Нужен ли геймерам сиквел ничем не примечательной игры об импозантных мафиози? Конечно, нужен – еще как! По крайней мере, так считают боссы Electronic Arts – и с хитрым прищуром продолжают крутить свою шарманку. «Крестный отец» подоспеет уже к февралю и, скорее всего, сделает предложение, от которого мы не сможем отказаться.
Мало кто помнит, что первая компьютерная игра по мотивам суровой криминальной драмы Френсиса Форда Копполы (снятой по роману Марио Пьюзо) вышла в 1991 году аж на шести дискетах. Непозволительная по тем пещерным временам роскошь. Веселая, беззаботная и совершенно бесхитростная аркадка затерялась среди многочисленного ширпотреба. Возможно, из-за того, что принадлежность игры к именитой франшизе выдавал лишь титульный экран. Зато куда выше взлетел «Крестный
отец» образца 2006 года, интерес к которому только подогрели скандалы вокруг голоса покойного Марлона Брандо и жадных наследников Марио Пьюзо.
Стелс-операции, как правило, все равно заканчиваются большой бучей.Антуражи Майами определенно напоминают Vice City, разве что нарисованы чуть симпатичнее.
Заморская пресса, правда, встретила второе в истории интерактивное воплощение мафиозной саги довольно сдержанно и прохладно, что совсем не помешало игрушке разойтись тиражом 4 миллиона копий.
Словно в первый раз
Понимая, что тягаться с GTA IV и Mafia 2 дорого и бессмысленно, разработчики из EA Redwood Shores теперь как бы невзначай посматривают в сторону незаслуженно забытого жанра мобстерских стратегий
а-ля Gangsters и Legal Crime. Ведь в обязанности среднестатистического крестного отца входят не только перестрелки и мордобой, но и грамотное управление собственной преступной империей.
Конечно, до полновесной стратегии с ее юнитами и рамками The Godfather 2 далеко. Хотя ума игрушка, безусловно, набралась. Судя по тому, что Electronic Arts демонстрировала в Лейпциге, парни из Redwood Shores выжали из уже знакомой идеи с захватом зданий и территорий абсолютно все соки.
Образец для подражания
Коллектив EA Redwood Shores не отрицает, что стратегическая составляющая Godfather 2 создается по образу и подобию гангстерских стратегий конца 90-х. Игральные кости и пистолеты над зданиями на стратегической карте позаимствованы из Legal Crime. Игра представляла собой в общем-то заурядную стратегию в реальном времени, но в совершенно не типичных для жанра декорациях. По улицам бродили курьеры, а основные вопросы решали вышибалы и стрелки.
The Godfather 2 – не дословный пересказ картины, а скорее интерактивное развлечение по мотивам. История молодого Вито Корлеоне попала под нож: от ленты Копполы здесь лишь несколько персонажей, локаций да оскароносная музыка Нино Рота.
А вот огонь в The Godfather 2 очень даже ничего.«Кому это здесь не нравится графика?!»
Хороший дон – мертвый дон
На этот раз путь простого стрелка на вершину преступного Олимпа занимает совсем немного времени. Основной персонаж – ранее нигде не упоминавшийся паренек по имени Доминик. Первоначально он работает на дона Альдо Трапани, знакомого нам по первой части. Во время заварушки на Кубе (см. вторую часть киноверсии «Крестного отца») Трапани получает смертельное ранение. После непродолжительного разговора с Майклом Корлеоне Доминик возвращается в Нью-Йорк уже в качестве нового дона – вести дела
и улаживать семейные проблемы. По ходу сюжета мир игры будет расширяться: к середине сюжетной линии помимо Нью-Йорка станут доступны Флорида и Майами.
Кина не будет?
Режиссер кинотрилогии «Крестный отец» Френсис Форд Коппола и Аль Пачино, сыгравший Майкла Корлеоне, вновь яростно открещиваются от какого-либо участия в компьютерной игре по мотивам. Копполу не устраивает безумное количество бессмысленных убийств, а Аль Пачино, видите ли, считает компьютерные игрушки глупостью и моветоном. Радует хотя бы то, что лауреат «Оскара» Роберт Дюваль вновь дал согласие озвучить своего персонажа Тома Хейгена.
