраке..» Осия провернул хирургически точный финт: взял жанр киберпанка, одним движением срезал лишний нуар – все эти «Небо над портом было цвета экрана, настроенного на пустой канал» – и взамен включил яркую лампочку солнца. Вышло удачно. Это, пожалуй, заметно по Hawken.
1321 Прочтений • [Превью игры Hawken] [12.04.2012] [Комментариев: 0]