Боевые роботы возвращаются
Год 2010 – время возвращения боевых роботов на PC. Казалось, эпоха MechWarrior ушла безвозвратно, а бывалые пилоты либо повесили униформу на гвоздь, либо перебрались на консоли. Но вот стало известно о возрождении «мехов», а Double Helix решила выпустить на PC свой новый проект Front Mission Evolved. И если с MechWarrior все понятно, то Front Mission – настоящая темная лошадка…
Что такое ванцеры и с чем их едят
Похоже, делать проекты по мотивам японских игр входит у Double Helix в привычку. Озадачив фанатов Konami спорной Silent Hill: Homecoming, американцы взялись за экшн по мотивам малоизвестного на Западе, но без пяти минут культового у себя на родине сериала Front Mission (см. врезку) от Square Enix. То, что исходный материал представляет собой пошаговую стратегию с элементами RPG, их нисколько не смущает. «Нам всегда казалось, что Front Mission не хватает динамичности», – утверждают разработчики.
На последних скриншотах, взятых непосредственно из игры, Front Mission Evolved выглядит довольно бледно (в прямом и переносном смысле). Посмотрим, что будет в финальной версии.Те, кому удалось опробовать режим игры «на своих двоих», выражают сомнения в его необходимости – уж очень слаб оказывается герой без металлической скорлупы.
Суть игры проста: вам предстоит стать лидером небольшого подразделения пилотов, управляющих боевыми роботами, на местном наречии – «ванцерами» (сокращенное от «wanderpanzer» – «ходячий танк»). Просмотр роликов, знакомящих с ванцерами и с игрой в целом, оставляет двоякое впечатление. Многотонные машины с легкостью Лары Крофт снуют по развалинам Нью-Йорка, собирают разбросанные тут и там коробки с патронами и поправляют «здоровье» при помощи «лечебных» ящиков с запчастями. Зрелище, удовлетворительное для игры по мотивам «Трансформеров 3», но никак не для серьезного симулятора боевых роботов.
Впрочем, если верить Double Helix, на деле все гораздо сложнее. Взять хотя бы самих роботов. Перед отправкой на очередное задание вы сможете выбрать из довольно большого списка моделей – от юрких, но слабых разведчиков до неповоротливых тяжеловесов. К тому же любого ванцера можно переодеть по собственному усмотрению. Хотите – запасайтесь различными видами ракет и уничтожайте противников издалека, хотите – берите гигантский дробовик для близкого знакомства или вовсе лезвия для дуэли один на один. Плюс дополнительное снаряжение, начиная с двигателей, позволяющих парить над землей, и заканчивая специальными захватами, позволяющими обездвижить ванцеры противника.
What is Front Mission?
Самую первую Front Mission компания Square Enix (тогда еще Square Soft) выпустила в 1995 году. Игра не снискала особой популярности за пределами Японии, однако в Стране восходящего солнца у нее нашлось немало преданных фанатов. С тех пор вышло пять эпизодов, не считая различных «вариаций на тему» (под маркой Front Mission выходили и RTS, и шутер, и даже виртуальный тир).
Своей популярностью сериал во многом обязан проработанному игровому миру. Действие разворачивается в конце XXI–начале XXII веков. Все человечество разделилось на несколько глобальных альянсов, среди которых есть, например, Народная Республика Завтра (People’s Republic of Zaftra), объединяющая страны Варшавского договора. Блоки находятся в состоянии холодной войны, пробуя силы в локальных стычках с участием подразделений ванцеров.
Действие новой игры стартует в 2171 году в Нью-Йорке, после того как запуск первого в мире космического лифта был сорван атакой неизвестного отряда ванцеров.
Четыре ванцериста без собаки
Как и принято в серьезных симуляторах, повреждения в бою для каждой «части тела» ванцера рассчитываются отдельно. «Раненный» в ногу робот потеряет скорость, повреждение руки отразится на точности и скорости стрельбы. Правда, отстрелить ванцеру какую-нибудь конечность или хотя бы вывести ее из строя не получится. Несколько смущают и слова разработчиков о том, что роботы со временем смогут регенерировать полученные повреждения.
Еще один немаловажный элемент Front Mission Evolved – ваши товарищи по отряду. Каждый персонаж обладает собственным набором характеристик и талантов, которые развиваются по мере накопления боевого опыта. Наделены бойцы и личным мнением по поводу происходящего на поле боя. Командовать соратниками напрямую вы не сможете – по крайней мере, прямых указаний «стойте там – идите сюда» в игре не предусмотрено. Это, по мнению разработчиков, только добавляет игре стратегической глубины, ведь вам придется просчитывать действия не только врагов, но и друзей.
Разработчики обещают большой выбор режимов онлайновой игры. Правда, список состоит из стандартных вариантов, вроде сражения за контрольные точки или битвы «каждый против каждого».После заполнения особого индикатора герой может активировать способность Edge mode – она замедляет время, повышает наносимый врагу урон и превращает игру в смесь «Матрицы» с «Трансформерами».Double Helix обещает возможность крушить детали пейзажа без зазрения совести. Возможно, это даже удастся использовать с выгодой для себя – например, упавшая стена погребет под собой вражескую технику.
Ну и, напоследок, небольшой сюрприз: немалую часть игры вам предстоит сражаться вообще без ванцера. Double Helix собираются периодически выгонять героя из боевой машины, чтобы вы могли на собственной шкуре почувствовать, каково пехоте во время столкновений боевых роботов.
Муза BattleTech
Square Enix, судя по всему, идеи Double Helix полностью одобряет. Разработка сейчас ведется совместными усилиями: японцы пишут музыку, рисуют CG-ролики и занимаются созданием сюжета, Double Helix отвечают за саму игру. Учитывая, что помимо SH: Homecoming в активе студии есть лишь посредственная бегалка-стрелялка G.I. Joe: The Rise of Cobra, консольное происхождение Front Mission Evolvedвнушает оправданные опасения. Будем надеяться, что Double Helix посетит муза из вселенной BattleTech и мы получим если не продолжателя дела MechWarrior, то хотя бы крепкий экшн «с уклоном в боевых роботов».
1799 Прочтений • [Превью игры Front Mission Evolved] [12.04.2012] [Комментариев: 0]