В нашей индустрии принято делить на поколения не только консоли, но и игры для них. К примеру, первое поколение проектов для какой-либо системы – те, что поступили в продажу одновременно с ней или же в первые месяцы после запуска. Большинство разработчиков к тому времени еще не cумели изучить все возможности «железа», сроки поджимают, хочется выпустить игру как можно быстрее, чтобы урвать свой кусочек пирога и успеть прикупить горящую путевку на теплые острова. В результате на свет частенько появляются если не уродцы, то недозрелые плоды, которые не задействуют все возможности новой платформы. И лишь спустя год под свет софитов начинают выползать проекты-гиганты, созданные неторопливо, с любовью и знанием темы. Главным их отличием от игр «первой волны» является графика – она на порядок превосходит все, что геймерам доводилось видеть на консоли до сих пор.
Именно время второго поколения наступает сейчас для Xbox 360. Горячка первых месяцев спала, разработчики освоились с новым инструментарием и с жаром взялись за дело. В конце нынешнего года на прилавки поступит один из самых впечатляющих проектов «второй волны» – Gears of War от компании Epic. Могучий движок Unreal Engine 3, скриншоты, в подлинность которых трудно поверить, роскошные ролики и сладкие обещания пресс-релизов действуют на игроков, как удав на кролика, – Gears of War сейчас ждут даже те, кто шутеры с видом от третьего лица терпеть не может. Ждут просто из любопытства и желания увидеть «настоящий next-gen».
Эти суровые парни в ботинках невообразимого размера и станут главными героями игры.Ближний бой на баррикаде. Кажется, сейчас кто-то останется без головы.
Эпические замашки
Как театр начинается с вешалки и ей же, надо полагать, заканчивается, так настоящий шутер начинается с пальбы. По крайней мере, так в жанре принято. Но в Epic на традиции решили плюнуть с самой высокой из доступных колоколен: перед разработчиками стоит задача сделать Gears of War интересной не только для любителей давить на спусковой крючок, но и для тех эстетов, что не могут и пяти минут усидеть за игрой без захватывающего сюжета. Как решить такой ребус – вопрос на миллион долларов. Если сначала позволить сценаристам написать красивую завораживающую историю, дизайнерам придется изрядно попотеть, пытаясь вплести в сюжетный серпантин свои задумки. А если первым делом создавать уровни и корпеть над игровой механикой, голова начнет болеть уже у тружеников пера: попробуй объясни логически, почему на одном уровне герой дубасит монстров в аду, а на следующем оказывается без штанов в ледяной пустыне.
Извечное противостояние курицы и яйца (в нашем случае, геймплея и сюжета) призвана решать целая команда. Помимо обязательного в таких случаях сценариста разработкой игровой фабулы занялись и продюсер Gears of War, и ее главный дизайнер, и дизайнер уровней, и даже специальный консультант. Вся эта банда не просто сочиняет историю о бравом спецназовце и, по совместительству, бывшем заключенном Маркусе Фениксе, а пытается заставить геймеров вжиться в роль здоровяка с автоматом, понять мотивы его действий и проникнуться ощущением непоправимости утраты, которую пережил мир Sera, где развивается действие игры.
Gears of War покоряет Лос-Анджелес
После каждой Е3 всех волнует только один вопрос: кто же был самым-самым на выставке? Ответ на него приходит после традиционного шабаша под названием Game Critics Awards, на который слетаются представители ведущих игровых и не очень изданий, чтобы проголосовать за самые интересные проекты и системы. Нынешняя Е3 исключением не стала, и критики уже вынесли вердикт: Gears of War получила призы в номинациях «Лучший экшн Е3» и «Лучшая консольная игра Е3». Кроме того, детище Epic было представлено еще в трех категориях: «Лучшее на выставке» (тут она уступила консоли Wii), «Лучший мультиплеер» (победа досталась Enemy Territory: Quake Wars) и «Лучшая оригинальная игра» (поздравляем Уилла Райта и его Spore).
Типичная боевая сцена в игре: все попрятались кто куда и давай палить друг в дружку.Умение вслепую стрелять из-за угла в мире Gears of War считается едва ли не высшей добродетелью.
Проклятая Орда
А утрата и впрямь непоправимая. Планета Sera – очень похожее на нашу Землю местечко, где как раз наступила эпоха Возрождения. Расцвет искусств, всеобщая благодать и братство канули в Лету после того, как из недр земных вылезли представители Locust Horde – расы весьма злобных, несимпатичных и, даже по скриншотам видно, вонючих монстров, оснащенных мощным оружием и недобрыми намерениями. Тут-то и начинается ад кромешный: злодеи уничтожают памятники архитектуры, грызут глотки людишкам и гадят на клумбы с цветами. Что, разумеется, ничуть не радует коренных обитателей поверхности Sera, которые решают взяться за оружие и закопать интервентов обратно в землю.
Казалось бы, типичная закваска боевичка средней руки: пришли монстры, сожгли родную хату, где мой автомат? Но консультант Epic по вопросам сюжета (а также писатель и опытный сценарист) Маркус Ньюлэнд уверяет, что у Epic найдется в рукавах пара козырей, которые смогут удержать охочих до пальбы геймеров от бездумного проматывания диалогов и видеороликов. Верится, конечно, с немалым трудом, но были же в истории шутеров любопытные, с сюжетной точки зрения, игрушки: тот же Max Payne, например.
Клифф Блежински, главный дизайнер:
Маркус Феникс – это парень, у которого совершенно нет настроения болтать за жизнь с тысячами кошмарных оккупантов. В начале игры наш герой гниет в тюрьме для военных преступников, куда он попал за нарушение приказа несколько лет назад.
