На десерт в нашем репортаже оставлены «Охотники за Привидениями». Непонятно, чему больше удивляться: тому, что кто-то делает игру по фильму двадцатилетней давности, или тому, что результат трудов Terminal Reality смотрится весьма и весьма прилично.
Не хочется заранее перехваливать проект, однако разработчики производят впечатление людей увлеченных. В их распоряжении есть все средства для создания красивой и увлекательной игры: и отвечающий современным стандартам движок, и новый сюжет, написанный сценаристами культовой ленты (!), и даже актеры, исполнявшие главные роли, – герои получили их внешность и голоса. В мае разработчики планируют записать Билла Мьюрея, и тогда старая команда охотников за призраками будет в полном сборе. Не осталась в стороне даже актриса Энни Поттс (Annie Potts), исполнившая в фильме роль секретарши Жанин.
Сюжет не дублирует киношные события, однако некоторые полюбившиеся эпизоды возвращаются. Они ловко вплетены в повествование, в центре которого – новичок в команде охотников. Он был нанят «ветеранами» для испытания новой экспериментальной экипировки, и одним из первых заданий для новобранца (а, стало быть, и для игрока) станет поимка Лизуна (Slimer) – маленького зеленого призрака, сбежавшего из штаба. Вырвавшись на свободу, Лизун тотчас возвращается в тот же самый отель, где попался в первый раз, поэтому охотникам придется отправиться к месту былой славы и разгромить там все в пух и прах еще разок.
Большинство противников – не бестелесные духи, а одержимые потусторонними силами предметы. Например, под действием полтергейста из разбросанного по земле хлама может образоваться колосс со вполне осязаемыми кулаками, и игроку придется израсходовать немало энергии своей протонной пушки, прежде чем монстр развалится на части.
Знакомые по фильму
Знакомые по фильму и мультсериалу детекторы паранормальной активности периодически используются в игре и вносят дополнительную нотку напряженности в процесс охоты. Работает это так: перспектива переключается на вид от первого лица, и вы медленно продвигаетесь вперед, поглядывая на детектор. Поднятые вверх «рожки» – признак того, что вот-вот из темноты выскочит нечто потустороннее!
Степень интерактивности окружающего мира – это отдельная тема. Разработчики заслуженно гордятся своим физическим движком, который позволяет реалистично отобразить взаимодействие сотен объектов. Все, что падает и разрушается в игре, подчиняется законам Ньютона. Плюс к этому, на экране одновременно могут находиться буквально сотни персонажей. Таким образом, разработчикам удалось воссоздать сцены паники на улицах, когда толпа горожан пытается спастись от гигантского зефирного человека.
Арсенал охотников расширился, и их пушки теперь стреляют как протоновыми лучами, так и зеленой слизью, которая напоминает слизь самих привидений. Эта эластичная субстанция позволяет скреплять вместе предметы и даже людей. В отладочной версии разработчики продемонстрировали, как слизью приклеить легковой автомобиль к потолку читального зала нью-йоркской библиотеки. То же можно проделать и с любым другим предметом обстановки: столы, стулья, шкафы. Все это удается присобачить к любой поверхности – было бы желание.
Редкий случай, когда хочется снять шляпу и перед программистами, и перед художниками, и перед дизайнерами. Движок, рисующий на экране красивые картины, умело используется для поддержания атмосферы, которая для проекта вроде Ghostbusters ох как важна.
А вообще, очень и очень настораживает то, насколько привлекательным выглядит здешний мир. Где это видано, чтобы по фильмам делали хорошие игры!? Но если в Ghostbusters: The Video Game и есть какой-то подвох, пока что он от нас скрыт. Весна – пора надежд; осенью, когда новинка поступит в магазины, мы узнаем, насколько эти надежды оправдаются.
Идея
Идея делать игру про охотников за привидениями возникла спонтанно, когда уже была подготовлена необходимая техническая база. Terminal Reality вынашивала замысел собственного проекта, но Sierra сумела убедить команду, что достойная игровая адаптация культового фильма, выпущенная именно сейчас, может принести нешуточные дивиденды.
В разработке находятся две версии Ghostbusters. Наиболее полная выйдет для PS3, Xbox 360 и PC. Вторая, облегченная, предназначается для PS2 и Wii. Упрощению подвергнутся графика и структура основного сценария, а вот многопользовательский режим, напротив, будет расширен.
Ожидается появление «Охотников за Привидениями» и на DS, но то, видимо, будет уже третья инкарнация игры.
690 Прочтений • [Превью игры Ghostbusters: The Video Game] [12.04.2012] [Комментариев: 0]