Команда Rockstar North (поначалу именовавшаяся DMA Design) недолго топталась на застолбленном пятачке – уже Grand Theft Auto III, их первый релиз для PS2, перевернул всеобщее видение жанра action/adventure: игроку на откуп давался целый город, где он был волен действовать как ему заблагорассудится. Главный герой, выходец из низов криминального мира, имел все шансы со временем пополнить пантеон мафиозных боссов, правящих Либерти-сити.
Воспоследовавшая вскорости Grand Theft Auto: Vice City также предлагала внушительных масштабов мегаполис и огромное разнообразие миссий; к автомобилям в качестве доступных средств передвижения присоединились мотоциклы и катера, а главное – появились вертолеты, что позволило игрокам в GTA в полной мере ощутить себя гражданами законченного трехмерного мира – мира, где можно быть высокооплачиваемым наемным убийцей, главой уличной банды, удачливым автоугонщиком, вечно спешащим разносчиком пиццы, опытным шофером скорой помощи, а хоть бы даже и маньяком, день за днем привозящим проституток на городской пляж и с особым цинизмом умерщвляющим их в огненных лучах закатного солнца. Неудивительно, что специализированная пресса соревновалась в том, кто навешает на GTA: Vice City больше наград, а геймеры миллионами нахватывали «игру года». Скупой январский анонс следующей серии Grand Theft Auto: San Andreas поднял на уши всю прогрессивную игровую общественность: в Rockstar снова задумали что-то грандиозное и ничего толком не показали. Приехав на E3 полными ожиданий мы, как и тысячи других журналистов со всего мира, получили дулю с маком – в последний момент подставив своих партнеров из Sony, авторы GTA проигнорировали выставку. С тех пор информация о San Andreas нет-нет, да и просачивалась в прессу, конденсируясь на наших сверхчувствительных Улавливателях-Новостей-о-GTA.
Тату-внедреж: занимательная иконография
Исследуя калифорнийскую уличную культуру девяностых, создатели не смогли пройти мимо татуировок. Rockstar заручилась поддержкой Мистера Картуна (Mister Cartoon), знаменитого лос-анджелесского мастера тату, разработавшего дизайн наколок для всех банд, орудующих на территории Сан-Андреаса. Головорезы из Лос-Сантоса предпочитают татуировки с изображением оружия и девочек, в Сан-Фиерро чаще встречается ацтекская символика и наркоманские мотивы, а криминальный мир Лас-Вентураса набивает себе игральные карты и кости.
БОЛЬШОЙ
Перво-наперво: масштабы. Прототипом Либерти-сити из GTA III был современный Нью-Йорк, Вайс-сити был вдохновлен курортным Майами восьмидесятых, а Сан-Андреас, как выяснилось, даже не город – целый здоровущий штат, спланированный по образу и подобию Калифорнии, и застигнутый в начале девяностых годов прошлого века. Крупных городов здесь три: Лос-Сантос (Los Santos) – там усаженные пальмами кварталы с особняками кинозвезд и миллионеров сменяются черными гетто, где хозяйничают уличные банды; Сан-Фиерро (San Fierro) – эклектичный мегаполис со знаменитым мостом, подпрыгивающими на холмах улочками и плохой погодой; и Лас-Вентурас (Las Venturas) – место, где в одночасье можно сказочно разбогатеть или пустить свое состояние на ветер: сверкающее неоном средоточие казино и дорогих отелей, волшебным образом выросших посреди пустыни. Разумеется, все города имеют реальные прототипы: на виду параллели «Лос-Сантос – Лос-Анджелес», «Сан-Фиерро – Сан-Франциско» и «Лас-Вентурас – Лас-Вегас». Штат покрыт сетью скоростных шоссейных дорог, по обочинам которых игрока встречают населенные пункты, чей облик моделировался на основе придорожных городишек Калифорнии и Невады. Прочувствовать масштаб игровых ландшафтов помогает такой факт: в одном из районов штата есть гора, до вершины которой на вертолете приходится лететь минуту реального времени (после чего особые экстремалы могут попробовать спуститься вниз на горном велосипеде!). Продюсер Дэн Хаузер (Dan Houser) говорит, что объем исследуемой территории в GTA: San Andreas в пять или шесть раз больше, чем в предыдущей игре сериала. В ряде интервью разработчики сетуют, что уже забили стандартный DVD под завязку и, судя по всему, проект придется выпускать на двухслойном диске.