Планета Sera по всем параметрам очень похожа на нашу Землю. Серанцы достигли примерно того же уровня технологий, что и мы. Единственное отличие: они не вкладывали особых сил в исследование космоса. Все, чего им удалось добиться в этой области, – это запуск орбитальных спутников.
Gears of War – это не только список особенностей, но еще и опыт. Вы не просто получаете контроль над Маркусом и отрядом «Дельта», вы влезаете в их шкуру, начинаете жить в их мире, их надеждами, мечтами и кошмарами.
Монументальный подбородок, сталь во взгляде и большой автомат – вот как должен выглядеть типичный спаситель мира.«Мы с Тамарой ходим парой» – монстрам из Locust Horde тоже не чужды тактические построения и привычка прикрывать друг другу спину.
А теперь стрелять
Но шут с ним, с сюжетом, окромя заумных реплик и эпических конфликтов, в Gears of War будет и еще уйма занятного: перестрелки, перестрелки и, гм, перестрелки. Разработчики настаивают на том, что их игра – это не просто шутер, а шутер тактический. Не такой мудреный, как Rainbox Six, но все-таки достаточно сложный и реалистичный. К примеру, на все задания игрок отправляется не в гордом одиночестве, а в компании собрата по оружию, управление которым может взять на себя сосед, подружка или даже друг. Но если друг отказался вдруг, весьма кстати придется и помощь искусственного интеллекта, который, как уверяют все те же разработчики, будет до неприличия умен, хитер и коварен. Хватит ли у AI извилин, чтобы грамотно прикрывать нашу спину в разгар боевых действий и беспрекословно подчиняться командам, мы узнаем только после релиза.
Также серьезность Gears of War подтверждает и тот прискорбный факт, что в игре нельзя изображать Рэмбо. Открытое передвижение по уровням и стрельба очередями от бедра будут похожи на игру в догонялки с гепардом: сначала очень весело, потом очень больно. А значит, победителем в каждой конкретной стычке будет не тот, у кого патронов больше и морда небритее, а тот, кто лучше прячется и ловчее шныряет от одного укрытия к другому.
Желание Epic пугать игрока проявится и вот в таких сценах, когда на одинокого героя из темноты набрасываются десятки голодных монстров.Под лихие прыжки через препятствия и прочие тому подобные действия разработчики обещают отвести отдельную кнопку.
Собственно, именно на умелом выборе, где бы схорониться от вражьей пули, и будет строиться игровой процесс. В Epic клянутся, что любой объект, за которым, по мнению игрока, легко спрятаться, действительно удастся использовать в качестве укрытия. Доступные нам ролики и скриншоты подтверждают истинность этих слов: персонажи с охотой пристраивают свои могучие телеса за остовами машин, столбами, диванами и прочими подвернувшимися предметами, лихо постреливая оттуда во врагов и успевая скрыться до того, как кто-нибудь разрядит им в голову гранатомет.
Слово о мультиплеере
Будучи шутером для Xbox 360, Gears of War просто обязана отличаться могучим многопользовательским режимом. И она, что характерно, таким обзаведется. Разработчики пока стесняются сообщать подробности, отделываясь от назойливых геймеров лишь общими словами, но в рамках выставки Е3 за закрытыми дверями демонстрировался мультиплеер на восемь персон: по четыре человека с каждой стороны были выпущены на игровой уровень, где с великим удовольствием истребляли друг друга. Каково будет предельное количество участников сетевых баталий, пока неизвестно, но уже ясна суть мультиплеера: в Gears of War геймерам придется старательно продумывать тактику передвижений, изо всех сил прикрывать напарников и вообще вести себя, как команда спецназовцев на задании.
В мире, где техника боя «беги и стреляй» чаще всего кончается смертью, засады становятся привычным делом.В редкие минуты затишья герои не прочь покрасоваться перед камерой и еще раз напомнить о себе игроку.
И все вместе
Чтобы увязать расписанные выше сюжет и геймплей в единое целое, разработчики прибегли к опыту голливудских кинорежиссеров. Пресловутая кинематографичность, которую сейчас не пытаются затолкать разве что в «Тетрис», в Gears of War займет одно из ведущих мест. Камера услужливо подберет самые удачные ракурсы, но не в ущерб углу обзора, чтобы противники не вздумали жульничать, нападая на персонажей из-за пределов экрана. А разрушаемые объекты на уровнях, слепящие взрывы и прочие травмирующие глаз спецэффекты потребовались, прежде всего, для того, чтобы придать происходящему эпический размах и достоверность. Тут-то и придется ко двору графический движок Unreal Engine 3, которому сейчас на всех углах поют дифирамбы. И если поглядеть на Gears of War в действии, то сразу становится понятно, за что такие почести: графика и анимация в игре хороши настолько, что возникает желание помянуть Станиславского гневным выкриком: «Не верю!». В каждого монстра так и тянет потыкать пальцем – не нарисованный ли на компьютере, каждую испещренную дырками от пуль бетонную плиту попробовать на зуб – вдруг бутафория? Удивительная верность законам физики при передаче движений персонажей, высокое качество моделей, хлещущая во все стороны кровища и масса милых фенечек, вроде подергивающейся при взрывах камеры, – все это делает Gears of War одной из самых многообещающих игр нынешнего года.
ХИТ?! ЗА:
роскошного качества графика;
жанровая принадлежность: смесь тактического шутера и ужастика;
масса возможностей для создания увлекательного мультиплеера;
за проект отвечает знаменитая компания Epic;
реалистичность сражений: в бою поощряется использование укрытий
ПРОТИВ:
попытка уравнять в правах геймплей и сюжет вполне может провалиться;
есть сомнения в полноценности тактических элементов;
не исключено, что камера с фиксированным углом обзора помешает игровому процессу
1449 Прочтений • [Превью игры Gears of War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]