Вышедшая пару лет назад игра Full Spectrum Warrior сразу стала сенсацией. В меру реалистичный тактический симулятор (первоначально созданный по заказу американских военных), да еще и на актуальную тему ближневосточных конфликтов, привел до того не слишком известного разработчика Pandemic Studios к вершинам славы и принес немало денег издательству THQ. Разумеется, после столь стремительного взлета продолжение просто обязано было увидеть свет. И в Pandemic Studios не стали разочаровывать поклонников – уже этой весной Full Spectrum Warrior: Ten Hammers объявится на магазинных полках.
После наемников и злобных инопланетян
Разработку второй части в Pandemic Studios вели вдумчиво, не торопясь, попутно отвлекаясь то на GTA-подобную Mercenaries: Playground of Destruction, то на «чернушную» Destroy All Humans! Лишних обещаний не давали, хотя время от времени грозились кардинально переделать искусственный интеллект, интерфейс и модель управления. И, похоже, часть угроз действительно удалось привести в исполнение: изменения заметны уже сейчас, пока проект еще не поступил в продажу. Но в то же время поклонники оригинала безошибочно узнают в Ten Hammers старую-добрую Full Spectrum Warrior, со все теми же подразделениями Альфа и Браво, и хитроумными комбинациями из коротких перебежек, обходных маневров и ожесточенных перестрелок.
У народа и военных – разные цели
И еще немного о многопользовательском режиме. Точнее, о мотивации противоборствующих сторон. Спецназовцы разыграют сцену «разбился вертолет – нужно выбраться из окружения». Соответственно, их задачей станет продержаться положенное количество времени на некой обозначенной территории, либо пробиться к пункту сбора. При этом желательно, чтобы как можно больше военнослужащих выжило. Сепаратистам на потери по большому счету наплевать – их ряды все равно регулярно пополняются. И цель у них прямо противоположная: отловить попавших в затруднительное положение миротворцев и перебить по одному, пока они не успели скрыться с места событий.
Всегда нужно быть начеку – противник не преминет обойти вас с тыла, если только предоставить ему такую возможность.Большая часть миссий проходит в узких улочках, где не так-то просто совершать маневры.
Незаменимых в армии нет
События кампании разворачиваются в вымышленном регионе Тьен Хамир (Tien Hamir), охваченном пожаром гражданской войны. В боевых действиях принимают участие сторонники правящего (до недавнего времени) режима, повстанцы, различные темные личности и, конечно же, международный миротворческий контингент. Решать судьбу Тьен Хамира предстоит на протяжении дюжины миссий, от успеха или провала которых зависит спокойствие всего региона. Кстати, в отличие от первой части, где главные герои никогда не умирали, а сценарию уделялось не слишком много внимания, в Ten Hammers любой персонаж может погибнуть. Это немедленно отразится на дальнейшем развитии сюжета, ведь на смену выбывшим из строя приходят необстрелянные новички, со своей историей и вероятным финалом. Также имеет немалое значение, кто из бойцов возглавит отряд. Опытный лидер серьезно влияет на отвагу и профессионализм товарищей; лишившись его, вы очень скоро заметите, как «успеваемость» остальных меняется не в лучшую сторону. Одним словом, личный состав придется беречь с утроенной силой, если только вам не все равно, кем командовать.
Когда поблизости нет более подходящего укрытия, сгодится и брошенный автомобиль. Чем не редут?Большинство укрытий в Ten Hummers нельзя разрушить. А вот патроны могут закончиться.
Базовые принципы игрового процесса остались прежними, хотя появилось множество нововведений, призванных разнообразить задания и добавить правдоподобия происходящему. Большую часть времени под вашим началом находятся всего два отряда (те самые Альфа и Браво), каждый насчитывает по четыре человека. В случае необходимости – например, чтобы обеспечить прикрывающий огонь – отряды разрешается делить на пары, так называемые Buddy Teams, что при грамотном подходе позволит контролировать большую территорию, да и мобильность ваших подопечных заметно повысит. Кроме того, в ряде миссий к основным силам присоединяются подразделения Дельта и Чарли. С их помощью можно осуществлять отвлекающие маневры или организовать наступление на вражеские позиции. К слову, состав групп поддержки от задания к заданию разнится: где-то в вашем распоряжении окажется снайпер, а где-то укрытый прочной броней танк.