ТОЛСТЫЙ, ЛЫСЫЙ СПОРТСМЕН-ВОЛОСАТИК
Главного героя зовут Карл Джонсон (Carl Johnson), а если проще – Си Джей. В прошлом член уличной банды Orange Grove Families, он только что отсидел срок, возвращается домой – и обнаруживает труп матери, кем-то зверски убитой. Прибывшие на место преступления детективы обвиняют во всем Си Джея, и теперь ему необходимо обелить свое имя, найти настоящих убийц матери и разобраться с продажными копами. В богоугодном процессе очистки репутации желающие могут дойти до поста одного из главных криминальных боссов солнечного штата, но этот любопытный факультатив осваивается исключительно по желанию. Помимо выбора основного занятия вашего подопечного, вы сможете следить за внешним видом Си Джея. В зависимости от образа жизни персонаж может набрать лишний вес или обрести физическую форму, которой позавидует любой спортсмен – если с восхода до заката крутить педали велосипеда, герой не только научится мастерски управлять двухколесным другом, но и сможет лидировать в забегах на разные дистанции; а если злоупотреблять гамбургерами в придорожных забегаловках, даже короткая пробежка обернется для раздавшегося Си Джея зверской одышкой, зато вложенная в удар кулака масса многокилограммового тела сшибет с ног любого громилу из числа тех, кто мог бы представлять опасность для Си Джея в его спринтерской ипостаси. Введенная в игру необходимость питаться неуклонно ведет к набору веса, но как быть, если выкрутасы на BMX – не ваш стиль? Купите абонемент в спортзал. В каждом городе есть заведение, где ваш подопечный может следить за собой, одновременно приобретая полезные навыки, – это может быть обычная качалка, додзе мастера восточных единоборств и даже подпольный боксерский клуб. Чем больше времени герой проводит в тренировках, тем быстрее начинает бегать, плавать, приходить в себя после нокдауна. Не говоря уже о том, что упражнения с тяжестями позволяют развить мускулатуру, а выученные в результате спортивного рукомашества и ногодрыжества приемы легко перенести из зала на улицу и применить к непосредственным обидчикам. Теперь во время драки игроку доступна система наведения на противников, появилась возможность блокировать, а за атаки отвечают две кнопки вместо одной – растет количество ударов и комбо. О здоровье противников отныне можно судить по цвету индикатора, отмечающего цель. Кстати, объем подконтрольного тела – не единственный изменяемый параметр: вы вольны подбирать гардероб героя, набивать татуировки и даже выбирать его прическу. Си Джей, что твой сим, может выйти из местной парикмахерской с роскошным афро или лысым как коленка – на все ваша воля; помните лишь, что аккуратные стрижки чаще нравятся местным девушкам. По слухам, за отдельные деньги будут доступны парики, ведь растительность на голове может служить частью маскировки: вряд ли полиция обратит особое внимание на заросшего бомжа, когда по разнарядкам проходит бритоголовый громила.
ФИШКИ, КАМЕРА И ГРЯЗЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОДРОБНОСТИПока не подтверждены слухи о том, что в финальной трети игры, когда Си Джей окажется в Лас-Вентурасе, геймеры смогут планировать, строить и покупать казино и залы игровых автоматов, управлять ими, – известно, впрочем, что казино в GTA: San Andreas точно фигурируют. Из всплывших буквально в последние дни подробностей: новый механизм управления камерой (левая аналоговая рукоятка отвечает за ходьбу, правая вращает камеру; в бою рукоятки отвечают за бег/стрейф и наведение оружия) и интересная особенность внешнего вида автомобилей обитателей Сан-Андреаса, подсмотренная у жителей Калифорнии, – на улицах вы встретите много грязных, немытых и побитых машин. Си Джей, кстати, сможет привести машину в божеский вид на любой из десятков автомоек, раскиданных по всей территории штата.
Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК!
Краеугольным камнем GTA, давшим название всей игре, является угон транспортных средств. В отличие от расслабленного Вайс-сити, в штате Сан-Андреас живут люди, готовые ко всему, поэтому отныне взять водителя за ушко и вышвырнуть из машины не получится – борьба за четырехколесного друга включает стучание рукояткой пистолета по голове, удары физиономией в приборную панель и другие неприятные, но действенные приемы. Вдобавок к машинам, мотоциклам, катерам и вертолетам, как уже говорилось, появились велосипеды BMX и даже самокаты (езда при частом нажатии кнопки Х), а для путешествий по окружающей Лас-Вентурас пустыне подойдут вездеходы и багги (с их появлением Rockstar пришлось переработать весь «транспортный» движок, моделируя физическую нагрузку на четыре колеса). Дебют BMX развязал создателям руки для внесения в игру элементов «экстремальных» спортивных симуляторов: оседлав велосипед Си Джей волен использовать его не только по прямому назначению, вытворяя всевозможные трюки и даже целые связки кульбитов, – все это самым благоприятным способом отражается на параметрах силы и выносливости персонажа.
