Маленький рост азуры компенсируют высоким интеллектом и размером кулаков своих боевых големов.
В кинематографе продолжения частенько уступают оригиналу. В игровой индустрии все не так однозначно, а уж что касается MMORPG, то тут сиквелы обычно заслуживают признания игроков, хотя в силу специфики жанра и появляются крайне редко. Так случилось, например, с корейской Lineage и американской EverQuest.
И пока сотрудники Blizzard корпят над некоей мифической онлайновой игрой, заранее открещиваясь от какого-либо сходства с World of Warcraft, их бывшие коллеги из студии ArenaNet создают продолжение своей Guild Wars.
Еще первая Guild Wars приковала к себе внимание игровой общественности. Шутка ли: модульный мир, генерируемый для каждого игрока или группы, смесь классической онлайновой игры и Action/RPG в духе Diablo 2, необыкновенно обширные тактические возможности, наконец, отсутствие абонентской платы – игра обещала быть как минимум интересной. Имена разработчиков
тоже внушали доверие: за неизвестным на тот момент названием ArenaNet скрывался один из создателей Warcraft 3 Майк О’Брайан (Mike O’Brien), разработчик сетевых протоколов и сервиса Battle.net Патрик Уайт (Patrick Wyatt) и ведущий программист World of Warcraft Джефф Стрейн (Jeff Strain). Игра быстро попала под крылышко корейской NCsoft и в апреле 2005 года открыла двери для всех желающих.
И вдруг на пике популярности проекта в 2007 году разработчики заявили, что собираются делать полноценное продолжение. Правда, лишь два года спустя они, наконец, раскрыли тайны сиквела.
Так и хочется пробежаться по такой травке босиком... Жаль только спокойствие Тирии обманчиво – в любой момент в небе может появиться дракон.
Когда-то в этих горах жили дварфы. Ходит легенда, что последний дварф до сих пор путешествует по Тирии, но встретить его удается лишь избранным.
Вначале было слово
Около 250 лет минуло со времен эпохи первой Guild Wars. За это время из-под земли вылезли азуры, на востоке объявились чарры, из лесов вообще вышли до этого невиданные силвари. Но это же мелочи по сравнению с тем, что весь мир был чуть не уничтожен.
Впрочем, без интриги конечно же не обошлось: по неизвестным причинам ото сна пробуждаются пять Старших драконов (Elder Dragons), и на многострадальную Тирию вновь обрушивается война. Никто не обладает достаточными силами, чтобы противостоять врагу.
Оказавшись перед лицом уничтожения, ранее враждующие расы примирились друг с другом, однако до конца от своих планов не отказался никто – слишком много разногласий между столь непохожими народами. Игроку предстоит оказаться в центре конфликта, сплотить разрозненные народы и выступить против Драконов.
Чисто случайно
Система случайных событий – предмет особой гордости разработчиков. Вот простой пример. На некую деревню нападает дракон. Игрокам в этой зоне предлагается присоединиться к защитникам или понаблюдать со стороны. Герои, выбравшие первый вариант, могут сразиться с драконом, отпугнуть или даже убить его, за что будут вознаграждены деревенским старостой. Если же их постигнет неудача, то монстр разрушит, например, жизненно важный для поселения мост, который впоследствии придется чинить. В этом случае игрокам
будет предложено обеспечить поставки камня в деревню, а также охранять «объект».
Законы мироздания
Разработчики не просто так делают акцент на том, что между первой и второй частями игры прошло 250 лет, – Тирия сильно изменилась за это время. Новые технологии, новые законы, даже новая мода… Так что не стоит сильно удивляться, столкнувшись с паровым големом азуров или «словив» пулю из винтовки разозлившегося чарра.
Произошли и внутренние трансформации. В отличие от модульной структуры первой части, мир Guild Wars 2 станет цельным, как это принято в абсолютном большинстве MMORPG. Разработчики не отказываются полностью от системы временных зон (инстансов), ориентированных на отдельные группы, однако основная территория будет едина для всех пользователей.
Эти перемены не могли не отразиться и на квестах. Россыпь побочных заданий и цепочки сюжетных миссий уступят место системе событий (Event System). Любая активность, успехи и неудачи игроков будут находить отражение в событиях мира и являться предпосылками для их дальнейшего развития. Например, обо всем происходящем, будь то захват форта или охрана каравана, сразу будет сообщаться всем игрокам, находящимся в соответствующей зоне.
Силвари неразрывно связаны с природой. Они способны чувствовать изменения, происходящие в мире, и пробуждать к жизни древние создания из камня.
Вот такие вот, с позволения сказать, крепости придется осаждать в режиме World PvP – в одиночку тут точно не справиться.
Один в поле – воин
При создании персонажа на выбор предлагается одна из пяти рас (см. врезку). С четырьмя из них мы уже знакомы, а вот последняя – эдакий ларчик с сюрпризом.
Информация о количестве и списке доступных профессий пока не разглашается. Не исключено, что изменения будут минимальными. А вот навыков (skills) станет значительно меньше. Это компенсируется их разнообразием – акцент сместится с количества на качество.
