Чем дольше вы будете удерживать кнопку атаки, «заряжая» заклинание, тем мощнее оно получится и больше урона нанесет противнику. Подобным образом мы сможем контролировать силу ударов нашего протеже и в ближнем бою.
Словосочетание «немецкая компьютерная ролевая игра» за последние восемь лет стало ассоциироваться в первую очередь с трилогией Gothic. Даже несколько невнятной третьей части и нашумевшему разрыву между разработчиками и издателями не под силу поколебать ожидания, которые мы возлагаем на продолжение сериала.
Что именно послужило причиной конфликта между Piranha Bytes и JoWooD, так и осталось загадкой – компании предпочли не выносить сор из избы. Права на торговую марку и вселенную остались за издательством, и уже весной 2007 года – не прошло и шести месяцев с релиза Gothic 3 – оно приступило к поискам студии, которая занялась бы разработкой четвертой «Готики».
Вскоре имя создателей четвертой Gothic было обнародовано: чести продолжить уже легендарный ролевой эпос удостоилась еще одна немецкая студия – Spellbound Entertainment. На плечи авторов сериала Desperados легла тяжелая ноша: мало того что им предстояло попробовать силы в новом для себя жанре фэнтезийной ролевой игры, так еще и дело оказалось чрезвычайно ответственным. Ведь им, ни много ни мало, необходимо оправдать ожидания многочисленной армии поклонников «Готики»,
которая с первого дня принялась ловить буквально каждое слово разработчиков.
Однако немцы поначалу не отличались разговорчивостью и представляли на суд публики лишь скриншоты с пейзажами умопомрачительной красоты, а вот подробности о сюжете и игровом процессе держали в строжайшей тайне. Однако время шло, игра избавилась от цифры в названии и превратилась в Arcania: A Gothic Tale, а вскоре из недр студии начали просачиваться крупицы информации
и проект стал обретать более определенные очертания.
Убегая от жука-переростка, героем не прослывешь, да и пейзажами не полюбуешься, а они в игре – просто загляденье. С таким видеорядом не стыдно показаться на современных консолях.
Для любителей дальнобойного оружия в Arcania: A Gothic Tale появится функция автоматического наведения.
Мы не случайно говорим о грядущей игре не просто как о сиквеле, но как о новой «Готике». Речь не только о смене разработчика и названия – веяния времени коснутся и многих других аспектов игры. Нет-нет, не нужно паниковать раньше времени, Arcania: A Gothic Tale не превратилась во что-то совершенно неузнаваемое. Перед нами по-прежнему ролевая игра с открытым миром, видом от третьего лица и изрядной примесью экшна. Но, как говаривал Шерлок Холмс, нет ничего
важнее мелочей, и если внимательно приглядеться к деталям, то окажется, что мир «Готики» действительно ожидают многочисленные перемены, и затронут они, в первую очередь, сюжет.
Его события развернутся спустя десять лет после окончания Gothic 3, а неизменный протагонист предыдущих частей сериала уступит место новому соискателю. Что же сталось со старым добрым безымянным победителем драконов и колдунов? Во-первых, он наконец обрел имя и ныне зовется Робаром Третьим. Во-вторых, уже давно перестал быть добрым – за минувшие годы он прибрал к рукам корону Миртаны и превратился в настоящего тирана, которому теперь подчиняются и орки, и люди.
Но не перевелись еще на свете безымянные герои, страдающие комплексом спасителя мира. Наш новый протеже искал приключений на свою голову и бед не знал, пока однажды не надумал заглянуть в родной городок, располагающийся на одном из южных островов. Но вместо старых знакомых увидел лишь трупы на дымящемся пепелище.
Кто раньше встал, того и бабки?