Существенным отличием Ten Hammers от оригинала станет и функция Precision Fire («прицельный огонь» в дословном переводе): благодаря ей тактический шутер на короткое время превращается в шутер от первого лица. Если раньше самостоятельно разрешалось лишь бросать гранаты, то теперь вы вольны лично опробовать в деле любое огнестрельное оружие, от стандартных винтовок, до пулеметов и танковых пушек. Главное при этом не слишком увлекаться и не забывать про общее руководство операцией.
Когда становится совсем тяжко, на помощь готовы прийти вертолеты ВВС. Вызывать их разрешается ограниченное число раз за миссию, так что всегда есть определенный риск истратить ценное «супероружие» впустую. Опять же, вертолеты никуда не полетят вслепую – им понадобятся точные координаты цели.
У нас все ходы записаны!
По сюжету действия миротворческих сил в Тьен Хамире подробно освещаются тележурналистами. Один из них в компании верного оператора неотступно следует за вашими подразделениями и записывает все происходящее на пленку. Конечно, свободу слова надо душить в корне. Но в то же время от журналюги есть и практическая польза. Отснятый видеоматериал вполне можно изъять и потом на его основе проанализировать как достижения, так и ошибки только что пройденного задания. А поскольку игра – это еще не жестокая действительность, то и большинство ошибок поддается исправлению (даже если они повлекли гибель нескольких человек). Достаточно лишь переиграть миссию заново.
Раненым первая помощь оказывается прямо на поле боя.Отныне каждого подчиненного вы будете знать в лицо.
«Смелого пуля боится...»
Из других нововведений стоит отметить появившуюся возможность проникать в здания и взбираться на возвышенности. Раньше ее явно не хватало, что серьезно ограничивало простор для тактических маневров. С другой стороны, противники этому тоже научились, так что засевшие на верхних этажах домов стрелки и тому подобные неприятные сюрпризы отныне станут для вас постоянной головной болью.
Специально для самых отважных разработчики подготовили аж три уровня сложности – Sergeant, Sergeant Major и Authentic. В последнем вас, вдобавок к прочим радостям, лишают немногочисленных подсказок, вроде красных стрелочек, указывающих на расположение вражеских солдат. Некоторые усовершенствования появились и в управлении. Скажем, в Ten Hammers никто не запрещает отдавать приказы одному отряду, одновременно напрямую контролируя другой. Ну а чтобы вы лучше представляли себе, как именно виртуальные вояки будут взаимодействовать с тем или иным объектом, в правом нижнем углу экрана приладили отдаленно смахивающий на радар датчик. Он поможет заранее определить, насколько метким окажется выстрел и надежно ли выбранное укрытие.
О значении разведки
Еще первая Full Spectrum Warrior временами начинала здорово напоминать прятки. Прятались все и от всех, а если находились, то непременно начиналась стрельба. В Ten Hammers возможность заранее обнаруживать затаившегося противника. Для этого вперед нужно отправить разведчика, который внимательно осмотрит все закоулки и оконные проемы окрестных домов и проверит, не прячется ли кто за оставленными неподалеку автомобилями. Если разведчик ничего не обнаружит, он подаст соответствующий сигнал сослуживцам, что путь свободен. Если же где-то рядом вас действительно поджидает враг, скаут, отстреливаясь, вернется на прежнюю позицию. Звучит неплохо, правда? Одно смущает: судя по всему, управляемые компьютером недруги при появлении разведчика всегда будут выдавать свое присутствие, разумно это или нет. Следовательно, при должной аккуратности, разведка становится практически универсальным средством борьбы со многими тактическими ухищрениями виртуальных оппонентов. Что немного не укладывается в концепцию «реалистичного тактического симулятора».
