Продолжается работа над четвертой игрой из серии Gothic. Правда, делают ее совсем другие люди – Piranha Bytes отлучили от творческого процесса.
Поводом для конфликта стали ошибки в коде, коими изобиловала последняя (третья) «Готика». Сам бренд оказался под угрозой, и продюсеры стали спешно искать новых разработчиков, пока наконец не остановились на кандидатуре Spellbound Entertainment.
Король-рыбак
Издатель новой «Готики» – компания DreamCatcher готовит мощную маркетинговую атаку на Соединенные Штаты, а здесь хороши все средства, вплоть до разработки уникального дизайна (специально для американской аудитории!) и отказа от привычного названия игры.
Солнце такое яркое, что слепит глазаНа заднем плане можно разглядеть магический купол, накрывший остров Коринус.
Тут как с кузницей – недостаточно сменить вывеску и купить новые молотки, нужно отыскать достойного и опытного мастера. . В роли такого умельца и выступила франко-германская студия Spellbound Entertainment, известная ковбойской стратегией Desperados 2: Cooper’s Revenge и «мафиозной» стратегией Chicago 1930. Боссы сформулировали задачу так: «Нужно сделать игру похожей на Oblivion! Нет, даже лучше!!!» Видимо, именно для этого к работе над проектом привлекли ветерана ролевого движения – самого Йохена Хама (Jochen Hamma), одного из создателей игрового сериала Realms of Arkania (в оригинале – Die Nordland Trilogie), основанного на популярной настольной системой Das Schwarze Auge. Йохен стал исполнительным продюсером Gothic 4 и теперь отвечает за качество будущего продукта. Кому, как не Йохену, известно, какой должна быть истинная RPG с крепким сюжетом и тщательно проработанной боевой системой?
Слова маркетолога
Рассказывает Брайан Глэдмен (Brian Gladman), менеджер по глобальному маркетингу компании Dreamcatcher: «Мы делаем игру для двух рынков. С европейским все в принципе понятно – достаточно взять конверт, написать на нем волшебное Gothic, и вы сможете продавать что угодно многотысячными тиражами. Даже пустые болванки. В Штатах ситуация несколько иная. Да, там тоже есть поклонники этой RPG, но их количество не сравнится с числом фэнов той же Oblivion. Нам хочется переломить ситуацию и помочь американским геймерам узнать о такой замечательной трилогии, как Gothic. Для этого пришлось сменить команду разработчиков и даже название, которое, на мой взгляд, стало более сказочным».
Революционером становиться вовсе не обязательно, можно примкнуть к королевскому войску и сражаться с бунтарями или выбрать свой путь.
Золото на голубом
Пока авторы не определились, как будет выглядеть главный герой, стоит ли использовать модели из предыдущей серии, или создать новый аватар. Но декорации великолепны: потоки солнечного света пробиваются через облако золотой пыльцы, легкий ветерок колышет листву и травку, а на опушке пасется чья-то будущая закуска.
Игра делается на движке Vision, разработанном программистами Trinigy. Быть может, вы помните его по проектам Dungeon Hero или The Show. Картинка красочная, даже пасторальная, однако сказать, какими будут модели, пока трудно: разработчики так и не продемонстрировали их прессе. Аналогичная ситуация и с датой премьеры – никакой конкретики, одни туманные обещания.
О броне
Настоящие средневековые доспехи не были цельными – они состояли из нескольких слоев. На льняную рубаху надевалась кольчуга, а уже на нее – тяжелые латы. Этим принципом воспользовались разработчики Gothic 4: Arcania: больше никакой монолитной брони – игрок сможет модифицировать свои доспехи до бесконечности, просто заменяя отдельные компоненты. Вплоть до орнамента и плюмажа на шлеме. Некоторые вещи добавят к характеристикам дополнительные очки.
Картинка замечательная, не хватает только лесорубов и возницы. Этим пейзажам позавидовали бы Шишкин и Левитан, вместе взятые.
Вызывает сомнения искусственный интеллект: он и раньше не отличался особой сообразительностью, истребление целого города орков было делом времени, и только. Но не стоит унывать раньше времени: игра делается новой командой разработчиков, практически с нуля – есть вероятность, что AI перепишут заново.
Есть, однако, интригующие подробности: усталость стала одним из важнейших параметров персонажа. Чем дольше вы удерживаете кнопку мыши, тем увесистее будет удар, но здесь тоже нужно знать меру – герой может утомиться раньше времени и оказаться совершенно беззащитным перед рычащей бандой орков.
Громы и молнии
Разработчики делают особый акцент на использовании магии. Опытный чародей получит власть над погодой и станет грозным громовержцем. Стандартная ситуация: группа охранников не дает проникнуть за городские ворота. Можно, конечно, лезть напролом, но куда интереснее собрать над их головами тучи, основательно вымочить стражников под ледяным дождем и заставить ретироваться в сторожку – сушиться.
Постарайтесь понравиться местным жителям, стать героем локального масштаба. Тогда и цены станут доступными, и количество заданий возрастет, и девушки перестанут шарахаться в сторону, сменив гнев на милость.
Важный момент: в конце этого года DreamCatcher планирует выпустить дополнение к Gothic 3 – игру Gothic 3: Forsaken Gods, которая станет связующим звеном между сериями и подарит поклонникам более 25 часов напряженного геймплея.
Удивляет скрупулезность проработки деталей: на дереве выросла чага, а у его подножия краснеют сыроежки. Улицы средневекового городка. В здешних подворотнях полно жуликов и проходимцев. Сделай сам
Будем учиться самостоятельности. В Gothic 4: Arcania появится масса новых настроек, которые помогут создать действительно уникального персонажа вместо привычного мачо с татуированными бицепсами. Оружие и броня состоят из отдельных компонентов, которые, словно детали конструктора, позволяют собирать новые мечи, палицы и кольчуги с особыми свойствами вроде дополнительного урона огнем или мощной защиты от холода.
Пару слов о развитии персонажа. Как обычно, очки опыта меняются на навыки. Но в отличие от предыдущих игр серии мы получим большую свободу и сможем распределять их по нескольку раз, отрабатывая авторский боевой стиль. Пока, правда, представлены всего четыре традиционных игровых класса: паладин, лучник, маг и вор, каждый со своими умениями и бонусами.
О жилье
В игре появится здание, где герой сможет отдохнуть, заняться алхимией или оружейным делом. Приятно, наверное, в спокойной обстановке синтезировать новое зелье или ковать уникальный меч. В Gothic 3 у протагониста был свой уголок с верстаком и столом для химических экспериментов, теперь герой получит в свое распоряжение целый бастион (как его шутя называют разработчики, «крепость уединенных размышлений»). Это склад, убежище и мастерская одновременно.
Новый герой стопчет несколько пар башмаков, обойдет Арканию вдоль и поперек. В третьей части сериала вы странствовали по континенту, в четвертой – вернетесь на архипелаг, состоящий из множества небольших островов. Заблудиться не получится, достаточно пользоваться картой – на ней отображается подробная информация о выполнении заданий, дополнительные ориентиры и другие полезные данные, способные облегчить жизнь искателю приключений.
Авторы корпят над искусственным интеллектом и доводят до ума интерфейс, который, как утверждают очевидцы, существенно напоминает World of Warcraft. Еще одно изменение коснется системы навыков и талантов: за определенное количество монет вы сможете сбросить умения и перераспределить очки заново. Так, как того требует текущая ситуация. Но все это случится потом, в 2010 году, а пока стоит пройти оригинальную трилогию заново и вспомнить, с чего начинались странствия безымянного героя. В путь!