В GTA: San Andreas многое происходит впервые. Например, впервые за историю сериала герои научились плавать. Теперь, когда ваша машина на полной скорости усвистит с пирса в водную гладь, вы не пойдете топором ко дну, а выберетесь из нее и гордо, не теряя чувства собственного достоинства, погребете в нужном вам направлении. Оказавшись в воде, пусть даже вокруг бушует шторм, Си Джей автоматически держится на плаву. Предусмотрены несколько стилей плавания: брасс (левая аналоговая рукоятка вперед), фристайл (кнопка Х) и подводный (кнопка О чтобы нырнуть, дальше кнопка Х для движения вперед), в последнем случае необходимо следить за запасом воздуха в легких. Выбраться из воды можно на пляже или в любом месте, где Си Джей способен так или иначе вскарабкаться на берег. Веселье на этом не заканчивается – точно так же, как это происходит с автомобилями, вы можете похищать плавсредства! Если катер или яхта стоит у пирса, достаточно просто забраться на борт и править куда заблагорассудится, но при должной сноровке можно запрыгнуть прямо в плывущую лодку, выкинуть владельца и перейти таким образом в международный пиратский стан!
ПЕРСОНАЖИ GTA: SAN ANDREAS СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ И НЕ ТОЛЬКОКарл Джонсон (Carl Johnson) – главный герой, колесящий по всему штату – ему нужно очистить репутацию, сохранить свою банду, да и попросту выжить. Брайан Джонсон (Brian Johnson) – младший брат главного героя, считающийся погибшим. Свит Джонсон (Sweet Johnson) – старший брат главного героя, предводитель банды Orange Grove Families. Винит Си Джея в смерти Брайана. Кендалл Джонсон (Kendall Johnson) – сестра Си Джея и Свита. Переживает смерть матери, постоянно конфликтует со Свитом. Смоук (Smoke) – давний член банды Orange Grove Families, приятель Свита. Эдди Поласки (Eddie Polaski) – второй детектив, который, похоже, и подставил Си Джея, обвинив его в убийстве собственной матери. Френк Тенпении (Frank Tenpenny) – один из коррумпированных детективов, расследующих деятельность уличных банд. Райдер (Ryder) – еще один головорез из Orange Grove Families. Дон Сальваторе Леоне (Don Salvatore Leone) – неизвестно, что привело в Сан-Андреас нашего старого знакомого по GTA III, однако у мафиозного босса здесь явно имеются свои интересы. The Ballas – местная банда, считающаяся главным конкурентом Orange Grove Families в борьбе за сферы влияния в городе.
БЕТОННЫЕ ДЖУНГЛИ НА ТРОПЕ ВОЙНЫ
Естественно, полиция штата не дремлет и стремится противопоставить вашему разгулу передовые технические средства и сливки личного состава. Во время погонь по скоростным фривеям снайперы из полицейских машин постараются прострелить ваши покрышки, на пути будут возникать дорожные блоки различных типов (от перегораживающих путь патрульных автомобилей до ленты с шипами, бетонных блоков и противотанковых «ежей» и самих танков), а если дело происходит ночью и вы, покинув машину, попытаетесь скрыться в темноте, полицейский вертолет нащупает вас прожектором, ослепляя и одновременно указывая стражам порядка ваше местоположение. Есть еще копы на мотоциклах, обладающие редким умением просачиваться там, где не проедет обычная машина. Помимо полиции и мирных граждан, в Сан-Андреасе обитают бандиты всех мастей – чаще всего это кучки хулиганов, ошивающиеся на углах улиц и рьяно стерегущие подконтрольную территорию. Проявите дипломатию, и они помогут вам уйти от полицейского преследования, но стоит продемонстрировать малейшую нелояльность, и они сделают все, чтобы не дать вам проехать по их кварталу, разгромив машину бейсбольными битами и понаделав в ней пулевых отверстий. Путешествовать пешком по вражеской территории в этом случае не решится ни один здравомыслящий человек – если только за углом не начинаются угодья дружеской банды, куда можно попытаться заманить обидчиков. Сотрудник Rockstar Лесли Бензис (Leslie Benzies) отмечает, что к уличным бандам команда подошла с огромным вниманием: каждая группировка получила свое название, родословную, размноженную в граффити символику и ряд других отличительных черт вроде боевой раскраски машин. Игрок имеет возмножность входить в состав той или иной банды и участвовать в квартирных кражах, налетах на банки и закусочные, а также в акциях устрашения соперников, когда в машину набивается десяток братков, которые, проезжая мимо чьего-нибудь дома, разряжают в сторону фасада весь подручный арсенал. По словам создателей, уличные войны займут около 15 процентов игрового времени: Си Джей сможет стать во главе Orange Grove Families, расширяя сферы влияния, выкачивая из соседних районов деньги и подавляя конкурентов. Все это – чтобы обелить свое имя, разумеется.