Хотя «Готика» уплыла из их рук, умельцы из Piranha Bytes не отчаиваются и трудятся над новой ролевой игрой, в миру известной как Risen (мы печатали интервью с руководителем проекта в «СИ» №14). За этим незамысловатым названием скрывается… да фактически та же самая «Готика». Новый мрачный псевдосредневековый
сеттинг, изолированный остров, на котором происходят таинственные события, лишившийся памяти герой-одиночка, открытый для исследования мир… У вас еще не возникло ощущение дежавю? Представители Piranha Bytes и не отрицают, что их новое творение можно назвать идейным наследником первых двух частей Gothic. Естественно, Arcania: A Gothic Tale ожидает нешуточная конкуренция с Risen: на стороне последней богатейший опыт разработчиков, которые лучше всех в мире
знают, как создавать «готические» игры. Да и «право первородства» за Risen, выход которой намечен уже на второе октября. Если новое детище Piranha Bytes не будет пестрить многочисленными техническими недоработками, то у него есть неплохие шансы завоевать сердца геймеров задолго до того, как у «Аркании» появится возможность нанести ответный удар.
Так в один день господин Многоточие лишился дома и обрел цель в жизни – отыскать виновников резни и поквитаться с ними в лучших традициях графа Монте-Кристо. Теперь его ждут путешествия по землям Миртаны, встреча с таинственной красоткой и столкновение с очередным внезапно пробудившимся древним злом. Звучит, конечно, не слишком оригинально, зато разработчики клятвенно обещают, что развитие истории в значительной степени будет зависеть от решений игрока. Например, в зависимости от наших поступков,
Робар Третий может стать покровителем героя или, наоборот, его непримиримым врагом.
Arcania: A Gothic Tale сможет похвастаться большой вариативностью не только на глобальном уровне. Многие задания удастся выполнить несколькими способами, и далеко не всегда меч окажется лучшим решением проблемы. Естественно, в игре будет несколько фракций, на сторону одной из которых мы сможем встать. А поступки нашего протеже не останутся незамеченными и скажутся на отношении к нему обитателей Миртаны, а также доступности тех или иных квестов. Появятся удобная карта, журнал заданий и возможность
моментально перемещаться между посещенными прежде локациями… В общем, налицо джентльменский набор современной CRPG – пусть им уже давно никого не удивишь, но в целом стремление разработчиков сделать мир «Готики» более живым, разнообразным и удобным для игроков мы можем только приветствовать.
Интерфейс отличается минимализмом и чем-то неуловимо напоминает аналоги из MMORPG.
Если меч подсвечен, пришло время выполнить комбо-атаку.
Значительные изменения ожидают и боевую систему. Во-первых, теперь герой сможет выделывать еще более зрелищные комбо, на манер Геральта из Ривии. Во-вторых, гораздо большая роль, чем прежде, отводится волшебству, и, похоже, мы получим в свое распоряжение по-настоящему мощные заклинания.
Впрочем, многие индивидуальные черты «Готики» все-таки уцелели после «тотального ребрендинга», затеянного Spellbound. Ролевая система хоть и подвергнется переработке, останется все такой же гибкой и позволит игрокам по своему усмотрению комбинировать боевые и магические способности персонажа. Никуда не денется возможность собственноручно создавать предметы. Разумеется, нас ждут встречи со многими памятными по прошлым частям персонажами, и даже знаменитому магическому
куполу найдется место.
Смена главного героя, как и почти все остальные нововведения, призвана расширить аудиторию «Готики» – в частности, привлечь американцев, доселе не баловавших сериал своим вниманием. Вероятно, по этой же причине Arcania: A Gothic Tale следом за Fallout 3 и Dragon
Age: Origins готовится изменить персональным компьютерам с приставками нынешнего поколения. Впрочем, будем надеяться, что игра избежит синдрома «иксбоксификации», и будущей зимой, когда ожидается релиз, не разочарует ни писишников, ни консольщиков.
Мост над бездной
Лебединой песней главного героя трех предыдущих частей сериала стало дополнение Gothic 3: Forsaken Gods, вышедшее в конце прошлого года. Оно задумывалось как связующее звено между грядущей четвертой частью и классической трилогией. Но халтурная игра от индийской студии Trine только усугубила недостатки оригинальной Gothic 3. Наверное, после «Отвергнутых
богов» можно было бы даже поставить крест на будущем «Готики», если бы к тому времени уже полным ходом не шла работа над полноценным сиквелом.
826 Прочтений • [Превью игры Arcania: A Gothic Tale] [12.04.2012] [Комментариев: 0]