Проблем теперь куда больше. Конкуренты круглосуточно так и норовят обокрасть и застрелить. К счастью, решать насущные вопросы стало легче и удобнее. Недаром же EA Redwood Shores при каждом удобном случае показывает публике новоиспеченный «режим дона» (Don’s View). Именно глобальная карта привносит в игровой процесс стратегическую глубину.
Дела семейные
На карте The Godfather 2, как в породистой RTS, можно найти свободную камеру, домики, значки, таблички. Особое значение имеют не все постройки, а только те, над которыми вращаются цветные пиктограммы. Кто-то уже платит нам, кого-то только предстоит «уговорить». Захват собственности не только увеличит семейный доход, но и даст весомые бонусы.
Для этого, правда, придется стать монополистом в той или иной области. Скажем, сколотив империю, торгующую оружием, главный герой (равно как и все его бойцы) получит улучшенную амуницию.
После небольшого пожара владелец казино в корне пересмотрит свое отношение к Доминику.«Джеком, говоришь, тебя зовут? Томпсоном?! Ну, Джек, ничего личного…»
Пока мы осматриваем владения и оцениваем силы врага, конкурирующие семьи не дремлют. Любое наше действие влечет ответную реакцию. Захватили преуспевающее казино? Враг немедленно попытается его отбить.
Для решения ежедневных и рутинных проблем личное присутствие «папы» не требуется. Гораздо легче, например, нажатием пары кнопок спустить с цепи могучий искусственный интеллект, подкупить городские власти (полицию, судей) или просто положить под стул несговорчивому коммерсанту полкило динамита.
Если же кулаки все-таки чешутся, никто не запретит выезжать на каждую разборку лично. EA Redwood Shores обещает переработанную систему комбо (в первой части The Godfather она была далека от идеала), множество кровавых приемов и новые изощренные способы добивания.
Через пять секунд на месте этой цистерны появится запасный выход.Он слишком много знал... и слишком мало думал.
Работа над ошибками
Первая The Godfather выглядела довольно уныло и однообразно. В сиквеле разработчики попытались исправиться. Благо в фокусе целых три столь не похожих друг на друга игровых зон. В Майами, куда ни глянь, лазурное море, бесконечное голубое небо и пальмы, во Флориде – казино, женщины и неон, в Нью-Йорке – унылые, серые улицы и проспекты с небоскребами. Города, правда, нарисованы уж больно схематично. Ребята с нашего двора Управление подчиненными стало гораздо занятнее. Игрок сам подбирает бойцов и распределяет их по зонам. Всего доступно 12 уникальных классов: от хулигана, поджигателя и медика до взрывотехника, взломщика и инженера. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Прежде чем выдвигаться на задание, следует тщательно продумать, какой специалист будет наиболее полезен в конкретной ситуации. Ведь если требуется действовать тихо, без взломщика не обойтись. Только он сможет отпереть закрытые двери без шума и пыли. В противном случае лучшими напарниками станут взрывотехник и поджигатель. Сообразительность бандюг возросла в разы. Они наконец научились пользоваться укрытиями, организовывать оборону и беспрекословно выполнять приказы.
Всем вроде хороша The Godfather 2, но выглядит просто чудовищно – едва ли лучше первой части. Мы, разумеется, понимаем: внушительные игровые зоны и консольная направленность накладывают свои ограничения, но не до такой же степени! Второй «Крестный отец» выйдет существенно позже компьютерных версий Far
Cry 2, GTA IV и Saints Row 2, и вряд ли кто-либо встретит столь незамысловатые пейзажи приветственными песнями и плясками.
Почему в игре 2009 года все так угловато и уныло, разработчики не признаются.Стратегический «режим дона» довольно схематичен. Где, спрашивается, пешеходы и транспорт?
1174 Прочтений • [Превью игры The Godfather 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]