SMELLS LIKE A TEEN SPIRIT
Добиться каких-то невероятных свершений в визуальной области на PS2 уже не удастся, однако Rockstar перенесла в свежую GTA впечатляющую систему освещения из Manhunt, параллельно были обновлены физика и спецэффекты воды (раз уж герой теперь плавает как рыба, негоже пугать его топорными волнами) и отражений (в том числе и на поверхностях автомобилей), подключена ragdoll-анимация, текстурирование каждого объекта в игре выполнено в двух вариантах – дневном и ночном. Освещение и погодные эффекты разнятся от города к городу: Лос-Сантос знаменит своим палящим зноем и смогом, отсюда и впечатляющая игра света на закате; климат Сан-Фиерро непредсказуем, и часто над городом висит влажная пелена серого тумана; неоновая иллюминация Лас-Вентураса плывет в дымке раскаленного воздуха из пустыни. Rockstar не была бы Rockstar, если бы не позаботилась о соответствующем музыкальном сопровождении: хотя трек-листы местных радиостанций еще не объявлены, можно не сомневаться, что фотограммой GTA: San Andreas станут ритмы и мелодии начала девяностых – времени Nirvana, ранней Prodigy и бессчетного количества черных рэп-коллективов Западного побережья США.
ПЕРВЫЙ ИГРОВОЙ ГОРОД ЗА ДЕНЬ НЕ ОБОЙДЕШЬКак и любой крупный город, Лос-Сантос состоит из нескольких районов, имеющих заметные различия. Оранж Гроув (The Orange Grove) – родной квартал Си Джея, здесь он вырос вместе со своими друзьями. Это первая локация игры, куда наш герой возвращается после отбытия наказания в Либерти-сити. В Лос-Сантосе множество пляжей, где можно всласть поплавать и вдоволь набегаться трусцой. Местный аналог Голливуда – Вайнвуд (Vinewood), царство киностудий, парков развлечений, кинотеатров, дизайнерских особняков и старых мотелей. Район Родео (Rodeo) напоминает Беверли Хиллз – это концентрация дорогих магазинов и место обитания миллионеров. Даунтаун Лос-Сантоса щетинится десятками небоскребов и громадой выставочного центра – брата-близнеца Los Angeles Convention Center, того самого, где из года в год проходит выставка Е3. Через весь город проходит линия электрички, позволяющей быстро добраться из одного конца мегаполиса в другой.
ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ
В заключение еще раз предоставим слово продюсеру Дэну Хаузеру: «Мы трепетно относимся к сохранению стилистики игры. Стилистически все должно соответствовать как наследию предыдущих серий, так и выбранному для GTA: San Andreas вектору. Подкорректированное управление не должно ощущаться чужерожным, анимация должна быть в канонах GTA, то же касается и художественного решения. Здесь ваш герой делает стрижку, там ведет машину, тут приторговывает наркотиками – и в каждый из этих моментов вас не покидает ощущение, что все это происходит в рамках единого, целостного мира. Плюс к этому – свобода делать или не делать те или иные вещи, конечно. Новая игра – третья часть слабо связанной трилогии. Действие первой серии происходит в 2001 году, второй – в середине восьмидесятых, а тут у нас на дворе девяностые. Мы правильно сделали, что начали с Восточного побережья, Майами восьмидесятых просто великолепен, а Лос-Анджелес девяностых вообще был лучшим местом на Земле. Актеры много работали над акцентами, чтобы персонажи не звучали как нью-йоркцы, чтобы это был такой, знаете ли, калифорнийский говорок – но звучащий в стиле Grand Theft Auto».
Вскоре мы с вами сможем поселиться в уникальной виртуальной интерпретации Калифорнии от Rockstar – штате Сан-Андреас, где найдется место уличным бандам, киноаттракционам и миллионным джек-потам в казино. А заодно – увидим, удастся ли подопечным Хаузера переплюнуть свои предыдущие достижения.
2342 Прочтений • [Превью игры Grand Theft Auto: San Andreas] [12.04.2012] [Комментариев: 0]