Выбрав правильную огневую позицию, можно держать под контролем полквартала.К сожалению, не только вас командование снабжает бронетехникой.
Возглавить народный бунт
Несмотря на то что до выхода проекта осталось не так уж много времени, разработчики до сих весьма неохотно делятся информацией о многопользовательских режимах, предпочитая отделываться стандартными в подобных случаях обещаниями, что «все будет хорошо, и даже лучше». Однако шила в мешке не утаишь, и кое-какие подробности все же удалось выяснить.
Во-первых, сохранится Cooperative Mode, неплохо зарекомендовавший себя в первой части. В нем вы, скорее всего, по-прежнему будете делить обязанности руководителя операцией с выбранным напарником. Во-вторых, добавится некое подобие Deathmatch, где вы уже вольны выбрать, на чьей стороне хотите сражаться – отважных защитников мира, добра и справедливости или подлых сепаратистов. С первыми все понятно: тот же спецназ, что и в режиме для одного игрока. Повстанцы – совсем другое дело. Они гораздо хуже вооружены и не столь дисциплинированы, но компенсируют отсутствие выучки численным превосходством. Более того, новые рекруты якобы будут присоединяться к действующим отрядам прямо на поле боя. Осталось только посмотреть, как именно это будет реализовано на практике (заводы по созданию повстанцев?!) и удастся ли сохранить баланс.
Эта дама не имеет никакого отношения к Кондолизе Райс.Американским солдатам хорошо! То в Ирак отправят на каникулы, а то и в Зекистан.
Дальний прицел
Технически Ten Hammers пока выглядит несколько лучше предшественницы, хотя ни о каком революционном скачке говорить явно не приходится. Разработчики добавили полигонов моделям солдат, неплохо потрудились над техникой, довели до ума анимацию и спецэффекты. Отдельные огрехи, правда, еще встречаются, но к финальной версии (мы очень надеемся) и они должны исчезнуть. К сожалению, этим, судя по всему, дело и ограничится, разве что обладатели продвинутых конфигураций РС получат какие-то дополнительные бонусы, недоступные стареньким PS2 и Xbox. О версиях для платформ нового поколения, увы, пока ничего неизвестно – вероятно, их владельцам все же придется подождать следующей части Full Spectrum Warrior. А уж она наверняка не замедлит появиться. Нужно лишь, чтобы Ten Hammers достойно выдержала экзамен у геймеров и профильной прессы через пару месяцев.
Где находится Тьен Хамир?
Согласно информации географического бюро Pandemic Studios, Тьен Хамир (что в переводе с зекистанского означает «Десять Молотов») – это огромная горная гряда и одновременно провинция Зекистана (Northern Zekistan), государства, на территории которого происходили события оригинальной Full Spectrum Warrior. Во время войны с зекистанским авторитарным режимом население Тьен Хамир поддерживало силы Коалиции. Однако после окончания конфликта в провинции начали твориться темные дела. Здесь окопались сильные группировки сепаратистов, мечтающие превратить Тьен Хамир в независимое государство. Одновременно они не прочь захватить контроль и над всем Зекистаном, если представится такая возможность. И это в то время, когда страна только-только встала на путь демократических реформ! Для Коалиции потеря Тьен Хамира будет означать тяжелое поражение – провинция, фактически, связывает Северный и Южный Зекистан, через нее проходят все важные транспортные магистрали, к тому же от нее рукой подать до зекистанской столицы, Зафарры (Zafarra). Как видите, ситуация сложилась непростая. Но истинные борцы за демократию никогда не пасовали перед трудностями!
1674 Прочтений • [Превью игры Full Spectrum Warrior: Ten Hammers] [12.04.2012] [Комментариев: 0]