В отличие от большинства современных MMORPG, Guild Wars 2 не собирается насильно подталкивать пользователя к взаимодействию с другими игроками. Исследовать Тирию можно будет хоть в полном одиночестве. Система героев и наемников из Guild Wars: Nightfall перекочует в сиквел почти без изменений. Игрок сможет выполнять групповые задания как совместно
с другими людьми, так и нанимая специальных NPC.
Рожденный плавать летать не может
Еще одно значительное нововведение – появление подводных пространств. Практически в каждом инстансе или подземелье появится затопленная область. Предполагается даже создание целого подводного континента.
Путешествия под водой будут доступны всем жителям Тирии вне зависимости от расы, профессии и уровня. Чтобы не задохнуться, вероятно, потребуется добыть какое-то устройство или волшебный эликсир, однако это не вызовет проблем у игроков.
Вы с нами или против нас?
Впрочем, главным достоинством Guild Wars всегда считалась продуманная PvP- или GvG-система (Guild versus Guild – сражения между игроками разных гильдий). При входе в определенную локацию персонаж автоматически получает максимальный уровень, необходимую экипировку и вступает в бой с другими игроками. Исход поединка в данном случае зависит не от того, насколько силен сам герой, а в первую очередь от сообразительности и реакции игрока.
По красоте подводный мир обещает если не превосходить, то как минимум не уступать наземным просторам.
Люди растеряли былое могущество, однако среди них остались настоящие рыцари и великие герои.
Но и тут разработчики пошли дальше: в Guild Wars 2 появится World PvP. Почувствуйте размах: в особой зоне The Mists будут происходить эпические баталии между игроками различных серверов. В ходе этих сражений Guild Wars 2 на время прикидывается почти что стратегией: группы игроков должны слаженно осаждать замки, захватывать и оборонять ключевые точки, обеспечивать подачу ресурсов к осадным машинам и выполнять множество других не менее важных задач. Победа в World PvP принесет
пользу всем пользователям сервера – их могут поощрить как дополнительными очками опыта, так и различными бонусами, вплоть до увеличенного шанса выпадения вещей или ускоренной регенерации.
Планы достаточно масштабные и серьезные – остается только надеяться на профессионализм разработчиков, а то ведь эпические битвы без ограничений по количеству участников могут легко превратиться в эпические лаги и ошибки.
Видовое разнообразие
В Guild Wars 2 игроку предстоит выбирать между пятью расами. Каждая из них, естественно, здорово отличается от других.
1. Люди (Humans) некогда доминировали в Тирии. Но, покинутые своими богами, они растеряли прежнее могущество, и лишь в последнем городе – Divinity’s Reach – до сих пор сохранились остатки прежней человеческой цивилизации.
2. Чарры (Charr) – воинственные и жестокие существа, одни из главных врагов людей. Чаррам принадлежит вся восточная Тирия, но всеобщая угроза заставила даже их мобилизовать все силы и на время отказаться от захватнических планов.
3. Норны (Norn) – суровые воители, вынужденные покинуть родные земли после столкновения с могучим драконом Джурмагой (Jormag). Норны поклоняются духам животных и сами способны принимать их облик.
4. Азуры (Asure). Несмотря на миниатюрные размеры, эти существа обладают недюжинным интеллектом и амбициями. Изначально они обитали в пещерах, но адаптировались к жизни на поверхности, создали армию механических големов и стали одной из сильнейших рас в Тирии.
5. Силвари (Sylvari) – самая юная и неизученная раса. Они неразрывно связаны с природой и, возможно, сами являются ее частью. Как распустившийся на скалах цветок, силвари олицетворяют собой хрупкость и силу, красоту и упорство, непрекращающуюся борьбу и веру в жизнь.
Красота неземная
Слава богу, технологически Guild Wars 2 выглядит вполне современной игрой, о чем свидетельствуют эффектные ролики. Она создается на серьезно доработанном и модифицированном движке первой части. Теперь персонажи смогут не только бегать по земле, но и прыгать, плавать, нырять и даже лазить по деревьям.
Система событий и возрождение монстров будут привязаны к смене дня и ночи: кентавры, планирующие атаковать лагерь разведчиков, нападут, скорее всего, на рассвете, а истреблять призраков на старом кладбище лучше ночью. Впрочем, тирийские сутки будут значительно короче земных, что позволит пользователям поучаствовать во всех событиях вне зависимости от того, когда они играют.
Превратившийся в гигантского белого медведя норн способен противостоять любому противнику.
Очевидно, всеобщий прогресс за последние 250 лет не обошел стороной и архитектуру Тирии.
Разработчики сразу оговариваются, что сиквел будет требовательнее к компьютерному «железу», чем первая часть, однако обещают очень гибкие настройки графики. Точные требования, видимо, объявят еще не скоро, пока известно лишь, что игра создается исключительно для PC и будет поддерживать библиотеки DirectX 10.
В общем, как ни крути, Guild Wars 2 обещает стать одной из самых ярких онлайновых игр и поддержать почин EverQuest и Lineage. Ох как не хочется ошибаться в прогнозах!..