Взглянув на скриншоты, вы наверняка обнаружите некоторое визуальное сходство с Oblivion и The Witcher. Можете не верить, но с недавних пор и эти игры упоминаются разработчиками в интервью и пресс-релизах.
Приобретая очередную ролевую игру с ярко выраженной фэнтези-составляющей, иногда вы наверняка ловите себя вот на какой мысли: эти серьезные мины волшебников, полыхающих праведным огнем во всех направлениях, а также герои, уныло перемалывающие сотни скелетов/зомби, уже порядком поднадоели. Да и сюжеты оригинальностью не отличаются: кажется, все это мы видели так часто, что знаем наперед не только чем закончится история, но даже как она начнется – еще до любого официального анонса. Временами хочется даже не столько разнообразия, сколько элементарной разрядки – за счет юмора, к примеру. В 2004 году таким глотком свежего воздуха оказалась Bard’s Tale – игра, самозабвенно насмехавшаяся над всеми компьютерными (и не только компьютерными) RPG последних лет двадцати.
Разработчики Grotesque: Heroes Hunted грозятся пойти еще дальше и «перемыть косточки» не только жанру в целом, но и определенным играм в частности. Балансируя на грани фола (и аута! – Ред.), они в буквальном смысле воспевают собственный продукт аж с 2005 года, запросто меняют движки, и даже не гнушаются переманивать к себе представителей других компаний. Да еще каких: с начала 2008 года в команде Silent Dreams числится Карстен Эденфелд – ведущий программист всех на данный момент существующих игр сериала Gothic.
Наши подопечные выглядят на редкость бравыми. Еще бы – впятером-то на одного тигрокролика! А когда дело дойдет до серьезных стычек, они могут убежать с поля боя.Барды в этих краях поют песни о том, что «чернокожий всегда умирает первым». Чернокожему это не нравится.
Жаль только, что скриншоты и свежие подробности при этом выдаются жалкими порциями – не говоря уже о видеороликах. Другими словами, настоящего игрового процесса мы так и не видели. И хотя более-менее точная дата релиза еще не определена, по заверениям самих Silent Dreams, до выхода игры осталась самая малость. Так давайте хотя бы подведем предварительные итоги: в этом материале мы расскажем обо всем, чем делились с нами разработчики последние несколько лет.
Прежде всего, Grotesque безо всякого стеснения берет равнение исключительно на громкие тайтлы. Смотрите сами: интерфейс и боевая система наведут на мысль о World of Warcraft и Guild Wars, жизнь NPC в игре – лучшие моменты из Gothic, увидев дизайн локаций и облик персонажей, вы наверняка сравните их с Final Fantasy, а загадки и головоломки заставят вспомнить про Monkey Island (вкупе с прочими творениями Lucas Arts подобного рода). Не обойдется и без черного юмора в духе Planescape: Torment и Fallout. Знаете, довольно странно упоминать все эти игры в одном абзаце, однако заметьте – это не мы опустились до однобоких сравнений и не мы свалили все перечисленные хиты в одну кучу. Сами разработчики нас заверяют: «Так и будет!». Хочется верить на слово.
Что до времени действия, то это запросто мог бы быть примерно XII век, если бы в Grotesque отсутствовала магия, и несколько необычные для нашего мира (но родные для поклонников RPG) существа – к примеру, огры или гоблины. Но не одни они стали проблемой: после опустошительной войны двух огромных армий, умудрившихся уничтожить друг друга, в мире наступил абсолютный хаос – бесчисленное количество воров, обманщиков и обычных бандитов с большой дороги начало терроризировать мирное население. Да и осталось ли мирное население вообще, когда открываются такие перспективы? А даже если не открываются – нужно как-то защищаться самостоятельно, ведь государство не поможет.
Рекорд
Право, этот материал побьет все рекорды по количеству упоминаемых игр на страницу текста. Однако и это еще не все – когда Silent Dreams спрашивают о юморе в Grotesque, они называют не только разработки от Lucas Arts, но и такие фильмы, как American Beauty, Fight Club и Pirates of the Caribbean. Вспомнив две первых картины, запишем: «С уклоном в социальную сатиру».
Наш герой играл в рок-группе на гитаре, а теперь вынужден бегать по полям с мечом… впрочем, почему вынужден? Не исключено, что он мечтал об этом всю жизнь.Леса, поля… снова леса, и снова поля. Нужно признать, что Silent Dreams (пока?) не особенно хотят нас порадовать заснеженными, или же горными пейзажами.
На фоне всего этого безобразия нам предстоит превратиться в Роджера Сана. Его краткая характеристика такова: любит животных, является большим поклонником приключений, тяжелой музыки и ролевых игр. Все бы ничего, вот только благодаря античному зеркалу он оказался в чуждом ему мире, где вынужден бороться за свое существование. Ах, да – между делом, Сан умудрился потерять память и со временем начинает считать, что должен спасать всех окружающих. На деле Роджеру так только кажется, и еще неизвестно, нужно ли ему спасать кого-то, кроме себя. Вот такой немного безумный, но весьма интригующий сюжет подготовили нам разработчики. История разделена на восемь глав – каждая со своими основными и побочными квестами. И даже если вы будете нестись паровозом к финалу, прохождение займет никак не менее трех с половиной десятков часов.
Не станем забывать и такой факт: Silent Dreams утверждают, что Grotesque относится к новым RPG – SRPG. В данном случае S – как Social, так и Story: иными словами, в Grotesque главную роль сыграют сюжет и общение с NPC. Те же дружба, вражда, романтические отношения (можно просто встречаться с прелестной селянкой, а можно и жениться) значат намного больше, нежели прокачка персонажа.
Кстати, о прокачке: в 2006 году в Silent Dreams сообщали такие подробности – в процессе прохождения игрок будет волен развивать себя в том направлении, которое ему ближе. Что это за направления, и каким образом можно повлиять на выбор – большая загадка, ведь со временем упоминания о них незаметно исчезли из пресс-релизов. Неужели этой возможности теперь не будет? Или все очень банально и привычно – нам предложат стать магом, лучником или воином? Мы предпочитаем думать, что в Silent Dreams попросту готовят сюрприз и не спешат раскрывать все карты.
Впрочем, и без того у нас осталось много вопросов: например, будет ли Сан вспоминать о родных пенатах постепенно или же узнает о своей реальной жизни только в конце? Найдется ли место коллективной игре, или же нам предстоит блуждать лишь в компании NPC? Какую звуковую дорожку предстоит услышать – привычные для фэнтези оркестровые зарисовки или же есть шансы получить толику тяжелой музыки? Все это мы узнаем после релиза. Остается только надеяться и ждать, что Silent Dreams не обманут и сдержат обещания. Ведь слишком уж большой груз ответственности возложили на себя разработчики. И под занавес берут еще большие обязательства: «Все, чего вам так не хватало в других RPG, вы найдете в Grotesque!» – их слова. Серьезное заявление, не находите?
Если с упоминаниями World of Warcraft, Guild Wars и даже Planescape: Torment все более-менее понятно, то заверения о головоломках в духе Monkey Island заставляют задуматься даже самых бывалых игроков. Неужели надо будет комбинировать какие-то предметы, пытаться понять, кому лучше передать очередную находку, или даже фехтовать на ругательствах? Все именно так, как вам показалось, но это оправдано: в попытках убежать от изрядно надоевших заданий «Убей 15 крыс!» или «Останови наконец злобного мага своим справедливым мечом!» в Silent Dreams готовы пойти на многое. В том числе и на нестандартные для RPG загадки. Что же – весьма похвально.