Сюжет в Half-Life 2 был непростой. Мало того что мы так и не смогли понять, что делал Гордон Фримен в городке City 17, так игра еще и заканчивалась за мгновение до неминуемой смерти персонажей. Это специально: оказывается, Гейб Ньюэлл и команда задумали серию дополнений, еще пока корпели над оригинальной игрой и движком Source. Теперь мотор готов, он бодро стучит цилиндрами под капотом целого десятка игр (в том числе – SiN Episodes, Dark Messiah of Might and Magic и не анонсированный проект от Уоррена Спектора), а разработчикам только и остается, что придумывать уровни да писать скрипты.
Первое дополнение зовется Half-Life 2: Episode One, проходится за четыре-шесть часов и не требует наличия Half-Life 2. И через полтора года после релиза игры движок Source по-прежнему выглядит превосходно, и обзавелся обновкой в виде модной технологии High Dynamic Range (или просто HDR, или «широкий динамический диапазон»), которой мы посвятили врезочку. Проще всего заметить ее применение, взглянув на свет от фонарика, встроенного в хазард-костюм: он стал похож на переносной прожектор – оставляет на стенках не светлый кружок, а пятно яркого света.
по большому счету, Episode One – это точно тот Half-Life 2, которому мы поставили 9.5 баллов ровно 35 номеров тому назад. Неотъемлемое достоинство движка Half-Life 2: он быстро и стабильно работает даже на немощных конфигурациях.
Мы прошли несколько первых уровней дополнения в офисе «Буки», российского партнера Valve, но ни слова о сюжете не скажем. Достаточно знать, что Гордон и Аликс остаются в живых, а цитадель доктора Брина грозит стереть с лица земли весь City 17. Герои проведут некоторое время внутри цитадели, а затем выйдут на улицы города – обратите внимание, теперь Гордон и Аликс всегда путешествуют вместе или с роботом-Псом. Взаимодействие с напарниками – вообще ключевая особенность Episode One, они действительно помогают в прохождении, а не путаются под ногами.
Из свежих противников запомнился «зомбайн» – солдат-зомби. Заканчивается дополнение, как и оригинал, явной недосказанностью и рекламой второго эпизода. Что ж, похоже, цифровое распространение полностью оправдало себя, и доставка подобных небольших кусочков сюжета прямо на дом геймеру – уже обыденность. С чем и поздравляем.
Что такое HDR?
Специалисты компании NVIDIA суммируют сущность HDR в трех тезисах: светлые предметы становятся по-настоящему светлыми, темные – по-настоящему темными, но при этом детали не теряются ни в тех, ни в других. Для знакомых с фотографией объясним посложнее: светлые и темные части кадра движок «снимает» с разной экспозицией. Слева вы видите скриншот с HDR, справа – без. Невооруженным глазом можно заметить, что солнце выглядит ярче, мост (вдалеке) тонет в лучах света, а на скалах и на песке появились гораздо более четкие блики.